Toyota Volta

Toyota Volta В 1800 году итальянский ученый Алессандро Вольта изобрел первый источник постоянного тока, названный впоследствии «Вольтов столб». Это была первая в мире батарейка. Спустя 204 года японская компания Toyota на автомобильной выставке в Женеве представила первый в мире высокоскоростной автомобиль, имеющий гибридную силовую установку: бензиновый двигатель и электромотор. Помня об открытии 200-летней давности, японские автостроители назвали этот автомобиль Toyota Volta — в честь итальянского ученого.

Toyota VoltaЭто не единственное, что связывает Toyota Volta с Италией: за внешнее оформление и изготовление кузова автомобиля отвечали инженеры и дизайнеры известного ателье Italdesign. Вот им-то в очередной раз и удалось сделать настоящий суперкар. Внешне Volta действительно выглядит, как и подобает выглядеть спортивной машине: низкая линия крыши, плавные обводы кузова и отсутствие лишних деталей в оформлении экстерьера сильно роднят Toyota Volta с другими высокотехнологичными «спортсменами».

Насколько такое обезличивание пошло на пользу новому 4,3-метровому купе, сказать сложно. Однако любители подобных автомобилей, а их во всем мире не так уж и мало, мимо пройти не смогут.

Технической стороной проекта занимались японские конструкторы. Toyota Volta построена на платформе другого экспериментального автомобиля японской компании — Lexus RX400. Впрочем, следует отметить, что шасси для Toyota Volta было серьезно переработано. В частности, многие его части и узлы выполнены из углеродистых материалов, что позволило в конечном счете значительно снизить вес автомобиля.

От Lexus RX400 новинка получила и гибридную силовую установку. Работает она следующим образом: передние колеса приводятся в движение обычным бензиновым 6-цилиндровым мотором объемом 3,3 литра. Задние же крутят два электродвигателя, получающие энергию от аккумуляторов большой емкости.

Суммарная мощность такой связки достигает 408 лошадиных сил. В результате с нуля до 100 км/ч Toyota Volta ускоряется всего за 4 секунды, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Таким образом, японцам удалось доказать, что и «зеленый» автомобиль может иметь отменные динамические характеристики.

Ходят слухи, что Volta является прототипом будущего серийного суперкара компании Toyota, который вроде должен называться Supra. Так ли это на самом деле, представители японской компании не комментируют. Хотя нет сомнений, что нечто подобное японцы вскоре все-таки выпустят в свободную продажу. По крайней мере, на родине.

Источник: Журнал «Лучший Выбор»

This entry was posted in Автомобили будущего and tagged .