Простота всегда была присуща японской культуре. Ее плоды поражают не затейливостью, а тщательностью проработки и продуманностью. Toyota Avensis, хоть и построена в Европе, во всем соответствует японским традициям.
Во внешности этого автомобиля много характерных элементов, которые хорошо запоминаются и помогают выделить его в транспортном потоке, но при этом не набивают «оскомину». Все в меру: и довольно большие ксеноновые фары головного света с по-азиатски узкими краями, и широкий капот с горбинкой-эмблемой, и столь популярная сейчас арочная линия профиля. В дизайнерском центре поработали на славу. Такая машина одинаково хорошо смотрится возле солидного офиса, шикарного ресторана или семейного коттеджа.
Удобство ради безопасности
Салон Avensis весьма просторен и богат. Но в первую очередь обращаешь внимание на то, как позаботились о безопасности пассажиров. Это хорошо заметно по удобству. Чем проще водителю использовать все функции и считывать показания приборов, тем больше внимания он может уделить обстановке на дороге. Так что постоянная янтарная подсветка приборов Optitron – не просто красивая опция, но и, прежде всего, средство обеспечить их хорошую читаемость. Очень понравились кнопки управления аудиосистемой на левой спице руля и переключения режимов борткомпьютера под правым большим пальцем. Наша машина оснащена автоматической КПП, так что, один раз переведя рычаг в режим D, можно не отрывать рук от руля на протяжении всей поездки.
Кстати, информация самого бортового компьютера (моментальный и средний расход, средняя скорость и остаточный пробег на данном количестве топлива) выводятся попарно на экран, венчающий центральную консоль. А данные климат-контроля и аудиосистемы – на узкие полоски-экраны, еще и размещенные низко. Мне кажется, логичнее было бы объединить все на одном мониторе. Заодно и меньше отвлекаться приходилось бы. Зато при такой компоновке владелец не столкнется с проблемой при замене штатной аудиосистемы на любую другую. Впрочем, аудиокомбайн понравился своей универсальностью. Он способен воспроизводить запись и на кассетах, и на CD.
Зимним утром, прогревая мотор, можно не только согреть себя, включив подогрев сидений с бесступенчатой регулировкой, но и отогреть примерзшие стеклоочистители. Нить нагрева провели по низу лобового стекла в местах их «парковки». Ведь чистое стекло – это хорошая обзорность, а хорошая обзорность – еще одна слагаемая безопасности.
Хороший тандем
От мотора с небольшим по меркам D-класса объемом особой прыти я не ждал. А зря – 1,8-литровый двигатель показал себя молодцом. Превзошла мои ожидания и 4-ступенчатая коробка с возможностью ручного выбора передачи. Тандем мотор – КПП оказался очень слаженным. Пожалуй, единственное пустяковое замечание двигатель заслужил при утренних пусках в холод и сырость. В таких условиях ему для старта требуется несколько лишних оборотов коленвала.
Мотор оснащен системой интеллектуального изменения фаз газораспределения и способен адаптировать степень и время открытия клапанов под нагрузку. Выгод от этого две: улучшение тяги на «низах» и снижение расхода топлива.
Первое время, осваиваясь с машиной, я предпочитал ездить в стандартном режиме D и заметил, что в зависимости от изменения стиля управления перестраивается и алгоритм переключения АКПП. При плавных стартах и умеренной работе педалью газа коробка переходит от ступени к ступени на низких оборотах почти неощутимо. При добавлении газа она пытается по возможности разогнаться на повышенной передаче, не переходя лишний раз на пониженную. Стоит поехать резвее, как «автомат» перестает торопиться с переключениями вверх, докручивая мотор до 5000 об/мин. Да и при быстрых сбросах газа появляется ощущение, будто машина помогает подтормозить двигателем и держит обороты наготове для нового броска. Еще больше динамичности придает езде режим Sport. Стоит перевести рычаг АКПП в зону ручного переключения, как «электронный мозг» позволяет раскручивать мотор уже до 6000 об/мин, а переходы со ступени на ступень становятся жестче, но быстрее. Впрочем, даже в таком режиме коробка сама перейдет на повышенную, не давая издеваться над двигателем, или переключится вниз при падении скорости. Правда, во втором случае на приборной панели по-прежнему отображается номер той ступени КПП, с которой машина начала замедляться.
Когда же улицы покрыл снег, стал уместнее более умеренный стиль вождения. Для этого в самый раз режим ECT Snow, который активизируется нажатием на кнопку справа от рулевой колонки. Прямо скажем, не самое удобное место. В этом режиме трогается машина со второй передачи и переходит на повышенные рано (до 3000 об/мин). Кроме того, переключения происходят плавно, практически незаметно.
Но если все же захотелось порезвиться на скользком покрытии, от роковых ошибок оберегает система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Кстати, отключить ее нельзя – можно лишь отказаться от помощи противобуксовочной системы TCS. Так что о прохождении поворота веером под «ручничок» можно забыть.
Тандем мотор – КПП удивил неожиданно умеренным расходом топлива. Как правило, двигатели небольшого объема в компании с «автоматом» демонстрируют не самый скромный аппетит. Но Avensis 1.8 в этом отношении просто молодчина. И если ездить в спокойном режиме, не составит труда удерживать расход в рамках 9 л/100 км. По-моему, отличный результат. Не каждый конкурент с «механикой» способен на такое.
Подвеска Avensis отлично сбалансирована. Она с приятной мягкостью отрабатывает неровности дороги, не передавая ударов на кузов, и достойно ведет себя при быстрой езде, без сильных кренов в виражах надежно удерживая седан на траектории. В этом немалая заслуга довольно простой, но эффективной задней «двухрычажки», позаимствованной у спорткупе Celica.
Когда ты не один
На заднем диване Avensis лучше возить двоих пассажиров. Если там разместить трех людей ростом выше среднего, то головы крайних будут находиться слишком близко к кузовным стойкам, которые, как и стекло, довольно покатые.
Зато можно брать с собой побольше вещей. Ведь багажник у Avensis – один из самых больших в классе: 520 л.
Было здорово
Очередная встреча с Toyota, длившаяся две недели, показалась короткой, когда пришло время возвращать автомобиль. Легкие поездки в пробках, уют и комфорт с минимальными затратами усилий на управление – серьезные аргументы, чтобы жалеть о расставании.
Комплектация тестируемого автомобиля:
- Семь подушек безопасности
- ABS+EBD
- Антипробуксовочная система TRC
- Ц/з с д/у
- Иммобилайзер
- Постоянная подсветка приборов Optitron
- Бортовой компьютер
- Фильтр тонкой очистки воздуха
- Двухзонный климат-контроль
- Эл. привод передних/задних стеклоподъемников
- Эл. привод и подогрев зеркал
- Сенсор дождя
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Кожаная отделка руля и рычага КПП
- Радиомагнитола + CD + 8 колонок
- Мультифункциональный руль
- Интегрированная антенна
- Отделка под дерево
- Легкосплавные диски R16
- Ксеноновые фары
- Омыватели фар
- Противотуманные фары
- Передний спойлер
Достоинства Toyota Avensis 1.8 a/t:
- Безопасность
- Легкость в управлении
- Умеренный расход топлива
- Большой багажник
Недостатки Toyota Avensis 1.8 a/t:
- Передние кузовные стойки мешают обзору
- Маловато места над головами задних пассажиров
Подушка для коленей
Автомобиль Avensis не разрешает ездить не пристегнувшись. Стоит разогнаться свыше 20 км/ч, как звучит неприятный сигнал, напоминающий о том, что водитель и передний пассажир не пристегнуты. Через 25 секунд прерывистый звук становится вдвое громче и раздается вдвое чаще. Так что пристегнуться придется даже если этого не любишь. Это важно для безопасности, как и семь подушек. Почему число нечетное? Потому что есть еще подушка для коленей водителя, которая защищает их от удара о переднюю панель.
История Avensis
Модель Avensis появилась в гамме Toyota в 1998 году. Она сменила модель Carina E (1992 – 98 гг.). Второе поколение Avensis было поставлено на конвейер в 2003 году.
Машина имеет британскую прописку. Она выпускается на заводе Toyota близ английского города Дерби, причем локализация производства составляет целых 95 процентов.
Краткие технические характеристики Toyota Avensis 1.8 a/t: | |
---|---|
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, мм | 4630х1760х1480 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1505/1500 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряженная, кг | 1325 |
Объем багажника, л | 520 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Тип привода | передний |
КПП | 4-ст.автомат |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые |
Подвеска передняя/задняя | независимая/независимая |
Шины | 205/55 R16 |
Объем двигателя, куб. см. | 1794 |
Мощность, л. с. при об./мин. | 129/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. | 173/4200 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км (город) | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км (шоссе) | 6,3 |
Конкуренты
Mazda 6 1.8
При спортивных внешности и настройках подвески Mazda6 по практичности ближе всех к Avensis. Ее 490-литровый багажник впечатляет почти так же, как «тойотовский» 520-литровый.
Peugeot 407 1.8
407-й противопоставляет «японцу» не только выразительную внешность, но и невысокую базовую стоимость. При этом список оборудования даже у простой версии весьма впечатляющий.
VW Passat 2.0
По мощности конкурентам соответствует 2,0-литровый Passat. Но у него есть преимущество – более высокий уровень крутящего момента, что позволяет мотору лучше работать в паре с «автоматом».
Характеристики: | Mazda 6 1.8 | Peugeot 407 1.8 | VW Passat 2.0 |
---|---|---|---|
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 1,8/120 | 1,8/116 | 2,0/115 |
Габариты, мм | 4680/1780/1440 | 4600/1765/1400 | 4705/1745/1460 |
Колесная база, мм | 2675 | 2700 | 2705 |
Объем багажника, л | 490 | 430 | 475 |
Макс. cкорость, км/ч | 197 | 201 | 193 |
Расход топлива, л/100 км (город) | 11,0 | 11,4 | 13,3 |
Расход топлива, л/100 км (шоссе) | 5,9 | 6,2 | 7,5 |
Источник: Журнал «Автомир»