Тест-драйв Toyota Camry 3.0

Toyota Camry Поводом для очередного знакомства с этим автомобилем послужили 3,0-литровый двигатель и 5-ступенчатый «автомат» – такой тандем используется в Lexus ES 300, созданном на платформе этой машины. А еще нам было интересно узнать, как изменилось поведение Toyota Camry после того, как ее наделили американским характером.

Toyota Camry Внешне этот автомобиль отличается от своих европейских родственников только отсутствием повторителей поворотов на крыльях. А вот в салоне сразу замечаешь вещи, которые так любят за океаном: кремовую кожу обивки, электрические регулировки сидений, градуировку основной шкалы спидометра в милях и неизменный «автомат», правда, напольный. Camry ставят и снимают со стояночного тормоза, нажав ногой на маленькую педальку. И еще – это машина для некурящих. Этот шикарный автомобиль бизнес-класса лишен и пепельницы, и прикуривателя.

Toyota Camry

Во имя комфорта

Дрогнули стрелки тахометра и спидометра и плавно поползли по кругу. Не спеша, покачиваясь на неровностях, словно корабль, Camry «выплывает» за ворота автосалона. Мотора не слышно вообще, как и внешних шумов. Все посторонние звуки отсекаются отличной шумоизоляцией салона, а самые настойчивые «тонут» в аккордах, льющихся из динамиков стереосистемы.

Приборная панель Toyota Camry Руль, правда, пустой, зато легчайший. Ох и любят американцы мощные гидроусилители, чтобы вообще не напрягаться при маневрировании на маленькой скорости! С ее ростом баранка становится чуть туже, но все равно не наполняется должным реактивным усилием и не приобретает достаточную информативность. Зато руль «молчалив» и «спокоен» на неровностях. Кстати, а куда это они все подевались? Ведь в нашей стране асфальт сходит вместе со снегом. Ага, вон впереди серия заплат и небольших выбоин, проскочу-ка по ним… Верите? Даже не встряхнуло. Словно пролетел на воздушной подушке. И только шлепки широких шин подтвердили, что мы все-таки на земле.

Салон Toyota Camry

Педали очень мягкие, и все реакции Camry на их нажатие такие же. Вполне возможно, что, «заразившись» такими настройками автомобиля, я и сам перешел бы на спокойный и плавный стиль вождения (солидные люди и ездят солидно), если бы не одно «но». Это двигатель.

Под капотом тестируемой Camry установлена 3,0-литровая V-образная «шестерка» мощностью 213 л. с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатый «автомат».

Ручка КПП Toyota Camry Мотор очень плавно, но в то же время уверенно разгоняет автомобиль. Более двух сотен «лошадей» под капотом делают свое дело: разгон мощный, но при этом в спинку не вжимает, как на «турбомонстрах». Просто, взвизгнув на очередном светофоре передними колесами (хотя противобуксовочная система TRAC была включена), мы уехали, а все остались. Автоматическая коробка работает очень мягко и быстро. Может, поэтому об отсутствии ручного режима я нисколько не пожалел. Тем более что в сложных ситуациях – например, при буксировке прицепа или на затяжном спуске с горы – количество передач можно ограничить тремя, двумя или одной (для последнего варианта селектор надо передвинуть «от себя»).

По прямой «полет» проходит нормально. И даже скорость более 200 км/ч не кажется такой уж высокой. Мотор остается молчаливым, только аэродинамика исполняет свою партию. Но когда входишь в плавный скоростной вираж, комфортные настройки и мягкость подвески тут же дают о себе знать. Camry начинает крениться, и создается ощущение, что кузов вот-вот потащит заднюю ось с траектории. Пожалуй, лучше сбросить скорость.

Резвая кошка

Багажник Toyota Camry Все повадки Camry по-кошачьи мягкие. Из-за валкости в поворотах и клевков кузова в момент интенсивного торможения она не располагает к резким маневрам. Прелесть этой машины в другом – в том, как мощно и уверенно рассекает воздух ее стремительный корпус! В этом комфортабельном авто можно, ничуть не уставая, покрывать большие расстояния. Поддержание скорости можно доверить круиз-контролю, а если захочется ускориться или замедлиться, достаточно поднять либо опустить рычажок справа под рулем. В салоне просторно, большой багажник наверняка вместит всю поклажу, а отличная музыка скрасит долгий путь.

Достоинства Toyota Camry

  • очень комфортная подвеска;
  • просторные салон и багажник;
  • высокий уровень оснащения;
  • мощный мотор.

Недостатки Toyota Camry

  • недостаточная информативность рулевого управления;
  • большие крены в поворотах.
Краткие технические характеристики Toyota Camry 3,0:
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, мм 4815х1795х1500
Колесная база, мм 2720
Колея передняя/задняя, мм 1550/1535
Клиренс, мм 150
Масса снаряженная, кг 1500
Объем багажника, л 530
Объем топливного бака, л 70
Тип привода передний
КПП 5-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 215/60 R16
Объем двигателя, куб. см. 2995
Мощность, л. с. при об./мин. 213/5800
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. 298/4400
Максимальная скорость, км/ч 225
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,1
Расход топлива, л/100 км (город) 15,7
Расход топлива, л/100 км (шоссе) 8,3

Источник: Журнал «Автоцентр»

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .