Тест-драйв Toyota Auris

Toyota Auris Как известно, компания Toyota постоянно стремится завоевать все больше и больше число покупателей на территории Европы. И в этой борьбе за рынок сбыта ставка делается на три модели: Avensis, Vitz и Auris.

Увеличенный Vitz? Или нет?

Уверен: большинство из тех, кому довелось видеть, как выглядит автомобиль Auris, принимали его за Toyota Vitz, только размером побольше. И это не удивительно, поскольку для этого имеются все основания.

Надо сказать, что в отличие от внутреннего японского рынка на Западе принято, чтобы марка машины, будь то Mercedes, BMW или кто-то ещё, угадывалась бы сразу по тем или иным внешним деталям. Как правило, в качестве такой детали используется передняя декоративная решетка, но этот способ идентификации далеко не единственный. Говорят, что такая практика помогает добиться большей узнаваемости, а это, якобы, производителю только на руку. Кстати сказать, именно по этой причине все автомобили марки Mazda имеют передние декоративные решетки совершенно одинакового дизайна.

Обстоятельства зачастую складываются так, что производителю приходится снимать с производства машины одного модельного ряда и заполнять образовавшуюся брешь более совершенными моделями аналогичного класса. Так поступила и компания Toyota, когда прекратила выпуск машин Corolla Runx и Allex, а вместо этого стала предлагать покупателям похожие по своим характеристикам автомобили Corolla Axio (седан) и Fielder (универсал). Однако платформа у этих автомобилей осталась прежняя, то же самое можно сказать и о размере кузовов. Иными словами, модельный ряд новый, а кузова используются все той же 5-й размерной группы. А вот автомобиль Auris – с ним все иначе – и платформа обновленная, и кузов большего, то есть 3-го размера.

Понятно, что для компании Toyota самый выгодный вариант – это если бы все оставалось по-прежнему: разные машины на одной и той же платформе и с кузовом одинакового, 5-го размера. Однако действительность такова, что в Европе машине класса Auris с маленьким кузовом делать нечего. А внутри Японии все наоборот: если автомобиль Corolla Axio не будет иметь кузова 5-го размера, перспективы у него не было бы никакой. С другой стороны, платформа Auris по своей конструкции совершенно не пригодна для того, чтобы ставить на нее кузов 5-ой размерной группы. Вот и приходится компании, что называется, работать на два фронта!

Интересно отметить, что в европейской автомобильной иерархии модельный ряд Auris занимает то же место, что и ряд Corolla в Японии. И если предположить, что на базе ныне выпускаемого автомобиля Auris будет выпускаться и седан, то он, по идее, должен также иметь кузов 3-й размерной группы, и, стало быть, это будет совсем не тот седан, который продается на японском рынке под названием Corolla Axio.

Toyota Auris Теперь посмотрим, какие у модели Auris имеются варианты комплектаций. Прежде всего, следует заметить, что все выпускаемые автомобили имеют кузов одного типа – 5-дверный хэтчбэк. Двигатель может быть рабочим объемом 1500 см? (модель 150X), и 1800 «кубиков» (180G). И первая, и вторая модель версия машины может иметь как полный, так и моно – привод, а вот трансмиссия только одного вида – бесступенчатый вариатор CVT. Все механизмы, имеющие отношение к двигателю, ничем не отличаются от аналогичного оборудования машин Corolla Axio или Fielder.

За основу взят принцип «один двигатель – одна модель машины». В то же время для каждой модели предусмотрена версия «S package» с дополнительными аэродинамическими деталями, и, прежде всего, передним спойлером, а также алюминиевыми колесами размером 16-дюймов. Кроме того, модель 150X может выпускаться в версии «M package», которая оборудована системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа, и массой прочих удобных вещей, которые, вообще-то, предназначены для более «продвинутой» модели 180G. Таким образом, помимо двух базовых версий 150X и 180G, имеются еще 3 специальные, итого 5.

Послушный, легкий руль

Выше уже было сказано, что последняя модель Auris выпускается на новой платформе, у нее другой по размеру и более прочный кузов, и, поскольку больше кузов, увеличилась и колея (расстояние между центрами левого и правого колеса). Увеличение жесткости кузова и ширины колеи, как можно догадаться, привело к тому, что автомобиль стал более устойчивым на ходу. Однако здесь имеется один нюанс, который я назвал бы проявлением европейской «выправки» японского автомобиля. Когда управляешь машиной, степень ее устойчивости зависит от того, насколько устойчиво движение задних колес, это понятно. Но, управляя автомобилем Auris, я вдруг обратил внимание на то, что задние колеса — не только главный фактор «прямолинейности», они еще и каким-то образом активно помогают машине вписываться в повороты. И поэтому автомобиль подчас настолько послушно выполнял рулевые команды, а сам руль действовал настолько легко, что для меня, человека, который привык к японским машинам, такое поведение автомобиля Auris казалось весьма необычным.

Когда я проходил извилистые участки трассы, задние колеса, понятно дело, время от времени начинали срываться в занос, но этот процесс был каким-то вялым, так что у меня хватало времени, чтобы перехватить инициативу и взять ситуацию под контроль. Производитель предусмотрел для всех машин Auris специальную опцию – защитное устройство против бокового заноса VSC. Эта система вначале активно в действия водителя не вмешивается, разве что обеспечивает колесам плавное торможение. Таким образом, сидящему за рулем человеку предоставляется возможность попытаться выпутаться из ситуации самостоятельно. Однако, если ситуация развивается в опасном направлении, тогда защита начинает действовать более активно. Как видите, защитное устройство не слишком сильно сковывает свободу водителя, за что ей большое «спасибо» от имени всех, кто любит за рулем «поэкспериментировать».

Двигатель Toyota Auris Модель 180G с двигателем рабочим объемом 1800 см оснащена электрическим усилителем рулевого управления достаточной мощности. В частности, рулевое передаточное число возросло на целых 20 процентов, так что руль можно вполне назвать «механизмом быстрого действия». Такая резкость, возможно, кому-то придется не по душе. Ничего страшного, можно не брать модель 180G, а остановить свой выбор на автомобиле Auris 150X, где руль действует в неторопливой, «щадящей» манере. Одним словом, кому что нравится, тот это и выбирает.

Выше замечено, что кузов приобрел дополнительную жесткость, и это, нужно заметить, благотворно отразилось на управляемости нового автомобиля. Машина действительно на ходу несколько жестковата, однако вождению это не мешает, даже наоборот: чувствуешь, что машина подтянута, и это придает больше уверенности. Автомобиль не столь солиден, как немецкие машины, но зато легкости ему не занимать.

Вес автомобиля на 100 кг больше, чем вес седана Corolla Axio, который оснащен двигателем той же модели. Но, тем не менее, даже мотор объемом 1500 см? вполне справляется с поставленной перед ним задачей и по меркам автомобиля категории «компакт» дает машине достаточно мощную тягу. Даже когда двигатель развивает обороты в районе 2500 об/мин., нельзя сказать, что он исчерпал весь свой резерв, поэтому, если в такой момент придавить педаль газа еще, за счет более интенсивной работы бесступенчатой трансмиссии у него вновь наблюдается прилив сил. Такое положение будет наблюдаться все время, до тех пор, пока мотор не начнет выказывать признаки «тревоги», и все это время водитель в любой момент может прибавить газу и придать машине дополнительное ускорение.

Двигатель Toyota Auris С другой стороны, автомобиль Auris, оснащенный двигателем в 1800 «кубиков», очень хорош там, где можно и даже нужно сразу после старта ехать, что называется, на все деньги. Сидишь себе за рулем, давишь на педаль газа так, что зачастую стрелка тахометра достигает 4500 об/мин, и крутящий момент – тоже максимальный. Вот для такой езды в стремительном, с частыми ускорениями темпе двигатель в 1800 см? — то, что нужно. Машина, оснащенная таким мотором, лучше всего может себя показать на скоростных автобанах.

Источник: AUTO-G.JP

Перевод: Drom.ru

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .