Галантный кавалер Toyota Yaris

Отгремела презентация новой Toyota Yaris, и мы сразу же взяли машину на тест. Избавилась ли она от имиджа «женской» косметички на колесах? И подходит ли новый Yaris в качестве подарка к 8 Марта?

Toyota Yaris

А ведь действительно, этот новый пятидверный («трехдверки» в Украину начнут поставляться позже) хэтчбек по-своему уникален. Yaris первого поколения всегда оставался для отечественных автолюбителей если и не запретным плодом, то как минимум экзотическим. Ведь украинцы были лишены возможности приобрести самую успешную модель Toyota в Европе, признанную «Автомобилем года» в Японии (1999 – 2000 гг.) и Европе (2000 г.) в сети официального дилера. В Старом Свете Yaris стал также самым безопасным автомобилем В-класса. Теперь этот автомобиль стал доступным. И надо сказать, вовремя! Прямо накануне праздника.

Все Yaris завозятся к нам только с 1,3-литровыми двигателями мощностью 87 л. с. в силу его лучшей приспособленности к нашему топливу. Из предложенных комплектаций Luna и Sol мы предпочли вторую – более богатую. Ну и, конечно же, – фирменную «тойотовскую» КПП с автоматизированным сцеплением Multi Mode Shift (MMS). Ведь не секрет, что большинству прекрасных дам легче общаться с «автоматами», вариаторами или роботизированными коробками, чем с «механикой».

Крепыш из Франции

Видно, что у этого крепыша были заботливые «родители». Вот он и прибавил 110 мм в длину, 90 мм по базе, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Еще чуть-чуть – и в гольф-класс шагнул бы, потеснив старшую «сестру» Corolla. Впрочем, ясно, что не к этому стремились в дизайн-студии Toyota во Франции, а к увеличению внутреннего объема. Действительно, новый Yaris выглядит чуть ли не однообъемником. Огромный бампер «поглотил» практически всю переднюю часть машины с решеткой радиатора и эмблемой. По принципу cab-forward (с англ. – кабина, смещенная вперед) лобовое стекло сильно сдвинули вперед. Естественно, места в салоне ощутимо прибавилось.

Салон Toyota Yaris

А сколько тут всевозможных закрытых и открытых боксов! Только на торпедо я их насчитал аж восемь (!) штук. А еще под центральной консолью, между сиденьями и под правым креслом, в дверях… В общем, целый передвижной трельяж. Только зеркала спрятаны в солнцезащитных козырьках, чтобы от дороги не отвлекали. Курточку или шубку можно пристроить на специальную вешалку. А ту, в свою очередь, повесить на одну из ручек.

Приборная панель Toyota Yaris

За рулем сидишь высоко, словно в минивэне (и это при максимально опущенном кресле). Благодаря этому обзорность отличная. Ее улучшают спускающиеся к большим зеркалам стекла и убирающиеся при ненадобности из поля зрения три подголовника второго ряда. Кстати, а как там сзади? Вроде все уселись удобно – места для ног предостаточно. А вот высаживаясь, некоторые пассажиры бросают недовольные реплики – в ногу упирается рычаг спинки сидений. Но без него никак. Ведь Тойота Yaris позаимствовала у минивэна Corolla Verso систему трансформации задних сидений Easy Flat. Благодаря ей можно менять наклон спинок в соотношении 60:40 и сдвигать задний ряд, увеличивая багажник.

Багажник Toyota Yaris

Ключ-транспондер, по которому автомобиль признал в нас своих, можно оставить спокойно лежать в кармане или сумочке. Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп. При этом если машина была оставлена на передаче, то при первом нажатии включается зажигание, что дает возможность перевести коробку в «нейтраль», а при втором включается стартер. Кстати, покинуть машину с работающим мотором и уйти с ключом Yaris позволяет – только три раза пикает на «прощание». Может, хозяин/хозяйка одумается и не бросит заведенный автомобиль без присмотра. Ведь в этом случае на охрану он не становится ни с брелока, ни кнопочкой на дверной ручке.

Учим и учимся

Главное – не забыть разъяснить будущей владелице, что в отличие от обычных гидротрансформаторов, автомобиль с многорежимной механической трансмиссией держат только сомкнувшиеся диски сцепления. Так что, как только отпускаешь тормоз на подъеме, Yaris немедленно откатывается назад.

Немного поездив, начинаешь приноравливаться к «роботу». Он, в свою очередь, приноравливается к тебе и переключает передачи в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор – чем сильнее, тем позже. Полностью избавиться от толчков и заминок при переключениях, характерных для всех коробок данного типа, не получается, но вот сгладить этот момент можно. Просто сбрасывая и добавляя газ, удается заставить КПП переключаться плавно, как вниз, так и вверх.

Toyota Yaris

Еще четче налаживаются отношения в так называемом спортивном режиме, который задействуется нажатием кнопки ES. Передачи начинают переключаться быстрее, и при не очень сильном нажатии на педаль газа коробка позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов и дольше их держит. Но больше понравилось, как при замедлении КПП сбрасывается вниз, а при экстренном торможении еще и подгазовывает. В результате на выходе из виража получаешь достаточную тягу на ведущих колесах. И все же задержки при кик-дауне присутствуют, а на дуге поворота может включиться более высокая передача. Поэтому активному водителю больше понравится «ручной» режим. Причем алгоритм переключения в Yaris естественный: рычаг вперед – пониженная ступень (когда при торможении тело подается вперед), назад – повышенная (когда на разгоне водитель отклоняется назад). Самостоятельно вверх коробка в этом режиме не переключится.

Боевой характер

Найдя «общий язык» с механизмом переключения передач, на машине с двигателем небольшого объема (1,3 л) легко держаться в потоке с более серьезными «монстрами», при этом не так часто посещая АЗС. Но лучше не ждать, когда загорится «лампочка». Не дождетесь. Если Yaris предупреждает, что остаточный пробег равен нулю, и мигает последний сектор индикатора, лучше поехать заправиться, потому как картина не изменится, даже когда машина остановится с «сухим» баком.

Двигатель Toyota Yaris

Неудобно, что кнопка, которой «листают» страницы маршрутного компьютера, далеко от водителя. И чтобы воспользоваться ею, приходится тянуться или просить о помощи сидящего справа «штурмана».

На небольших оборотах и скорости в машине тихо. Можно насладиться музыкой. Тем более что для управления аудиосистемой не нужно снимать руки с руля. И только после 4000 об/мин шум мотора наполняет салон.

На разбитой дороге прекрасное создание за рулем не растрясет. Подвеска Toyota Yaris упругая и сбитая. Вот и большой выступ на асфальте она отрабатывает вполне бесшумно. Выбоины проглатывает без судорожных вздрагиваний и жестких ударов.

Приятное впечатление ходовая производит и на ровном асфальте. Даже на высоких скоростях, на которых я бы разрешил гонять своей подруге только после прохождения соответствующей подготовки, Yaris сохраняет курсовую устойчивость. Руль, который на парковках был таким легким и податливым, становится тугим. Так что держать его в «ноле» без постоянных подруливаний сможет даже нежная женская ручка.

В зимней обуви цепляюсь за тормоз, пытаясь просунуть ногу вглубь – к акселератору. А вот у женщины, с ее меньшими размерами, проблем быть не должно. Привыкать приходится и к резко отличающемуся усилию на педалях. Первое время сложно дозировать силу нажатия, и торможения получаются очень уж резкими: на фоне легкой и податливой педали газа тормоз – жесткий и тугой. Но очень скоро к этому привыкаешь и дозируешь усилие правильно.

Галантный кавалер

Энергоемкая подвеска Toyota Yaris хорошо оберегает от неровностей и дефектов. На любой дороге и скорости автомобиль хорош и понятен в управлении. Ну и в конце концов это просто симпатичная машинка с удобным салоном. При этом она выглядит дорого и серьезно. Так что подарок должен понравиться.

Toyota Yaris

Где выращивают «Ярисы»

Завод Toyota, на котором собирают хэтчбеки Yaris нового поколения, расположен на северо-востоке Франции в городе Валансьен. Впрочем, неверно думать, что на заводе осуществляется только сборка машин – к примеру, 70% кузовных деталей производится здесь же, и лишь 30% приходят от поставщиков из Франции, Великобритании и Японии. Штамповочный цех, занимающий площадь 21600 квадратных метров, включает в себя три вида прессов с давлением 700, 4600 и 2300 тонны соответственно, каждый из которых штампует детали разных размеров.

Но особая гордость Toyota – уникальная производственная система TPS (Toyota Production System), разработанная специалистами компании. В ее основе лежит концепция непрерывного движения деталей и узлов по конвейерной линии из цеха в цех, а также разумная и продуманная схема расположения рабочих мест. Как утверждает Toyota, с внедрением TPS удалось избавиться от таких недостатков как перепроизводство, длительное время транспортировки, простои, ненужные перемещения деталей и компонентов и так далее. Кроме того, существенно уменьшились производственные площади – так, сварочный цех на заводе в Валансьене занимает примерно 40% площади, которую обычно отводят под подобный цех.

Комплектация

  • Аудиосистема с управлением на руле
  • 6 динамиками и CD-проигрывателем на 6 дисков, читающим форматы MP3/WMA
  • Кожаная оплетка руля и селектора КПП
  • Отделка интерьера «под металл»
  • Климат-контроль
  • Регулировка руля в двух направлениях
  • Регулировка высоты водительского сиденья
  • Ц/з с д/у
  • Интеллектуальная система доступа и пуска Smart Entry
  • 9 подушек безопасности (включая подушки для коленей водителя)
  • «Противотуманки»
  • Литые диски R15
  • ABS + EBD + Brake Assist
  • Крепления детского сидения ISOfix
  • Мультиинформационный дисплей
  • Электроусилитель руля
  • Иммобилайзер
  • Электропривод передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида (с подогревом)
  • Продольная регулировка задних сидений с системой складывания Easy Flat (1/3 – 2/3)

Достоинства

  • Многовариантная трансформация задних сидений
  • Симпатичная внешность
  • Множество отсеков для вещей
  • Энергоемкая подвеска
  • Просторный салон

Недостатки

  • Неудобное расположение кнопки управления маршрутным компьютером
  • Риск отката при троганье в гору
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 3750/1695/1530
База, мм 2460
Колея передн./задн., мм 1470/1460
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1055/1480
Объем багажника, л 272/1086
Объем бака, л 42
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 64(87)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 121/4200
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП многорежимная 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электро
Шины 185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0 — 100 км/ч, с 13,1
Расх. трасса-город, л/100 км 5,3 – 6,7
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 15000

Конкуренты

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

Превосходит оппонентов по размерам, но имеет аналогичные «ярисовским» объем мотора, тип КПП и сдвигающийся задний диван. Двигатель мощнее, а подвеска жестче.

Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,3/95
Габариты, мм 3885/1695/1550
Колесная база, мм 2500
Объем багажника, л 220/1070
Макс. cкорость, км/ч 180
Расх. топлива, л/100 км 5 – 7,5

Nissan Micra

Nissan Micra

Симпатичный автомобильчик уже претерпел рестайлинг. Отличается отличной управляемостью. Роботизированная механическая коробка передач не предлагается.

Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,4/88
Габариты, мм 3715/1660/1540
Колесная база, мм 2430
Объем багажника, л 235/370
Макс. cкорость, км/ч 158
Расх. топлива, л/100 км 5,8 – 8,6

Suzuki Swift

Suzuki Swift

В списке коробок значится и «робот». Автомобиль привлекательный снаружи и с просторным салоном. Шустрый, отлично управляемый, маневренный.

Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,3/91
Габариты, мм 3695/1690/1510
Колесная база, мм 2390
Объем багажника, л 213/562
Макс. cкорость, км/ч 175
Расх. топлива, л/100 км 5,2 – 8,0

Источник: www.autocentre.ua

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .