Какой автомобиль идеально подошел бы главе семейства, мужчине средних лет? Вместительный, функциональный и, самое главное, не пробивающий дыру в бюджете. Предлагаем сравнить двух достойных этой роли кандидатов – автомобили – Toyota Carina E 1992 – 97 г. в. и Mazda 626 GE 1992 – 97 г. в.
Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что Toyota Carina E может быть не только японского, но и европейского происхождения. Дело в том, что до 1994 года все автомобили собирались на родине, а затем производство европейских версий наладили в английском филиале компании Toyota на заводе в Бернстоуне. На эти машины устанавливались многие европейские комплектующие, поэтому они конструктивно отличаются от японских. Хотя, как уверяют специалисты, английская «родословная» никоим образом не сказалась на качестве Carina E.
А вот по поводу «фамильных корней» Mazda 626 GE можно не сомневаться – эта модель – чистокровная «японка».
Безликие чужестранцы
При сравнении экстерьеров этих автомобилей может сложиться впечатление, что их конструкторы соревновались между собой в том, у кого дизайн кузова получится менее выразительным. Правда, нужно признать, что такая тенденция восточной автомобильной «моды» характерна для большинства японских моделей начала-середины 90-х годов.
Но экстерьер 5-дверного лифтбэка Mazda 626 все же имеет одну выразительную черту – элегантное заднее антикрыло, венчающее крышку багажника. Правда, из-за большого размера и, соответственно, массы пятой двери ее амортизаторы не отличаются долговечностью – на многих подержанных машинах крышка багажника не держится в открытом положении. В то же время у Carina подобные проблемы не наблюдаются.
Кроме лифтбэка, «шестьсот двадцать шестая» представлена еще и 4-дверным седаном. У Carina модификаций больше – 5-дверные лифтбэк и универсал, а также 4-дверный седан.
Важным показателем в украинских условиях эксплуатации является коррозионная стойкость кузова. Отметим, что здесь замечаний к «японцам» нет – оба автомобиля достойно выдерживают испытание временем и нашими зимними дорогами, щедро посыпанными солью.
Покупателям этих машин следует знать, что в Украине нередко встречаются новые кузовные запчасти тайваньского производства. Их качество очень низкое – размеры не выдержаны и при сборке деталь может не «вписаться» в отведенное для нее место. Поэтому лучше отдать предпочтение «бэушной», но оригинальной запчасти.
Размер – не главное
Если сравнить габаритные размеры Carina и «шестьсот двадцать шестой», то окажется, что Mazda имеет большую на 30 мм колесную базу, на 165 мм – длину и на 55 мм – ширину. Однако, как показала практика, габариты не всегда играют решающую роль. Куда важнее грамотная внутренняя планировка – салон Carina просторнее, чем у «626-й».
Качество отделочных материалов интерьера обеих машин высокое, и даже на автомобилях первых годов выпуска пластиковые детали не издают посторонних звуков. Большинство машин оснащено регулировкой высоты рулевой колонки, электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал, центральным замком. Нередко встречается и кондиционер.
Вместе с тем, каждой модели присущи свои недостатки. Так, в Carina при боковых маневрах передние стойки немного перекрывают обзор, а высокая «корма» требует привыкания к заднему габариту машины, и в этом не помогают даже наружные зеркала. По утверждению специалистов, бывают случаи отказа механизма стеклоподъемника водительской двери на машинах 1992 – 94 годов выпуска.
У «шестьсот двадцать шестой» иные проблемы. Из-за низкой крыши и высокого расположения передних сидений (водительское кресло имеет недостаточный диапазон регулировки высоты) водители выше среднего роста ограничены в обзорности – чтобы разглядеть сигналы светофора, им нужно останавливаться на большом расстоянии от него. Еще одно замечание – снизу проем задних дверей Mazda 626 заужен, из-за чего садиться на диван «галерки» не очень удобно.
Просто и надежно
Линейка силовых агрегатов у Carina шире, чем у Mazda 626, причем за счет применения 16-клапанных головок блока цилиндров двигатели Toyota отличаются большей литровой мощностью. К примеру, мотор объемом 1,8 л у Carina выдает «на гора» 121 л. с., а у «шестьсот двадцать шестой» – всего 90 л. с.
Повышает общую надежность агрегатов Carina и отсутствие в головках блоков цилиндров гидрокомпенсаторов. Однако ввиду такой конструктивной особенности все двигатели нуждаются в периодических регулировках тепловых зазоров клапанов. Вместе с тем, на машинах с пробегом свыше 150 – 200 тыс. км сальники клапанов начинают пропускать масло, о чем свидетельствует необходимость его доливки в интервале от замены до замены.
Слабое место агрегатов «шестьсот двадцать шестой» – гидрокомпенсаторы. Они очень требовательны к качеству масла и соблюдению сроков его замены. Проблемы с гидрокомпенсаторами есть у многих подержанных автомобилей. О неисправности этих деталей свидетельствует характерный стук во время запуска холодного двигателя.
ГРМ всех двигателей у обоих «японцев» оснащен ремнем, однако срок его службы разный: на агрегатах Carina – 90 тыс. км, а на «626-й» – 60 тыс. км. При замене ремня необходимо заменить и натяжной и направляющий ролики, а также сальники распредвала и коленвала.
Из дизельных версий менее надежны двигатели «шестьсот двадцать шестой». Мотористы припомнили случаи, когда после пробега в 100 тыс. км в форкамерах системы впрыска топлива появлялись трещины, а после 140 тыс. из-за износа приходилось менять плунжерные пары ТНВД.
Не подведет
Большинство Carina и «626», оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются намного реже, а полноприводные версии вообще экзотика.
По заверениям специалистов, с «механикой» обоих «японцев» при надлежащем обслуживании проблем не возникнет. Однако стоит знать, что масло в механической КПП Carina подлежит замене практически вдвое чаще, нежели у «шестьсот двадцать шестой»: через каждые 40 тыс. км против 70 тыс. км соответственно.
При спокойном стиле езды сцепление обеих машин способно прослужить около 200 тыс. км.
Смажьте «ручник»
В тормозной системе обоих «японцев» со временем ржавеет механизм привода стояночного тормоза, что в итоге приводит к заклиниванию задних суппортов (версии с задними дисковыми тормозами). Во избежание проблемы рекомендуется регулярно пользоваться «ручником» и смазывать механизм.
Реечное рулевое управление Carina и «шестьсот двадцать шестой» оснащено гидроусилителем. Более долговечным является «рулевое» Mazda. У Toyota не слишком надежно защищена от влаги и грязи крестовина рулевого вала, что приводит к ее ускоренному износу.
Оба автомобиля оборудованы независимой передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря большей колесной базе и «мягкой» настройке подвески ездить по нашим дорогам более комфортно на «шестьсот двадцать шестой». Однако эта машина не подходит для активного драйва – из-за длинноходной подвески и «слабого» стабилизатора возникают ощутимые крены кузова. Подвеска Carina более «сбитая», хотя жесткой ее при этом не назовешь.
Менее долговечна передняя подвеска «шестьсот двадцать шестой» – в среднем через 50 тыс. км придется менять более нагруженные передние сайлент-блоки рычагов. А вот задние сайлент-блоки и шаровые опоры служат намного дольше. Вместе с тем, передняя подвеска Mazda 626 обладает важным преимуществом перед аналогичным узлом Carina – все сайлент-блоки (даже в оригинале) меняются отдельно от рычагов.
Задняя подвеска обоих «японцев» способна прослужить 100 – 150 тыс. км. Но у «шестьсот двадцать шестой» она менее практична – сайлент-блоки всех рычагов поставляются только в сборе с рычагами. У Carina такую особенность имеют лишь втулки поперечных тяг – неоригинальные упругие элементы продольных тяг предлагаются отдельно.
Важен размер кошелька
При выборе одного из автомобилей денежный фактор будет решающим. Если вы располагаете достаточной суммой на покупку машины и готовы тратиться на ее недешевое обслуживание и запчасти – рекомендуем Toyota Carina (E). Если же при этом вы будете «кормить» автомобиль только оригинальными деталями, то он продемонстрирует «неубиваемость» и с лихвой отблагодарит многими тысячами километров беспроблемной езды.
Но когда средства, предназначенные для приобретения машины, ограничены и вы не можете выделять из семейного бюджета деньги на дорогостоящие запчасти, предлагаем остановиться на Mazda 626 GE.
История Toyota Carina E
- 02.92. На смену Toyota Carina II приходит новое поколение – Carina Е / Corona. Модель представлена седаном и лифтбэком.
- 01.93. Гамма модификаций дополнена универсалом.
- 02.95. В «базе» появилась водительская подушка безопасности. Для внутреннего рынка начала производиться полноприводная модификация.
- 03.95. Машину оборудовали новыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 л 16V (107 л. с.) и 2,0 л 16V (157 л. с.).
- 02.96. Представлен универсал, оснащенный турбодизелем 2,0 л (83 л. с.). В базовой комплектации начали устанавливать пассажирскую подушку безопасности.
- 08.97. Дебютирует наследник – Toyota Avensis.
История Mazda 626 GE
- 03.92. Запущено в производство новое поколение Mazda 626 (индекс кузова GE). Модель представлена 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном.
- 11.92. На платформе Mazda 626 начато производство люксовой модели Xedos 6.
- 01.93. Дебютирует полноприводная версия 4WD и дизельный мотор объемом 2,0 л (75 л. с.) с механическим компрессором Comprex.
- 02.93. В базовую комплектацию автомобиля вошла подушка безопасности для водителя.
- 06.97. На смену Mazda 626 GE приходит новое семейство модели с индексом кузова GF.
Характеристики | Toyota Carina E | Mazda 626 GE |
---|---|---|
Тип кузова | лифтбэк | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, мм | 4530х1695х1410 | 4695х1750х1400 |
Колесная база, мм | 2580 | 2610 |
Масса снаряженная, кг | 1130 | 1140 |
Масса полная, кг | 1600 | 1640 |
Объем багажника, л | 470/1250 | 455/1030 |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Тип привода | передний или полный | |
КПП | 5-ст. механика или 4-ст. автомат | |
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные или дисковые/дисковые | |
Подвеска передняя/задняя | независимая/независимая | |
Шины | 175/70 R14 | 185/65 R14, 195/65 R14 |
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) | 1,8 л ( 90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) |
Двигатели бензиновые 6-цилиндровые: | нет | 2,5 24V (163 л. с.) |
Двигатели дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л (83 л. с.) Turbo | 2,0 л (75 л. с.) |
Итоги | Toyota Carina E | Mazda 626 GE |
---|---|---|
Кузов | + Оцинкованный кузов | |
+ вместительный багажник | – объем багажника меньше, чем у Carina | |
+ больший выбор модификаций | – недолговечные амортизаторы крышки багажника (у хэтчбека) | |
Салон | + просторный | – мало места на задних сиденьях и неудобная посадка на них |
– передние боковые стойки и высокая «корма» ограничивают обзор | – низкая крыша и высокое расположение передних сидений ограничивают передний обзор | |
– на машинах первых годов выпуска возможны проблемы с водительским электростеклоподъемником | ||
Двигатель | – необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов | – недолговечные гидрокомпенсаторы |
– износ сальников клапанов к пробегу в 150 – 200 тыс. км | – возможны проблемы с дизельными двигателями | |
Трансмиссия | + надежная механическая КПП | |
Подвеска | + долговечная задняя подвеска | |
+ «сбитая» подвеска | + мягкая и энергоемкая | |
Рулевое управление | – повышенный износ крестовины рулевого вала | + беспроблемное «рулевое» |
Источник: Журнал «Автоцентр»