За иномарку на таможне придется доплатить до Br160 млн

Российский Минпромторг определился со ставками утилизационных сборов для импортных автомобилей, сообщает информационное агентство «Финмаркет», входящее в группу «Интерфакс».

Сборы с 1 августа этого года будут действовать на всей территории Таможенного союза. Как ранее отмечали представители Белорусской автомобильной ассоциации, это нововведение полностью перекроит белорусский автомобильный рынок.

В распоряжение «Финмаркета» попал проект подготовленного министерством постановления. «В приложении к документу утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти, а официальные письма в правительство находятся в стадии оформления», – сообщают в агентстве.

Из проекта следует, что утилизационный сбор на легковой автомобиль, в зависимости от его возраста и объема двигателя, составит (в переводе на белорусские рубли) от Br6 432 тыс. до Br158 656 тыс., на грузовик – от Br36 180 тыс. до Br428 800 тыс., на автобус – от Br40 200 тыс. до Br294 800 тыс.

Отмечается, что утилизационные сборы «должны хотя бы частично компенсировать снижение пошлин на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации». Как ожидается, ввозные пошлины уменьшатся до цифры в 20-25%. Как считают эксперты, Беларуси также не избежать вступления в ВТО, после того, как это сделают Россия и Казахстан.

Проект постановления учитывает (пока?) только Российскую Федерацию. В частности, об этом говорит формулировка «все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет».

«Пока не понятно, кто будет бенефициаром этого сбора, и как он будет распределяться, – ранее отмечал член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода. – Необходимо согласовать с партнерами по Таможенному союзу вопросы придания равного статуса субъектам хозяйствования, производящим и/или ввозящим автомобили на территорию ТС, независимо от уровня локализации промышленной сборки, страны ввоза и места конечной реализации автомобилей на территории ТС. Уплата утилизационного сбора должна производиться не в стране производства или импорта автомобиля, а в месте его постановки на первичный регистрационный учет. Это является гарантией справедливого, пропорционального распределения доходов от сбора и расходов по утилизации».

«Российский производитель сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот импортерам придется уплачивать взносы на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства», – сообщают в ИА «Финмаркет».

Напомним позицию крупнейшего игрока на белорусском автомобильном рынке – холдинга «Атлант-М», которую некоторое время назад в беседе с корреспондентом Interfax.by выразил PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Александр Бобко. «Цель введения этого сбора – российское лобби автопроизводителей, которые наладили производство на территории Таможенного союза. Вероятнее всего, автомобили, произведенные в России, подорожают на минимальную величину. В то же время новые импортные автомобили прибавят в цене сильнее – аналогично и подержанные автомобили», – отмечал эксперт.

Ставки для легковых авто (для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн):

Рабочий объем двигателя Новые С момента выпуска которых прошло более трех лет
Ставка В российских рублях В белорусских рублях Ставка В российских рублях В белорусских рублях
Не более 2000 см3 1,2 24 тыс. 6 432 тыс. 7 140 тыс. 37 520 тыс.
Более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,16 43,2 тыс. 11 577 600 13,64 272,8 тыс. 73 110 400
Более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,15 63 тыс. 16 884 тыс. 24,15 483 тыс. 129 444 тыс.
Более 3500 см3 4,8 95 тыс. 25 460 тыс. 29,6 592 тыс. 158 656 тыс.

«Замминистра промышленности Алексей Рахманов говорил, что утилизационный сбор должен зависеть от трех составляющих», – напоминают в «Финмаркете»:

Трудоемкость утилизации. «Возьмите нашу «копейку», которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор – и все. А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами».
Инфляция. Она должна быть учтена в составе утилизационного сбора, «чтобы все крутилось и работало».
Экологический вред. Если машина приезжает и тут же начинает «гадить», то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.
Позже стало известно, что Евразийской экономической комиссии поручено разработать свои предложения по вопросу утилизационных сборов на автомобили к встрече премьер-министров стран-участниц Единого экономического пространства, которая запланирована на 15 июня.

Соответствующее решение было принято в рамках заседания Совета ЕЭК, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте комиссии. В заседании приняли участие председатель совета — вице-премьер Беларуси Сергей Румас, член совета — и.о. первого вице-премьера России Игорь Шувалов, член совета — вице-премьер Казахстана Кайрат Келимбетов, а также председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко и члены коллегии.

Юргис Думбляускас

Источник: Interfax.by

This entry was posted in Новости.