Российский Минпромторг определился со ставками утилизационных сборов для импортных автомобилей, сообщает информационное агентство «Финмаркет», входящее в группу «Интерфакс».
Сборы с 1 августа этого года будут действовать на всей территории Таможенного союза. Как ранее отмечали представители Белорусской автомобильной ассоциации, это нововведение полностью перекроит белорусский автомобильный рынок.
В распоряжение «Финмаркета» попал проект подготовленного министерством постановления. «В приложении к документу утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти, а официальные письма в правительство находятся в стадии оформления», – сообщают в агентстве.
Из проекта следует, что утилизационный сбор на легковой автомобиль, в зависимости от его возраста и объема двигателя, составит (в переводе на белорусские рубли) от Br6 432 тыс. до Br158 656 тыс., на грузовик – от Br36 180 тыс. до Br428 800 тыс., на автобус – от Br40 200 тыс. до Br294 800 тыс.
Отмечается, что утилизационные сборы «должны хотя бы частично компенсировать снижение пошлин на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации». Как ожидается, ввозные пошлины уменьшатся до цифры в 20-25%. Как считают эксперты, Беларуси также не избежать вступления в ВТО, после того, как это сделают Россия и Казахстан.
Проект постановления учитывает (пока?) только Российскую Федерацию. В частности, об этом говорит формулировка «все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет».
«Пока не понятно, кто будет бенефициаром этого сбора, и как он будет распределяться, – ранее отмечал член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода. – Необходимо согласовать с партнерами по Таможенному союзу вопросы придания равного статуса субъектам хозяйствования, производящим и/или ввозящим автомобили на территорию ТС, независимо от уровня локализации промышленной сборки, страны ввоза и места конечной реализации автомобилей на территории ТС. Уплата утилизационного сбора должна производиться не в стране производства или импорта автомобиля, а в месте его постановки на первичный регистрационный учет. Это является гарантией справедливого, пропорционального распределения доходов от сбора и расходов по утилизации».
«Российский производитель сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот импортерам придется уплачивать взносы на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства», – сообщают в ИА «Финмаркет».
Напомним позицию крупнейшего игрока на белорусском автомобильном рынке – холдинга «Атлант-М», которую некоторое время назад в беседе с корреспондентом Interfax.by выразил PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Александр Бобко. «Цель введения этого сбора – российское лобби автопроизводителей, которые наладили производство на территории Таможенного союза. Вероятнее всего, автомобили, произведенные в России, подорожают на минимальную величину. В то же время новые импортные автомобили прибавят в цене сильнее – аналогично и подержанные автомобили», – отмечал эксперт.
Ставки для легковых авто (для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн):
Рабочий объем двигателя | Новые | С момента выпуска которых прошло более трех лет | ||||
Ставка | В российских рублях | В белорусских рублях | Ставка | В российских рублях | В белорусских рублях | |
Не более 2000 см3 | 1,2 | 24 тыс. | 6 432 тыс. | 7 | 140 тыс. | 37 520 тыс. |
Более 2000 см3, но не более 3000 см3 | 2,16 | 43,2 тыс. | 11 577 600 | 13,64 | 272,8 тыс. | 73 110 400 |
Более 3000 см3, но не более 3500 см3 | 3,15 | 63 тыс. | 16 884 тыс. | 24,15 | 483 тыс. | 129 444 тыс. |
Более 3500 см3 | 4,8 | 95 тыс. | 25 460 тыс. | 29,6 | 592 тыс. | 158 656 тыс. |
«Замминистра промышленности Алексей Рахманов говорил, что утилизационный сбор должен зависеть от трех составляющих», – напоминают в «Финмаркете»:
Трудоемкость утилизации. «Возьмите нашу «копейку», которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор – и все. А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами».
Инфляция. Она должна быть учтена в составе утилизационного сбора, «чтобы все крутилось и работало».
Экологический вред. Если машина приезжает и тут же начинает «гадить», то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.
Позже стало известно, что Евразийской экономической комиссии поручено разработать свои предложения по вопросу утилизационных сборов на автомобили к встрече премьер-министров стран-участниц Единого экономического пространства, которая запланирована на 15 июня.
Соответствующее решение было принято в рамках заседания Совета ЕЭК, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте комиссии. В заседании приняли участие председатель совета — вице-премьер Беларуси Сергей Румас, член совета — и.о. первого вице-премьера России Игорь Шувалов, член совета — вице-премьер Казахстана Кайрат Келимбетов, а также председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко и члены коллегии.
Юргис Думбляускас
Источник: Interfax.by