Главная новинка компании Toyota во Франкфурте — абсолютно новый Yaris.
Дизайн — работа европейской студии Тойоты в Ницце (ED2).
Нынешняя философия стиля японской фирмы называется «Vibrant Clarity» («трепетная чистота»). Она подразумевает динамизм и энергию в сочетании с простотой и логикой.
Эти определения подходят новому Ярису. Округлившиеся, чистые и динамичные линии, выверенные поверхности. Дизайнеры избавились от молдингов на бамперах.
Дизайн разрабатывался с учетом того, чтобы понравиться каждому, независимо от пола и возраста. Особое внимание уделялось деталям и ощущению качества. В частности, компания обещает «породистый» звук при закрывании дверей. Отдельно отмечается, что зазоры между панелями интерьера уменьшились на 30%.
По сравнению с прошлым поколением машина стала несколько больше, и по форме приближается к однообъемнику. Это не просто прихоть стилистов — округлившийся капот более безопасен для пешеходов, передние стойки, смещенные вперед, помогли увеличить объем салона и улучшить обтекаемость. Узнаваемость сохранилась за счет характерной решетки радиатора с «носиком». Разъем переднего бампера переместился почти на середину капота.
Yaris провел более 1000 часов в аэродинамической трубе, где тестировался со скоростью до 180 км/ч, что довольно необычно для небольших автомобилей. В результате коэффициент лобового сопротивления — один из лучших в классе, 0.30.
У нового Яриса самый маленький среди конкурентов радиус поворота — 4.7 метра, но это с 15 дюймовыми колесами, а с 14 дюймовыми — еще меньше, 4.4 метра.
Ярис открывается и заводится при помощи электронного ключа. Кстати, слот на передней панели подсвечивается.
Салон стал более просторным не только за счет увеличенных габаритов. Например, плоский пол дает возможность комфортно разместиться среднему пассажиру на заднем сиденье. Педали смещены вперед, что особенно понравится рослым водителям.
Toyota сообщает, что теперь в багажник Яриса можно погрузить детскую коляску, не складывая задних сидений.
Уникальное предложение в этом классе — модульные сиденья. Задний диван разделен в соотношении 60/40, и обе части могут складываться по отдельности, и передвигаться в пределах 150 мм, наклон спинки регулируется в пределах 10 градусов.
Задние сиденья очень удобно складываются одним движением рукоятки, размещенной на верхней части спинки.
На очень высоком уровне безопасность нового Yaris — в краш-тесте EuroNCAP он заработал пять звезд, а за безопасность пешеходов — три звезды. В стандартной комплектации — четыре подушки безопасности, две спереди и боковые. Впервые в этом сегменте рынка предлагаются подушки для защиты коленей.
В стандарте — антиблокировочная система тормозов, электронное распределение тормозного усилия, система поддержки торможения.
Источник: www.cardesign.ru