Отгремела презентация новой Toyota Yaris, и мы сразу же взяли машину на тест. Избавилась ли она от имиджа «женской» косметички на колесах? И подходит ли новый Yaris в качестве подарка к 8 Марта?
А ведь действительно, этот новый пятидверный («трехдверки» в Украину начнут поставляться позже) хэтчбек по-своему уникален. Yaris первого поколения всегда оставался для отечественных автолюбителей если и не запретным плодом, то как минимум экзотическим. Ведь украинцы были лишены возможности приобрести самую успешную модель Toyota в Европе, признанную «Автомобилем года» в Японии (1999 – 2000 гг.) и Европе (2000 г.) в сети официального дилера. В Старом Свете Yaris стал также самым безопасным автомобилем В-класса. Теперь этот автомобиль стал доступным. И надо сказать, вовремя! Прямо накануне праздника.
Все Yaris завозятся к нам только с 1,3-литровыми двигателями мощностью 87 л. с. в силу его лучшей приспособленности к нашему топливу. Из предложенных комплектаций Luna и Sol мы предпочли вторую – более богатую. Ну и, конечно же, – фирменную «тойотовскую» КПП с автоматизированным сцеплением Multi Mode Shift (MMS). Ведь не секрет, что большинству прекрасных дам легче общаться с «автоматами», вариаторами или роботизированными коробками, чем с «механикой».
Крепыш из Франции
Видно, что у этого крепыша были заботливые «родители». Вот он и прибавил 110 мм в длину, 90 мм по базе, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Еще чуть-чуть – и в гольф-класс шагнул бы, потеснив старшую «сестру» Corolla. Впрочем, ясно, что не к этому стремились в дизайн-студии Toyota во Франции, а к увеличению внутреннего объема. Действительно, новый Yaris выглядит чуть ли не однообъемником. Огромный бампер «поглотил» практически всю переднюю часть машины с решеткой радиатора и эмблемой. По принципу cab-forward (с англ. – кабина, смещенная вперед) лобовое стекло сильно сдвинули вперед. Естественно, места в салоне ощутимо прибавилось.
А сколько тут всевозможных закрытых и открытых боксов! Только на торпедо я их насчитал аж восемь (!) штук. А еще под центральной консолью, между сиденьями и под правым креслом, в дверях… В общем, целый передвижной трельяж. Только зеркала спрятаны в солнцезащитных козырьках, чтобы от дороги не отвлекали. Курточку или шубку можно пристроить на специальную вешалку. А ту, в свою очередь, повесить на одну из ручек.
За рулем сидишь высоко, словно в минивэне (и это при максимально опущенном кресле). Благодаря этому обзорность отличная. Ее улучшают спускающиеся к большим зеркалам стекла и убирающиеся при ненадобности из поля зрения три подголовника второго ряда. Кстати, а как там сзади? Вроде все уселись удобно – места для ног предостаточно. А вот высаживаясь, некоторые пассажиры бросают недовольные реплики – в ногу упирается рычаг спинки сидений. Но без него никак. Ведь Тойота Yaris позаимствовала у минивэна Corolla Verso систему трансформации задних сидений Easy Flat. Благодаря ей можно менять наклон спинок в соотношении 60:40 и сдвигать задний ряд, увеличивая багажник.
Ключ-транспондер, по которому автомобиль признал в нас своих, можно оставить спокойно лежать в кармане или сумочке. Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп. При этом если машина была оставлена на передаче, то при первом нажатии включается зажигание, что дает возможность перевести коробку в «нейтраль», а при втором включается стартер. Кстати, покинуть машину с работающим мотором и уйти с ключом Yaris позволяет – только три раза пикает на «прощание». Может, хозяин/хозяйка одумается и не бросит заведенный автомобиль без присмотра. Ведь в этом случае на охрану он не становится ни с брелока, ни кнопочкой на дверной ручке.
Учим и учимся
Главное – не забыть разъяснить будущей владелице, что в отличие от обычных гидротрансформаторов, автомобиль с многорежимной механической трансмиссией держат только сомкнувшиеся диски сцепления. Так что, как только отпускаешь тормоз на подъеме, Yaris немедленно откатывается назад.
Немного поездив, начинаешь приноравливаться к «роботу». Он, в свою очередь, приноравливается к тебе и переключает передачи в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор – чем сильнее, тем позже. Полностью избавиться от толчков и заминок при переключениях, характерных для всех коробок данного типа, не получается, но вот сгладить этот момент можно. Просто сбрасывая и добавляя газ, удается заставить КПП переключаться плавно, как вниз, так и вверх.
Еще четче налаживаются отношения в так называемом спортивном режиме, который задействуется нажатием кнопки ES. Передачи начинают переключаться быстрее, и при не очень сильном нажатии на педаль газа коробка позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов и дольше их держит. Но больше понравилось, как при замедлении КПП сбрасывается вниз, а при экстренном торможении еще и подгазовывает. В результате на выходе из виража получаешь достаточную тягу на ведущих колесах. И все же задержки при кик-дауне присутствуют, а на дуге поворота может включиться более высокая передача. Поэтому активному водителю больше понравится «ручной» режим. Причем алгоритм переключения в Yaris естественный: рычаг вперед – пониженная ступень (когда при торможении тело подается вперед), назад – повышенная (когда на разгоне водитель отклоняется назад). Самостоятельно вверх коробка в этом режиме не переключится.
Боевой характер
Найдя «общий язык» с механизмом переключения передач, на машине с двигателем небольшого объема (1,3 л) легко держаться в потоке с более серьезными «монстрами», при этом не так часто посещая АЗС. Но лучше не ждать, когда загорится «лампочка». Не дождетесь. Если Yaris предупреждает, что остаточный пробег равен нулю, и мигает последний сектор индикатора, лучше поехать заправиться, потому как картина не изменится, даже когда машина остановится с «сухим» баком.
Неудобно, что кнопка, которой «листают» страницы маршрутного компьютера, далеко от водителя. И чтобы воспользоваться ею, приходится тянуться или просить о помощи сидящего справа «штурмана».
На небольших оборотах и скорости в машине тихо. Можно насладиться музыкой. Тем более что для управления аудиосистемой не нужно снимать руки с руля. И только после 4000 об/мин шум мотора наполняет салон.
На разбитой дороге прекрасное создание за рулем не растрясет. Подвеска Toyota Yaris упругая и сбитая. Вот и большой выступ на асфальте она отрабатывает вполне бесшумно. Выбоины проглатывает без судорожных вздрагиваний и жестких ударов.
Приятное впечатление ходовая производит и на ровном асфальте. Даже на высоких скоростях, на которых я бы разрешил гонять своей подруге только после прохождения соответствующей подготовки, Yaris сохраняет курсовую устойчивость. Руль, который на парковках был таким легким и податливым, становится тугим. Так что держать его в «ноле» без постоянных подруливаний сможет даже нежная женская ручка.
В зимней обуви цепляюсь за тормоз, пытаясь просунуть ногу вглубь – к акселератору. А вот у женщины, с ее меньшими размерами, проблем быть не должно. Привыкать приходится и к резко отличающемуся усилию на педалях. Первое время сложно дозировать силу нажатия, и торможения получаются очень уж резкими: на фоне легкой и податливой педали газа тормоз – жесткий и тугой. Но очень скоро к этому привыкаешь и дозируешь усилие правильно.
Галантный кавалер
Энергоемкая подвеска Toyota Yaris хорошо оберегает от неровностей и дефектов. На любой дороге и скорости автомобиль хорош и понятен в управлении. Ну и в конце концов это просто симпатичная машинка с удобным салоном. При этом она выглядит дорого и серьезно. Так что подарок должен понравиться.
Где выращивают «Ярисы»
Завод Toyota, на котором собирают хэтчбеки Yaris нового поколения, расположен на северо-востоке Франции в городе Валансьен. Впрочем, неверно думать, что на заводе осуществляется только сборка машин – к примеру, 70% кузовных деталей производится здесь же, и лишь 30% приходят от поставщиков из Франции, Великобритании и Японии. Штамповочный цех, занимающий площадь 21600 квадратных метров, включает в себя три вида прессов с давлением 700, 4600 и 2300 тонны соответственно, каждый из которых штампует детали разных размеров.
Но особая гордость Toyota – уникальная производственная система TPS (Toyota Production System), разработанная специалистами компании. В ее основе лежит концепция непрерывного движения деталей и узлов по конвейерной линии из цеха в цех, а также разумная и продуманная схема расположения рабочих мест. Как утверждает Toyota, с внедрением TPS удалось избавиться от таких недостатков как перепроизводство, длительное время транспортировки, простои, ненужные перемещения деталей и компонентов и так далее. Кроме того, существенно уменьшились производственные площади – так, сварочный цех на заводе в Валансьене занимает примерно 40% площади, которую обычно отводят под подобный цех.
Комплектация
- Аудиосистема с управлением на руле
- 6 динамиками и CD-проигрывателем на 6 дисков, читающим форматы MP3/WMA
- Кожаная оплетка руля и селектора КПП
- Отделка интерьера «под металл»
- Климат-контроль
- Регулировка руля в двух направлениях
- Регулировка высоты водительского сиденья
- Ц/з с д/у
- Интеллектуальная система доступа и пуска Smart Entry
- 9 подушек безопасности (включая подушки для коленей водителя)
- «Противотуманки»
- Литые диски R15
- ABS + EBD + Brake Assist
- Крепления детского сидения ISOfix
- Мультиинформационный дисплей
- Электроусилитель руля
- Иммобилайзер
- Электропривод передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида (с подогревом)
- Продольная регулировка задних сидений с системой складывания Easy Flat (1/3 – 2/3)
Достоинства
- Многовариантная трансформация задних сидений
- Симпатичная внешность
- Множество отсеков для вещей
- Энергоемкая подвеска
- Просторный салон
Недостатки
- Неудобное расположение кнопки управления маршрутным компьютером
- Риск отката при троганье в гору
Общие данные | |
---|---|
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 3750/1695/1530 |
База, мм | 2460 |
Колея передн./задн., мм | 1470/1460 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1055/1480 |
Объем багажника, л | 272/1086 |
Объем бака, л | 42 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 64(87)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 121/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | многорежимная 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0 — 100 км/ч, с | 13,1 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3 – 6,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Конкуренты
Mitsubishi Colt
Превосходит оппонентов по размерам, но имеет аналогичные «ярисовским» объем мотора, тип КПП и сдвигающийся задний диван. Двигатель мощнее, а подвеска жестче.
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,3/95 |
---|---|
Габариты, мм | 3885/1695/1550 |
Колесная база, мм | 2500 |
Объем багажника, л | 220/1070 |
Макс. cкорость, км/ч | 180 |
Расх. топлива, л/100 км | 5 – 7,5 |
Nissan Micra
Симпатичный автомобильчик уже претерпел рестайлинг. Отличается отличной управляемостью. Роботизированная механическая коробка передач не предлагается.
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,4/88 |
---|---|
Габариты, мм | 3715/1660/1540 |
Колесная база, мм | 2430 |
Объем багажника, л | 235/370 |
Макс. cкорость, км/ч | 158 |
Расх. топлива, л/100 км | 5,8 – 8,6 |
Suzuki Swift
В списке коробок значится и «робот». Автомобиль привлекательный снаружи и с просторным салоном. Шустрый, отлично управляемый, маневренный.
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,3/91 |
---|---|
Габариты, мм | 3695/1690/1510 |
Колесная база, мм | 2390 |
Объем багажника, л | 213/562 |
Макс. cкорость, км/ч | 175 |
Расх. топлива, л/100 км | 5,2 – 8,0 |
Источник: www.autocentre.ua