Toyota Picnic 1996-2001 Описание, история, недостатки, опыт

Toyota Picnic

«Пикники всех стран объединяйтесь»…
(с) Петрович

В связи с все более растущим интересом к этому минивэну от Toyota, полутора годами эксплуатации, а так же практически полностью отсутствующей информации по нюансам модели в сети Интернет, решил написать статью.

Введение

Непонятно, что подвинуло фирму Toyota, то ли успешные продажи Мицубиси Спэйс Вэгона, то ли общий рост продаж минивэнов в Европе, но с сентября 1996 года в Европу стали поставлять, переделанный с японской модели Ipsum, созданного на платформе Калдины, Toyota Picnic.

Переделки для Европы заняли совсем немного времени — всего 4 месяца. Для Европейского рынка Пикник собирали исключительно в Японии, правда, как всегда урезали комплектацию, на Пикник не ставились такие вещи, как парковочный радар, система навигации, круиз контроль, полный привод, электрический привод отопителя, климат контроль, автоматически складывающиеся зеркала, регулируемый по высоте руль. Из всех виденных мной и одноклубниками Пикников, только один был с омывателями фар. В 1998 году произошел небольшой рестайлинг в основном коснувшийся электрики да и то на Ипсуме, у Пикников появилась регулировка водительского сиденья по высоте, иногда черная рулевая колонка вместо серой, иногда подлокотники. Так же у Пикника в отличие от Ипсума отсутствовал складной выносной столик и 2 стула. Однако машинка получилась неплохая и надежная, в TUV 2004 занимает первое место среди 4-5 летних машин по надежности с процентом поломок 3.9% на 1000 машин.

Описание

Внешне Picnic узнается сразу, угадываются фамильные черты , особенно яркое сходство с Camry в кузове V20, такие же скошенные фары, выделенная решетка радиатора с выштамповками на капоте, квадратные задние фонари очень сильно смахивают на селиковские в кузове T18. Особенно выделяются бампера переходящие в пластиковые накладки на двери (листву), окрашенные обычно в серебристый или золотистый цвет (хотя встречаются полностью бордовые, темно-зеленые, синие Пикники). Прелести листвы очевидны, это меньшее повреждение лакокрасочного покрытия и лучшая защита дверей от коррозии. По исследованию, проведенному в нашем клубе, цвета Пикников были следующие:

Светло-зеленый, Вишневый, Голубой, Васильковый, Темно-зеленый, Темно-синий, Фиолетовый, Серебристый, Белый, Золотой, Полностью темно зеленый, Полностью вишневый, Полностью синий.

Зеркала, по традиции Toyota в те годы, не окрашивались в цвет кузова, но они удачно сочетаются с черными стойками между дверями. Стандартно на Пикник ставились колеса R14 с размером 195/65, но по допускам производителя возможна установка 15 и даже 16 дисков. В общем размеры Пикника соответствуют размерам Карины Е, только увеличена колесная база на 15.5 см. При этом, из-за большего дорожного просвета, никаких проблем с преодолением мелких преград Пикник не испытывает, но надо помнить, что это не внедорожник. По управлению машина ведет себя как Карина, только более валкая на поворотах (естественно) и при большой загрузке. Стоит отметить что подвеска в Пикнике мягче, по сравнению с Кариной, за счет немного большего веса (+150 кг) и применения в задней подвеске сплошной балки, против шести Кариновских рычагов. Хочется отметить хорошую обзорность и ощущения габаритов машины за счет более высокой посадки водителя.

Комплектация

Пикник штатно комплектовался АБС, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками всех дверей, 4-мя динамиками в дверях, передними подушками безопасности, кондиционером (редко встречаются без), корректором фар, электрозеркалами с подогревом, центральным замком. Так же в комплектацию входят: задний стоп сигнал посередине, подстаканники на торпедо и в задней части салона, перчаточный ящик сверху центральной консоли, противотуманный фонарь, открывание лючка бензобака из салона, рилинги на крыше, внутренняя ручка закрывания багажника, защита от открывания детьми в задних дверях.

Так же на Пикники, но не на все, устанавливались противотуманные фары, два люка, один над первым рядом сидений, открывается только вверх вручную, второй электрический в средней части салона, открывается только назад, оба люка я затонировал пленкой, чтобы не светило солнце. Еще ставился подогрев передних сидений, вторая печка, второй кондиционер, перчаточный ящик между передними сиденьями, лоток под передним пассажирским сиденьем, подлокотники, кожаный салон. При дополнительной установке противотуманнх фар необходимо учитывать, что существуют бампера с местом под них и без оного, т.е. там где должны стоять фары, будут стоять заглушки или просто вылит цельный бампер (как у Петровича).

Но самое главное отличие всех Пикников это, конечно же, салон. Он бывает с 1996 по 1997 шестиместным, а с 1998 по 2000 шести и семиместным, если Вам не надо постоянно возить 6 человек, то семиместный салон абсолютно ни к чему, т.к. отсутствует возможность возить в салоне длинномерные предметы (предмет длиной 2.5 М без проблем ложится от крышки багажника до коробки передач), отсутствует возможность свободно передвигаться по всему салону, сиденья в шестиместном Пикнике имеют индивидуальные настройки. У меня отсутствует шестое сиденье, так за год я об этом пожалел всего 2 раза. Еще существуют различия в сиденьях третьего ряда есть быстросъемные без регулировки вперед назад, а есть жестко закрепленные несъемные, но зато с регулировкой. Вызвано это тем, что в Бельгию и Данию шли Пикники с болтовым креплением 3 ряда, в Германию, Францию и др. с рычажными замками (быстросъёмные). Вызвано это различными требованиями безопасности к автомобилям в этих странах, В Бельгии например требования к креплению сидений — только «намертво», дабы при аварии пассажир не получил увечий при срыве креплений, тут действительно ремень безопасности, который прикреплен к стойкам кузова может сыграть злую шутку. В Германии же например таких жёстких требований нет. Японцы при поставках учли эти различия. Так что при выборе мало ориентироваться на год, надо еще смотреть страну откуда приехала машина.

Вообще салон Пикника получился очень объемным и трансформируемым, второй ряд сидений легко превращается в столики, жалко только, что он не снимается, третий легкосъемный ряд порадует вас на природе удобными креслами у костра (только не сожгите), в багажник легко помещается стиральная машина, 2 стола книги в обычном сложенном состоянии, 6 колес на дисках, со сложенным вторым рядом я возил старые оконные рамы на дачу. Единственный недостаток это скат пола между вторым и третьим рядом. Ящичков для всяких мелочей в Пикнике предостаточно, это для сигарет или документов на машину слева под рулем, за ним, кстати, находится блок салонных предохранителей, для дисков, салфеток и прочих мелочей на торпедо сверху, бардачок, ящичек под пассажирским сиденьем, карманы в передних сиденьях, 2 ящичка над задними арками с подстаканниками и 2 больших пространства между обшивкой и корпусом в багажнике для хранения домкрата, огнетушителя, набора ключей, знака аварийной остановки и прочих мелочей необходимых водителю в дороге.

Так же на некоторых моделях присутствует штатный фильтр салона, у кого его нет могут приобрести или неоригинал за 20$ или оригинал за 50$, установка фильтра занимает не более 5 минут, как это сделать подробно описано у нас на форуме. Фильтр полностью соответствует кариновскому, в случае покупки фирменного фильтра у Вас есть возможность менять фильтрующий элемент не меняя корпуса, в качестве элемента используют фильтры от бытовых вытяжек. Еще стоит отметить такою фичу как металлическая сеточка на воздухозаборе салонного воздуха, фильтрующая всю листву, что называется на входе, в Карине у меня такая отсутствовала, поэтому приходилось часто чистить турбину вентилятора, Пикник избавили от этого. Еще была доработана Кариновская печка, теперь при переключении воздушных потоков на стекло и ноги из центральных сопел не дует холодный воздух.

Двигатели

На Пикники ставилось всего два двигателя это бензин с автоматом и без, и дизель. Бензиновый двигатель ставили 3S-FE, мощностью 128 л.с. уже с новой системой впрыска, основное отличие которое я визуально увидел, сравнивая два двигателя это отсутствие распределителя зажигания, теперь оно полностью электронное. Двигатель, как уже упоминалось в другой статье, является достаточно шумным при разгоне, это обусловлено наличием шестерней в механизме газораспределения, с помощью которых приводится в действие распределительный вал впускных клапанов. В связи с этим возрастают нагрузки на ремень ГРМ, что требует более тщательного контроля за степенью изношенности и частотой замены ГРМ. Хотя при обрыве ремня никто ни с кем не встречается и ничего не гнется. Время до 100 Пикник с таким двигателем выдает за 10.8с. Расход от 7.4л на трассе при 90 км/ч без загрузки до 13л зимой с прогревами и ездой по городу. Еще можно отметить что ручка АКПП находится как у «американцев» на рулевой колонке, при желании можно поставить сплошной первый ряд сидений.

Пикник с дизельным двигателем выпускался с января 1997г по май 2001г, причем если модели с бензиновым двигателем шли как шести так и семиместные до мая 2001г, то дизельные шестиместные прекратили выпускать в июле 2000г. Двигатель ставили 3C-TE объемом 2.2 литра и мощностью 90 л.с., этот двигатель полный аналог 2C-TE, зарекомендовавший себя как надежный и неприхотливый мотор. До 100 км/ч Пикник с таким двигателем разгоняется за 13.9с, максимальная скорость 165 км/ч, расход от 6.4л до 10л.

Топливный бак на всех Пикниках рассчитан на 60 литров топлива, расположен под пассажирским левым сиденьем второго ряда, спереди защищен пластиковой защитой.

Теперь о проблемах с Пикниками

Все обычно, как у всех Карин, это разбитые фиксаторы дверей, ржавые концевики щеток, неплотное прилегание щетки задней двери (этого у Карин нет), закусывание рулевого карданчика. Из за попадания грязи и влаги под защиту заливной трубы бензобака в задней левой арке образется коррозия, так что обязательно проконтролируйте это место перед покупкой и в процессе эксплуатации. При покупке всегда обращайте внимание на бампера, оригинально окрашенные бампера имеют небольшой рисунок, а повторно крашенные выглядят абсолютно ровными. Еще уделяйте внимание затертости велюра на водительской двери и затертости руля, т.к. одометр в Пикнике хоть и электронный, отмотать можно и его. Одометр показывает общий пробег и 2 суточных. Отмечена валкость на трассе на большой скорости при загрузке от трех человек и более, машина как бы пытается станцевать. При этом 140 км/ч если в машине только водитель держит идеально. Достаточно низкий передний свес подразумевает аккуратную парковку перед бордюрами, чтобы не поцарапать пластиковые крашеные бампера. Частично решает эту проблему установка колес большего радиуса. Еще иногда напрягает низкая шумоизоляция, но это относится ко всем Тойотам тех лет.

Опыт эксплуатации

Многие перед покупкой Пикника задают вопросы, сколько стоит техобслуживание? нет ли проблем с запчастями? Отвечаю, что техобслуживание стоит столько же, сколько и на Карину, проблем с запчастями нет, т.к. все расходники имеются в наличии или привозятся продавцами из Москвы в течение четырех дней. На разборке по газете всегда есть пара Пикников, да и кузовщина с большего подходит от Ипсума, а ее всегда можно заказать б.у. из Японии. За полтора года (23 тыс пробега) в моем Пикнике были следующие поломки (не считая текущих замен расходников):

  • Передние аммортизаторы которые умерли сразу по приезду сюда — 150$
  • Из за клинившего суппорта произведена его замена вместе с тормозными дисками и колодками — 150$
  • Из-за дерганий и невнятного разгона была заменена сетка в бензобаке, топл. фильтр и свечи — 30$
  • Заменены задние сайлент блоки передних рычагов, заодно стойки и втулки стабилизатора — 55$
  • Дополнительно были докуплены крышка рилинга за 10$ и пластиковая защита двигателя правая за 30$
  • Еще чинили прогнившую под защитой левую заднюю арку за 60$

Все остальное это масла, лампочки, фильтры, омывайки, щетки, шиномонтажи и т.п.

В целом машиной очень доволен, неприятных сюрпризов она мне не преподносила, текущее обслуживание сводится к замене расходников. Следующим минивэном думаю станет Avensis Verso, но пока надо подождать т.к. его стоимость равна двум Пикникам.

Респекты за активное участие в форуме по Пикнику:

  • Вишне
  • Петровичу
  • Янису
  • Патапу
  • Серому Волку
  • Клабе
  • Леве

При подготовке использовались следующие источники:

Toyota Club Belarus

TOYOTA-CLUB.NET

AUTO.RU. Автомобили в России

CHASTI.RU

Электронные каталоги JAPANCATS

Обсуждение на форуме Toyota-Club Belarus

Автор статьи: Pilot SH

При копировании ссылка на Toyota Club Belarus обязательна.

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .