В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.
Обычно производители ревностно оберегают свои разработки от конкурентов, одновременно пытаясь выведать их секреты. Но бывает и иначе, когда несколько компаний совместными усилиями создают автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации — семейство минивэнов Peugeot 806, Citroёn Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse.
Подобным Peugeot 107 образом для создания семейств минивэнов VW Sharan / Seat Alhambra / Ford Galaxy скооперировались концерны Ford и VW. Очередной пример «дружбы по расчету» — совместный проект французского PSA и японской Toyota.
Разработанные и построенные на единой платформе компактные хэтчбеки отличаются самобытным обликом. Peugeot в соответствии с фирменной индексацией получил обозначение 107, Citroёn — С1, а для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имя Aygo.
Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, если хотите, — «я еду». При длине всего 3,43 м все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами, разве что Toyota Aygo за счет формы бамперов получилась немного короче. В скромный по размерам багажник войдут лишь две фирменные сумки…
Веселее вместе
Техническая «начинка» у всех машин одинаковая: передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, дисковые тормоза впереди и барабанные — сзади. Для автомобилей предлагаются французский четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель Hdi мощностью 54 л. с. и японский трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор VVT-i, развивающий 68 л. с. Эти силовые агрегаты отличаются компактными размерами, экономичны и соответствуют самым жестким экологическим требованиям Евро 4. Они могут комплектоваться 5-ступенчатыми механической КПП или «автоматом» c режимом ручного переключения.
В базовую комплектацию входят усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Безопасность водителя и пассажиров призваны обеспечить ABS, EBD, две фронтальные подушки безопасности и система CSC (Cornering Stability Control), которая помогает увереннее проходить повороты. За дополнительную плату этот список можно дополнить системой ESP.
По «сто» на брата.
Весенний дебют «тройняшек» позволит Toyota и Peugeot-Citroёn упрочить свои позиции на европейском рынке. Главным преимуществом новинок должна стать их цена — по утверждениям производителей, она не превысит 8,5 тысячи евро за базовую версию! Чтобы максимально снизить себестоимость, производство всех трех моделей разместили на новом заводе в чешском городе Колин. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей ежегодно. Весь тираж распределили «по-братски» — каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год. Проект, включая разработку моделей, обошелся двум концернам в 1,5 млрд. евро.
Предполагается, что основными покупателями новинок станут молодые, не обремененные семьей люди в возрасте до 30 лет, а также домохозяйки. Конкурентами Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107 станут VW Fox, Renault Twingo и Fiat Panda, а основными рынками сбыта — страны Западной Европы, где автомобили длиной до 3,5 метра пользуются высоким спросом.
Краткие технические характеристики
Характеристики | Citroёn C1 | Peugeot 107 | Toyota Aygo |
---|---|---|---|
Тип кузова | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3(5)/4 | ||
Габариты, мм | 3435/1630/1465 | 3430/1630/1465 | 3405/1615/1465 |
Колесная база, мм | 2340 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1415/1405 | 1415/1405 | 1420/1410 |
Объем багажника, л | 139 — 751 | ||
Объем топливного бака, л | 35 | ||
Тип привода | передний | ||
КПП | 5-ст.механика/5-ст.автомат | ||
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/барабанные | ||
Подвеска передняя/задняя | независимая/полузависимая | ||
Шины | 155/65 R14 | ||
Тип двигателя | дизельный | бензиновый с непосредственным впрыском | |
Объем двигателя, куб. см. | 1398 | 998 | |
Мощность, л.с. при об./мин. | 54/4000 | 68/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. | 130/1750 | 93/3600 |
Источник: www.autocentre.com.ua