Обзор автомобиля Toyota Auris

Toyota Auris Всем, должно быть, известно, что автомобиль Auris – это одна из главных моделей, выпускаемых компанией Toyota для Европы, машина, на которую возложена важная миссия – борьба за среднего европейского покупателя. Иными словами, он представляет собой японский автомобиль, который старательно и дотошно постарались подогнать под вкусы и привычки водителя – европейца. Нет сомнений, что за этим кроется вполне определенный план, который компания Toyota старается реализовать. Цель ее европейской политики понятна – увеличить объемы продаж. Однако каким образом это можно сделать – вот в чем вопрос! Понятно, что такого рода замысел труднореализуем, если машина, предназначенная для европейского рынка, окажется лишенной того, что обычно называют «изюминкой». Причем эта изюминка, то есть то качество, которое должно поразить привередливых европейцев, должна быть, образно выражаясь, европейского происхождения. И мне показалось, что, знакомясь с этим автомобилем, я уловил, в чем именно она состоит. Кратко ее можно охарактеризовать как «прямое эмоциональное воздействие».

Toyota Auris

Длина Auris больше Golf почти на полтора сантиметра, ширина одинаковая, а межосное расстояние тоже больше, теперь уже на 2,5 см.

Если говорить в общем, то разницу между японским и европейским автомобилем следует прежде всего искать в их ходовых качествах. Однако сказать так – значит не сказать ничего, поскольку сразу же возникает встречный вопрос: «А чем, собственно говоря, отличается поведение на ходу автомобиля, предназначенного для внутреннего японского рынка от поведения аналогичной по классу и назначению машины какой-либо европейской марки?». В том то все и дело, что отличается, но это отличие следует искать не в технической, а, если так можно выразиться, в эмоциональной плоскости. Иными словами, машины по разному воздействуют на чувства находящихся в салоне людей, или, если по — научному, иначе воспринимаются на эмоциональном уровне.

В самом деле, европейский уровень техники ничем существенным не отличается от тех технологий, которые используют при сборке своих автомобилей японские компании. Более того, если рассматривать автомобиль, чисто как средство передвижения, то он давно уже приобрел все необходимые качества, так что и европейские, и японские инженеры уже достаточно давно работают, выражаясь фигурально, не на удовлетворение первостепенных бытовых нужд, а для того, чтобы удивить чем-то новым и только. Итак, техническая основа японских и зарубежных машин практически одинаковая, а вот то, как себя чувствуют водитель и пассажиры – это, поверьте мне, совершенно разные вещи.

Возьмем, к примеру, такую важную составляющую любого автомобиля, как тормоза. Все японские автомобили, если оценивать работу тормозов по такому показателю, как длина тормозного пути, тормозят одинаково хорошо. Некоторые отличия, конечно, имеются, однако они обуславливаются, главным образом, качеством резины, в которую обут тот или иной автомобиль. Таким образом, можно вполне сказать: «Тормоза, как тормоза, нажмешь педаль – машина остановится, вот и все!». Значит, с техникой тут все ясно. Однако помимо технической оценки, для которой главное — это количество пройденных машиной метров с момента начала торможения и вплоть до ее полной остановки, не менее важным для водителя представляется субъективное чувство уверенности, или, попросту говоря, чувство надежности тормоза. Эта субъективная оценка зависит в свою очередь от того, как машина ведет себя во время торможения, насколько сильно она «клюет носом», ну, и ряда прочих проявлений ее «характера». И тут один автомобиль может восприниматься совершенно иначе, чем другой, хотя бы обе машины обладали равноценными по эффективности тормозами. Кто-то может подумать, что это все — сплошные эмоции? Ну, не скажите! Если, к примеру, нужно тормозить в экстренном порядке, водитель это делает и вдруг чувствует, что что-то пошло не так, то неизвестно еще, что он может в эти мгновения натворить, пытаясь привести машину в «нормальное», положение, хотя на самом деле эта «ненормальность» ему только показалась! Но даже если брать обычное, не экстренное торможение, предположим, для того, чтобы просто остановить автомобиль на красный свет светофора. Практически, здесь речь идет о простом управлении скоростью, или, если по-другому, о ее точном подборе, чтобы она «погасла» точно в срок. Так вот, я с полной ответственностью могу заявить, что по части управления скоростью европейские машины внушают водителю большую уверенность, и никто меня не сможет убедить в обратном! Или взять такой важный показатель, как чувство послушности машины рулевым командам. Никто не говорит, что у автомобилей японского производства плохая маневренность. Однако одно дело просто пройти крутой вираж на высокой скорости, и совсем другое дело, когда машина, выполняя поворот, производит впечатление, что она тесно прижимается к дороге, чуть ли не сливаясь с ней. Поворот, который сопровождается таким «вжатием» порождает у водителя субъективное чувство уверенности в своем автомобиле, чувство, что машина отличается повышенной устойчивостью. И в этом плане, как мне кажется, европейские модели пока еще превосходят своих японских конкурентов.

Те различия между европейскими и японскими автомобилями, примеры которым я привел выше, это не просто моя фантазия. Уверяю, что они хорошо ощутимы не только водителем, но и, что особенно важно, пассажирами, которые, казалось бы, не участвуют в управлении и им это должно быть менее интересно. То есть, автомобили по – разному воздействуют на эмоции людей, сидящих в салоне, и именно поэтому я беру на себя смелость утверждать, что европейские и японские машины различаются по степени эмоционального воздействия. И к чести создателей Auris нужно сказать, что им удалось в какой – то мере преодолеть этот эмоциональный барьер. В самом деле, их машина не только прекрасно движется, но еще и создает приподнятое настроение, то есть самым непосредственным образом оказывает воздействие на эмоциональное состояние водителя. Именно это прямое воздействие на чувства и представляется мне наиглавнейшей чертой, которая делает автомобиль Toyota Auris по настоящему европейской машиной.

На порядок менее шумный и более удобный в управлении

Если рассматривать только строение средней части передней панели и примыкающую к ней среднюю консоль, то легко заметить – все это образует некое геометрическое тело.

Toyota Auris Следует прямо сказать, что новый автомобиль Toyota Auris ждут серьезные испытания, поскольку ему придется боротся за «место под солнцем» на очень непростом участке – в сегменте C, который в Европе оказывается наиболее насыщенным предложениями автомобильного рынка. Хотя, откровенно говоря, и спрос на такие машины среди европейцев также немалый. Однако к настоящему времени огромную популярность, а главное, доверие завоевал модельный ряд Golf, и с этим придется что-то делать. А еще автомобили модельного ряда Lutecia, которые ведут активную политику завоевания свого покупателя умеренной ценой. Словом, компания для японского автомобиля Auris подобралась самая «теплая».

Выше я уже сказал несколько теплых слов о способности автомобиля Auris воздействовать на чувства водителя и пассажиров, что достаточно высоко ценится среди автолюбителей – европейцев. Но пока этого мало, поэтому производителю – компании Toyota не остается ничего другого, как только пользоватся испытанным средством конкурентной борьбы – заниженной ценой на предлагаемый «товар». Могу себе представить, насколько такая тактика оказывается обременительной. Ведь нужно учитывать, что все, начиная с шасси и кончая многими и многими деталями, производится, что называется, с нуля, то есть, не имеет аналогов в прошлом. Естественно, что такой «нулевой» вариант машины резко увеличивает себестоимость. А цена не может быть слишком высока, иначе такую машину никто, или почти никто не станет брать, а большинство вообще не обратит внимания. Такую, с позволения сказать, головоломку в состоянии решить только такой производитель, который к моменту, когда перед ним встает подобная дилемма, уже имеет определенный запас прочности, обусловленный массовым производством машин иных модельных рядов. Тем более, если эти автомобили пользуются большой популярностью не только внутри Японии, но и за рубежом. Именно это обстоятельство и помогает компании Toyota на время отказаться от мысли получить сколь либо значимую выгоду от производства машин модельного ряда Auris. Что же касается будущего, то, как говорится, время покажет.

Между прочим, здесь имеется один немаловажный нюанс, связанный, как раз, с ценовой политикой в отношении производимых машин. Дело в том, что для того, чтобы максимально уменьшить себестоимость автомобилей категории «компакт», в том числе и всех тех машин, которые входят в сегмент C, производители предпочитают не слишком тратиться на звукоизоляционные материалы, пусть даже такая «скупость» оборачивается повышенной шумностью салона. Если сесть за руль такой машины, а потом сразу пересесть на автомобиль Toyota Auris, то можно точно определить, что по бесшумности японский автомобиль вполне мог бы занять нишу классом выше. В то же самое время, прошу обратить внимание на такой немаловажный показатель, как уровень комфорта. Ведь он оказывает существенное влияние на формирование оценки машины, не так ли? Европейские производители небольших машин на это смотрят как бы свысока. Между тем, если водитель, привыкший к уровню комфорта машин сегмента C, сядет за руль автомобиля Toyota Auris, то, я уверен, до тех пор, пока ему не покажут технические данные машины, он вполне может подумать, что управляет машиной классом выше. В частности, высококлассным седаном из сегмента D. Настолько хорошо в японской машине выполнена звукоизоляция, настолько мало шума внутри салона!

Стоит только немного проехаться на новом автомобиле Auris, как эта бесшумность сразу же обратит на себя внимание. Немедленно, после того, как запускается двигатель, он становится совершенно незаметным по уровню шумов, как будто и не работает вовсе. Мотор меньшей кубатуры, то есть, с рабочим объемом в 1.5 литра, правда, обладает заметной вибрацией, но уже на вновь разработанном двигателе в 1.8 литра такой вибрации нет, и шумит он совершенно незаметно. Но вот я прибавляю обороты, и автомобиль трогается с места. Естественно, что теперь на шум двигателя должно налагаться и шуршание колес, которое возникает из-за трения шин о дорожное покрытие. Одним словом, я пытаюсь уловить, когда появится звуковое сопровождение движущейся машины, которое принято называть дорожным шумом, а его все нет и нет! И тут у меня вдруг возникает удивительное ощущение необычайной изолированности от внешнего мира, того самого мира, который бурлит снаружи. Следует, правда отметить, что пока двигатель наращивал скорость вращения коленчатого вала, я несколько раз улавливал, как он немного сбивался с верного тона звучания. Однако когда мотор находит нужные обороты, которые позволяют ему двигать машину со средней скоростью, будь то скоростное шоссе или просто городской проспект (если, конечно, нет помех), тут уж я ничего не могу возразить – уровень комфорта высокий, тишина полная, словом, такое ощущение, что сидишь за рулем на порядок более классного автомобиля.

«5-метровые» и «50- метровые» впечатления

Инженеры компании Toyota, пытаясь всячески подчеркнуть достоинства своего «детища» — автомобиля Auris, придумали такое выражение – «впечатления от первых 5-ти метров езды». Это следует понимать таким образом, что автомобиль настолько впечатляет, что для новичка, впервые севшего за руль этой машины, достаточно будет проехать только первые 5 метров, чтобы почувствовать, насколько она хороша. Довольно смелое, я бы даже сказал, самоуверенное заявление, не так ли? Ну, что ж, вот я сажусь за руль, трогаюсь с места, прохожу мысленно установленную контрольную точку «5 метров», еду дальше. Удивительная бесшумность салона – этого у машины не отнять, эта особенность дает о себе знать сразу же, я уже об этом написал. «А что еще»?», — резонно я спрашиваю я сам себя. Между тем машина прошла уже порядка 50- метров. И лишь тут я начинаю понимать, что автомобиль – то, оказывается, действительно производит впечатление, и это впечатление можно обозначить так: «высокое качество исполнения». То есть, 5 метров – это, может быть, сказано сгоряча, однако то, что после первых 50-метров пробега большая часть водителей скажет «вот это да!» — это факт!

Toyota Auris Прежде всего, хочу отметить, что совершенно особенным образом действует рулевой механизм. Скажем, подхожу я к первому перекрестку, где мне предстояло свернуть в сторону, как обычно, начинаю крутить рулевое колесо и вдруг обращаю внимание на необычную плавность его вращения. Такая слаженная работа, склонность к которой ранее я никогда не замечал в автомобилях, относимых к сегменту C. Было такое впечатление, что зернистость асфальтового покрытия стала мелкой, как песок, и вся дорога под передними колесами как-то размякла. Когда я поинтересовался у представителя рабочей группы, отчего, мол, это так, мне пояснили, что, мол, техника не стоит на месте, и что электрический усилитель руля удалось наладить таким образом, что он поглощает всю ту малоприятную, мелкую вибрацию, которая возникает при касании шин с дорожным покрытием. Именно отсюда и та удивительная плавность рулевого колеса, на которую нельзя не обратить внимание.

Более того, скажу еще интересную вещь: сопротивление, которое испытываешь, когда вращаешь рулевое колесо, напрямую зависит от скорость движения. В частности, она постоянно варьировалась таким образом, что мои ладони, лежащие на руле, постоянно были «в курсе», насколько прочно, или, наоборот, слабо, передние колеса цепляются за дорогу. Любой мало-мальски грамотный водитель поймет, насколько это важно – постоянно иметь точную информацию о состоянии передних колес. Получился своего рода компромисс между способностью автомобиля в нужный момент поддержать спортивную манеру вождения, когда того захочет водитель, и умением точно попасть туда, куда надо, когда приходит время где-нибудь припарковаться.

Одновременно следует сказать, что руль автомобиля с 1.5- литровым двигателем ведет себя несколько иначе, чем у машины с 1.8 – литровым мотором. Я специально выбрал участок, где никто не мог помешать двигаться с заранее запланированной скоростью, чтобы попытаться определить, нет ли каких отличий между двумя машинами в изменении сопротивления рулевого колеса (его «тяжести») по мере изменения скорости движения. И мне удалось заметить, что такие отличия действительно существуют. Когда я управлял автомобилем с двигателем в 1.5 литра, то руль мне показался настолько легким в обращении, что, пожалуй, с ним мог бы вполне справиться даже ребенок, действуя одной рукой. Так что тем, кто подыскивает себе автомобиль для поездок по городу («city rider»), я бы порекомендовал этот автомобиль в первую очередь. Если же речь вести об автомобиле, оснащенном более мощным, 1.8 – литровым мотором, то он, судя по всему, лучше себе покажет в поездках на большие расстояния, которые придется преодолевать, двигаясь по скоростным шоссе. Кроме этого он, судя по всему, доставит немало удовольствия любителям крутых виражей и тому подобных «прелестей». Именно таким любителям я бы эту машину и порекомендовал. Водителям – мужчинам, таким, как я, может понравиться не только то, как машина меняет направление движения вслед за изгибами дороги, но и то, как хорошо руль информирует о том, насколько прочно управляемые колеса держатся за дорогу.

«Не совсем японский» — как отражение планов компании Toyota

Бесступенчатая трансмиссия, которая ставится на автомобиль Auris – это совершенно новая разработка CVT, выполненная инженерами Toyota. Те из водителей, которые часто пользуются машинами, оснащенными бесступенчатыми вариаторами, знают, что стоит начать разгон, как сразу же двигатель такого автомобиля переходит на характерное рычание. Так вот, к чести создателей автомобиля Auris, точнее его трансмиссии, следует заметить, что рычание двигателя здесь практически сведено на нет. Еще один положительный момент, на который стоит обратить внимание, – мгновенный переход на повышенную или пониженную передачу, когда действуешь в режиме ручного переключения. Естественно, что комбинация «двигатель – трансмиссия», которая работает так слаженно и бесшумно, положительно влияет на настроение сидящего за рулем водителя. Между тем, и платформа, и ходовая система, которые разрабатывались специально для этой машины, обеспечивают автомобилю такую маневренность, такую устойчивость на поворотах, которой бы мог позавидовать любой самый «горячий» хэтчбэк («hot hatch»). А, кроме того, посмотрите, как достойно ведет себя машина, когда приходится тормозить! Совершенно не чувствуешь ни беспокойства, ни даже тени неуверенности, даже если приходится давить на педаль тормоза очень резко.

Toyota Auris Сидения в салоне настолько широки, что могли бы вполне составить конкуренцию любому высококлассному седану. Они так хорошо удерживают тело и расслабляют, что вставать из них не хочется. Однако стоит только захотеть, и заднее сидение при помощи единственно рычага немедленно раскладывается, увеличивая, таким образом, полезный объем багажного отделения. Но дело не столь в удобстве салона и не в полезной площади багажника. Дело все в том, что по всему видно – разработчики, что называется, постарались предусмотреть все, или почти все, перед тем, как решиться выставить свое детище на суд публики. Это как раз тот самый случай, когда по мелочам можно судить о главном. Естественно, что это чувство, — что все отработано и отлажено, — еще один плюс в копилку новой машины Auris. Ну и что, что она внешне очень сильно напоминает автомобиль Toyota Vitz, только чуть большего размера!? Да, согласен, ее внешнему виду совсем не помешала бы какая-нибудь особая дизайнерская находка, подобно той, которая имеется внутри салона (я имею в виду комбинацию «средняя часть передней панели + средняя консоль. Но так, чтобы взять и назвать автомобиль Auris простой японской машиной, язык, не поворачивается, уж вы меня извините! Ну, может быть, «не совсем японский автомобиль» – это уж куда ни шло.

Как можно назвать ее японской машиной, если в ней нет ничего такого, на что в последнее время делают упор практически все автомобилестроительные компании Японии, подчиняясь требованиям внутренней японской моды!? Вместо этого есть твердая установка на создание такого автомобиля, который было бы приятно водить, в меру энергичным, который бы создавал у водителя уверенность в своих силах и выглядел дороже и качественнее, чем на самом деле, — словом, имел весь набор достоинств, о которых в глубине души мечтает каждый автолюбитель. В результате такой установки получилось то, что получилось, и по результату можно с некоторой долей вероятности судить, какие именно планы вынашивают в настоящее время стратеги компании Toyota.

Да, следует признать, что компания уже немало потрудилась над тем, чтобы, овладеть азами создания прекрасных машин, удовлетворяющие запросам определенной части европейцев. Даже состав модельных рядов, чьи представители активно сбываются в Европе, подбирается таким образом, чтобы полностью соответствовать не японскому, а именно европейскому стандарту. Да это и понятно, ведь чем больше разноплановых машин содержит тот или иной модельный ряд, тем легче ему добиться признания и популярности среди покупателей. Ведь каждый покупатель уникален, у каждого всегда имеется свой собственный взгляд на вещи, свои особые пристрастия и интересы. Вот и приходится демонстрировать свое «изделие» так, чтобы, в конечном счете, увеличить свою долю в суммарном объеме продаж на автомобильном рынке Европы. Но, судя по всему, освоившись с азами, то есть, научившись копировать европейские модели, компания Toyota решила, что настало время всерьез претендовать на роль законодателя, а не только умелого имитатора. Это, безусловно, рискованное мероприятие, но без этого вряд ли можно рассчитывать на привлечение новых клиентов. Нужно также думать, как самым эффективным образом переиграть на европейском поле своих же соотечественников – японцев из других автомобилестроительных компаний, которые также пытаются делать свой бизнес в Европе, так же не прочь добиться того, чтобы покупались именно их модели и, таким образом, выступают в качестве реальных и весьма неудобных конкурентов.

Что же может произойти дальше? Если компания Toyota и впредь станет выпускать одну за другой такие вот европеизированные модели, как Auris, то со временем этими машинами станут интересоваться не только из-за их выдающихся технических данных или современного оборудования. Эта категория покупателей тоже никуда не денется, но речь сейчас не о них. Нужно сделать так, чтобы максимально увеличить число владельцев, которые отдали предпочтение марке Toyota по, так сказать, идейным соображениям, подобно тому, как выбираются машины Mercedes или BMW. Да, конечно, для того, чтобы Европа признала чужака (в данном случае, марку Toyota) за своего — для этого потребуется потратить немало денежных средств. Однако иного пути, кроме как попытаться выработать приемлемую для европейского потребителя концепцию европейского же автомобиля, судя по всему, у японских производителей нет. Но с другой стороны, отважиться на это может далеко не каждый. А вот компания Toyota такое себе может позволить, хотя бы потому, что она стоит на одном из первых мест по количеству выпускаемых автомобилей. Имея такой оборот, нетрудно на некоторое время забыть о немедленной окупаемости проекта и бить в одну точку до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. Попутно компания будет стремиться сделать все возможное, чтобы минимизировать расходы на разработку той или иной европеизированной модели, и именно эта работа окажется в обозримом будущем самой главной. Все это в совокупности должно создать благоприятную базу для успешной борьбы за «души» и деньги европейских водителей. Вот такие грандиозные планы, которые вполне могут реализоваться.

Вам кажется, что все это – чистой воды фантазия? Не буду спорить, ибо мне хотелось лишь поделиться своими соображениями. Однако могу поспорить, что такого мнения придерживаюсь не я один.

Технические характеристики автомобиля Auris 180G:

Тип кузова Хэтчбэк
Дверей/мест 5/5
Габариты, мм 4220х1760х1515
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1260
Тип привода передний
КПП бесступенчатый вариатор CVT
Двигатель 1.8-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 100 kW (136 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 175 Nm (17,8 кг/м) при 4400 об/мин

Источник: CARVIEW.CO.JP

Перевод: Drom.ru

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .