Как я понимаю из сказанного, распредвал в двух местах и его постель поломало из-за того, что ремень проскочил по зубьям шкива? Это так?
Помпа, как я понимаю, в движение приводится не зубчатой стороной ремня, по скольку приводящий ролик на ней пластиковый без зубьев. Это что-то меняет?
И ещё такие вопросы:
- нет вообще ни какого способа установить соответствие работы роликов и лучше оба заменить?
- могло ли что-то произойти с шатунной группой? (мне намекнули, что шатуны в следствии встречного удара могло повести). Возможно ли это? И как установить?
Голова б/у заказана и уже в пути.
Какие работы по голове обязательно нужно выполнить перед установкой? (дефектовка, шлифовка, замена маслосъемных колпачков и т.д.).
Спасибо!
Loading
Фотоотчет Стартер не крутит коленвал
Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап
Сообщений: 27
• Страница 2 из 2 • 1, 2
По порядку;-
Судя по первой фотографии ремень порвался одномоментно и в одном месте, при этом все зубья на нем целые и лоскутами он не полез, так что мало вероятно, что он проскочил. Ремень просто разорвался, распредвалы и клапана замерли, а коленвал с поршнями продолжили вращение, ну и соответственно поршни ударили по открытым клапанам,через клапана и толкатели клапанов вся кинетическая энергия удара передалась на кулачки распредвалов, которые в этот момент нажимали шайбы толкателей клапанов, ну и скорее всего первым не выдержало какое-то среднее крепление постели распредвалов, после чего распредвал переломился. Ну типа как палку об колено сломали. На фото головы четко видно ударные отметены на некоторых толкателях клапанов, где они ударили по кулачкам распредвала, можно даже предположить, что были открыты клапана в 2-ом и 3-ем цилиндрах.
Что касаемо помпы, то раз у неё не зубчатый привод (я на D4D точно не знаю какая именно помпа стоит) , а просто шкив, то это конечно меняет дело - она (помпа) тогда первой попадает под подозрение на предмет перекосов и заеданий.
Проверить помпу и ролики на продольные, поперечные люфты , заедания конечно можно рукой, пошатав и покрутив их, но не факт что обнаружиться четкая и однозначная причина, потому как Вы это будите делать на холодную без нагрузки, а помпа и ролики работают при температуре 80-90 градусов (имеет место температурное расширение металла), реально на них с одной стороны давит натянутый ремень и при этом они могут вполне повести себя уже по другому. Я бы менял и ролики и помпу от греха подальше, но решать Вам.
Конечно с шатунной группой так же при таком ударе может произойти что угодно (я же выше давал ссылку на видио- там видны все вероятные последствия) - я бы однозначно разбирал все шатуны и поршни и дефектовал бы их. Так что Вам правильно намекнули, в таких случаях на СТО просто откажутся дать какие либо гарантии - на страх и риск заказчика так сказать с письменным предупреждением о вероятных последствиях. Голова всё равно снята, а при снятой голове вынуть поршневую группу не так уж и сложно, я бы ещё и кольца маслосьемные поменял - наверняка закоксованы. Ну а не снимая поршневой группы можно проверить только условно-визуально -брать лупу, фонарь и прокручивая коленвал для каждого поршня в ВМТ смотреть полное совпадение нижней границы огневого пояса на гильзе каждого цилиндра с верхней кромкой первого компенсационного кольца на каждом поршне, если в ВМТ компенсационное кольцо не дошло хотя бы 1 мм до огневого пояса, можно однозначно сказать, что шатуну этого цилиндра хана - его уже погнуло и повело
и его разлом это лишь вопрос времени - а это значит кулак дружбы в блоке цилиндров и всё двигатель можно выкидывать, ну голова правда только останется.
По бу голове скорее всего потребуется притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, проверка зазоров, проверка прилегающей поверхности, возможно после этого шлифовка. Можно конечно и без замены колпачков и притирки клапанов обойтись, но голова то снята, когда ещё туда полезешь, а тут заодно сам бог велел.
Вот кстати была интересная тема на форуме-
viewtopic.php?f=30&t=12401
Помню ещё когда то на форуме писали именно про похожую ситуацию:- заменили ремень ГРМ ,помпу и ролики - ремень оборвало где-то через 4 тыс, ролики покрутили-вроде живые - подумали ремень брак, опять заменили только сам ремень, примерно через 8 тыс. опять обрыв ремня ГРМ, тогда поменяли опять все до кучи и ремень и помпу и ролики - больше уже не рвало. Но то был бензиновый двигатель 3S-FE - он конструктивно при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана- можно было экспериментировать, а вот с D4D лучше перестраховаться.
Судя по первой фотографии ремень порвался одномоментно и в одном месте, при этом все зубья на нем целые и лоскутами он не полез, так что мало вероятно, что он проскочил. Ремень просто разорвался, распредвалы и клапана замерли, а коленвал с поршнями продолжили вращение, ну и соответственно поршни ударили по открытым клапанам,через клапана и толкатели клапанов вся кинетическая энергия удара передалась на кулачки распредвалов, которые в этот момент нажимали шайбы толкателей клапанов, ну и скорее всего первым не выдержало какое-то среднее крепление постели распредвалов, после чего распредвал переломился. Ну типа как палку об колено сломали. На фото головы четко видно ударные отметены на некоторых толкателях клапанов, где они ударили по кулачкам распредвала, можно даже предположить, что были открыты клапана в 2-ом и 3-ем цилиндрах.
Что касаемо помпы, то раз у неё не зубчатый привод (я на D4D точно не знаю какая именно помпа стоит) , а просто шкив, то это конечно меняет дело - она (помпа) тогда первой попадает под подозрение на предмет перекосов и заеданий.
Проверить помпу и ролики на продольные, поперечные люфты , заедания конечно можно рукой, пошатав и покрутив их, но не факт что обнаружиться четкая и однозначная причина, потому как Вы это будите делать на холодную без нагрузки, а помпа и ролики работают при температуре 80-90 градусов (имеет место температурное расширение металла), реально на них с одной стороны давит натянутый ремень и при этом они могут вполне повести себя уже по другому. Я бы менял и ролики и помпу от греха подальше, но решать Вам.
Конечно с шатунной группой так же при таком ударе может произойти что угодно (я же выше давал ссылку на видио- там видны все вероятные последствия) - я бы однозначно разбирал все шатуны и поршни и дефектовал бы их. Так что Вам правильно намекнули, в таких случаях на СТО просто откажутся дать какие либо гарантии - на страх и риск заказчика так сказать с письменным предупреждением о вероятных последствиях. Голова всё равно снята, а при снятой голове вынуть поршневую группу не так уж и сложно, я бы ещё и кольца маслосьемные поменял - наверняка закоксованы. Ну а не снимая поршневой группы можно проверить только условно-визуально -брать лупу, фонарь и прокручивая коленвал для каждого поршня в ВМТ смотреть полное совпадение нижней границы огневого пояса на гильзе каждого цилиндра с верхней кромкой первого компенсационного кольца на каждом поршне, если в ВМТ компенсационное кольцо не дошло хотя бы 1 мм до огневого пояса, можно однозначно сказать, что шатуну этого цилиндра хана - его уже погнуло и повело
и его разлом это лишь вопрос времени - а это значит кулак дружбы в блоке цилиндров и всё двигатель можно выкидывать, ну голова правда только останется.
По бу голове скорее всего потребуется притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, проверка зазоров, проверка прилегающей поверхности, возможно после этого шлифовка. Можно конечно и без замены колпачков и притирки клапанов обойтись, но голова то снята, когда ещё туда полезешь, а тут заодно сам бог велел.
Вот кстати была интересная тема на форуме-
viewtopic.php?f=30&t=12401
Помню ещё когда то на форуме писали именно про похожую ситуацию:- заменили ремень ГРМ ,помпу и ролики - ремень оборвало где-то через 4 тыс, ролики покрутили-вроде живые - подумали ремень брак, опять заменили только сам ремень, примерно через 8 тыс. опять обрыв ремня ГРМ, тогда поменяли опять все до кучи и ремень и помпу и ролики - больше уже не рвало. Но то был бензиновый двигатель 3S-FE - он конструктивно при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана- можно было экспериментировать, а вот с D4D лучше перестраховаться.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
- Рейтинг: 4%
-
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
Вот именно , он проскочил потом его разорвало, в приводе явно было что то не закручено. 1 вариант не закручен обводной ролик, 2 вариант не закручена направляющая бобышка в районе выпускного распредвала. Короче сто процентов проблема не квалифицированной замены ремня. Можно этот отремонтить, но проще купить мотор, где вы мотор собирать будете, если вам даже нормально ремень заменить не могут. Могу даж предположить , что мастер который менял ремень специалист по моторам ауди-фольцваген, такую рукожопость можно приобрести только на этих моделях.
- STA
- Автогонщик
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 янв 2006, 09:51
- Откуда: Belarus
Проскочил, не проскочил, можно только гадать, во всяком случаи явных повреждений зубьев на ремне нет, а вот то что ремень проскальзывал и грелся четко видно на фото, из-за чего он потерял прочностные характеристики
Человек пишет, что натяжитель ремня ставил новый, а там оставалось только чеку выдернуть и натяжка должна была установиться автоматически и даже если от нагрева ремень подрастянулся то натяжитель (если не брак) скомпенсировал бы слабину, пока опираюсь на факты что вижу на фото-какой то ролик или помпа подзаедали или были с перекосом и ремень проскальзывал.
Ну и насчет проверки поршневой:-это не для сгущения красок, а печальный опыт, на котором надо учиться - эти фото взяты мной из заключения бюро моторных экспертиз когда человек сам угробил машину (получил небольшой гидроудар, после чего продолжал ездить т.к. двигатель заводился) а потом подал в суд на дилера и конечно проиграл дело.
Человек пишет, что натяжитель ремня ставил новый, а там оставалось только чеку выдернуть и натяжка должна была установиться автоматически и даже если от нагрева ремень подрастянулся то натяжитель (если не брак) скомпенсировал бы слабину, пока опираюсь на факты что вижу на фото-какой то ролик или помпа подзаедали или были с перекосом и ремень проскальзывал.
Ну и насчет проверки поршневой:-это не для сгущения красок, а печальный опыт, на котором надо учиться - эти фото взяты мной из заключения бюро моторных экспертиз когда человек сам угробил машину (получил небольшой гидроудар, после чего продолжал ездить т.к. двигатель заводился) а потом подал в суд на дилера и конечно проиграл дело.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
Лёва, спорить не буду но видел уже такой цирк. И ролик обводной закручен с перекосом, или не закручен во все. Тк устанавливали этот ремень рукожопы. Как это у них получается могу объяснить. И в 3sfe есть один ньюанс по установке , о котором многие банально не знают и получают разрыв, тк ремень получается либо не дотянутым, либо перетянутым.
- STA
- Автогонщик
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 янв 2006, 09:51
- Откуда: Belarus
Ну так и я не спорю- может и проскочил-просто явных признаков на фото нет, а посему утверждать это не берусь, а вот другие признаки вижу- на них и уповаю.
Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:
Ты об одном из этих нюансах?:-
1. Вместе с натяжным роликом меняется обязательно и натяжная пружинка. Причем пружинка нужна только при натяжке, потом она (когда уже ролик окончательно затянут) становиться просто ненужным балластом.
2. После первичной натяжки необходимо прокрутить движок вручную на полные 1-2 оборота коленвала, ослабить натяжной ролик, дать пружине дотянуть слабину, после чего опять окончательно зажать.
3. Через 8-10 тыс. пробега (когда ремень окончательно приработается) опять перетянуть ремень с той лишь разницей , что верхний защитный пластиковый кожух ремня ГРМ можно не снимать, а ослабить и зажать опять натяжной ролик можно, вынув специальную технологическую заглушку в верхнем кожухе, которая как раз стоит напротив болта затяжки этого ролика.
Или есть ещё какой то нюанс?
Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:
STA писал(а):Лёва, И в 3sfe есть один ньюанс по установке , о котором многие банально не знают и получают разрыв, тк ремень получается либо не дотянутым, либо перетянутым.
Ты об одном из этих нюансах?:-
1. Вместе с натяжным роликом меняется обязательно и натяжная пружинка. Причем пружинка нужна только при натяжке, потом она (когда уже ролик окончательно затянут) становиться просто ненужным балластом.
2. После первичной натяжки необходимо прокрутить движок вручную на полные 1-2 оборота коленвала, ослабить натяжной ролик, дать пружине дотянуть слабину, после чего опять окончательно зажать.
3. Через 8-10 тыс. пробега (когда ремень окончательно приработается) опять перетянуть ремень с той лишь разницей , что верхний защитный пластиковый кожух ремня ГРМ можно не снимать, а ослабить и зажать опять натяжной ролик можно, вынув специальную технологическую заглушку в верхнем кожухе, которая как раз стоит напротив болта затяжки этого ролика.
Или есть ещё какой то нюанс?
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
STA писал(а):Есть конечно.
ну так бы и озвучил...)))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22574
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
Интриган блин Я 2 раза менял ГРМ именно по рекомендациям беллютня ТМК с учетом озвученных в нем и перечисленных мною выше нюансов (других нюансов там (в беллютне) более не прописано) и один раз ремень откатал почти свои 100 тыс, а второй перевалил за 50 и катает сейчас - вроде все в норме.
Однако STA пишет что исходя из ему известного нюанса можно перетянуть ремень - честно говоря слабо представляю как его можно перетянуть по установленной процедуре (там натяг просто штатной пружиной т.е не вручную). Возможно подразумевается проверка взвода пружины ведомого распредвала (в беллютне есть предупреждение на сей счёт:- типа "Проверте что пружина шестерни ведомого распредвала находится в сжатом состоянии"), но это только в случаи когда ГРМ меняется после разборки головы, когда распредвалы снимались, а речь шла просто о замене ГРМ по регламенту.
Однако STA пишет что исходя из ему известного нюанса можно перетянуть ремень - честно говоря слабо представляю как его можно перетянуть по установленной процедуре (там натяг просто штатной пружиной т.е не вручную). Возможно подразумевается проверка взвода пружины ведомого распредвала (в беллютне есть предупреждение на сей счёт:- типа "Проверте что пружина шестерни ведомого распредвала находится в сжатом состоянии"), но это только в случаи когда ГРМ меняется после разборки головы, когда распредвалы снимались, а речь шла просто о замене ГРМ по регламенту.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
Я помню что на пикниках с движком 3sfe есть понятие финишная натяжка , отпускается ролик натяжения, движек проворачивается на 7/8 оборота до метки 45град от TDS проверяется произошла ли натяжка по ветви ремня со стороны ролика натяжителя. Закручивается ролик, проворачивается на 2 оборота проверяются метки. Если этого не сделать , ремень будет не дотянутым. И эту процедуру лучше делать, она не везде описана даже в тоетовских мануалах. Просто на 3sfe ставили 2 типа пружин натяжных на 10 и 13 витков , так вот на 10 витковых пружинах натяжителя эта процедура обязательна на 13 витковых нет. Обвинять меня в интригах смешно. Лёва , вам нужна эта инфа получайте, для меня эта инфа по древним движкам уже не актуальна.
- STA
- Автогонщик
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 янв 2006, 09:51
- Откуда: Belarus
Ну дык и мне уже давно не актуально (у меня вообще цепь на 2AR-FE), но это же форум, его читают другие, кто ещё эксплуатирует эти двигатели - возможно им будет это полезно, так что не жадничай -делись инфой
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
Но это не форум обсуждения технических вопросов , не поймут, да и не нужно это никому.
- STA
- Автогонщик
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 янв 2006, 09:51
- Откуда: Belarus
Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук
Похожие темы
не запускается стартер от кнопки
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: andr359
Ответы: 5
Avensis 2.0. D4D 2009 1Ad-FTV стартер, бендикс
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Rekitir
Ответы: 0
Стартер на Е12 дизель.
Форум: Corolla: электрика и диагностика
Автор: Urgis
Ответы: 11
Стартер 28100-64300 для 3C-TE продаю
Форум: Объявления и реклама
Автор: imos
Ответы: 0
Стартер Toyota Corolla
Форум: Объявления и реклама
Автор: Corolla1990
Ответы: 0
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: andr359
Ответы: 5
Avensis 2.0. D4D 2009 1Ad-FTV стартер, бендикс
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Rekitir
Ответы: 0
Стартер на Е12 дизель.
Форум: Corolla: электрика и диагностика
Автор: Urgis
Ответы: 11
Стартер 28100-64300 для 3C-TE продаю
Форум: Объявления и реклама
Автор: imos
Ответы: 0
Стартер Toyota Corolla
Форум: Объявления и реклама
Автор: Corolla1990
Ответы: 0
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5