badguy писал(а):SimplyDim
этот документ конечно хорош, но не указывает сколько нормочасов должно отводится на поиск неисправности. вот если ты приедешь с конкретной неисправностью (перегорела лампочка, генератор не генерит, бибикалка не бибикает) - то тут понятно. проверка узла и замена/ремонт в случае неисправности. а когда глюк плавающий (то работает, то не работает, лампочки зажигаются гаснут сами, пропадает зарядка после прогрева и прочее) - то тут платишь не за устранение а за поиск. а искать могут и несколько дней.
Ну...интересный кстати вопрос.
Я понимаю так-обычно если человек профессионал,то уже по косвенным признакам он может ориентировочно определить варианты неисправностей и назвать и их ,и ориентировочную стоимость их устранения,а уже потом в ходе разборки озвучить конечную причину и цену,и здесь дело клиента изначально соглашаться с ценой или ехать к другому спецу.
Если же происходит ситуация как у уважаемого тов. Aleca, то на мой взгляд если "спецы" проваландались пару дней и выкатили соответствующий счёт то тоже можно проверить на раз.Требуем заказ-наряд с подробным переченем выполненных работ и соответственно с их нормировкой/расценкой и глядя в бумагу и на автос определяем-было или не было,на самом деле это было необходимо или тебе просто вешают на уши изделия ТМ Ролтон
Просто каждый сам для себя определять наверно должен-что он хочет получить-то ли качественно и за соответствующее вознаграждение сделанную работу,то ли изделия ТМ Ролтон