Обозрение. Тест летних шин ADAC

ADACНемецкий автоклуб ADAC протестировал 30 моделей летних покрышек двух наиболее популярных типоразмеров. Эксперты сделали два любопытных вывода. Во-первых, более дорогие покрышки совсем не обязательно лучше дешевых. Во-вторых, заявленные производителем достоинства чаще являются основными недостатками их продукции.

В тесте дотошного германского автоклуба участвовали покрышки размерности 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч) и 195/65 R15 с индексом H (до 210 км/ч). Немцы оценивали шины по важнейшим показателям — шумность, комфорт, управляемость и торможение на мокром/сухом асфальте, сопротивление качению, износостойкость, сопротивление аквапланированию. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале, но не как принято в России, а наоборот: единица означала «очень хорошо», а 5 — «неудовлетворительно». При этом удельный вес оценки за каждый параметр в итоговом рейтинге был неодинаков: поведение на сухом покрытии давало 20% от итоговой, на мокром — 35%, комфорт — 10%, шумность — 5%, сопротивление качению — 10%, износостойкость — 20%.

Среди покрышек размера 195/65 R15 (этот размер рассчитан на машины типа Audi A4, Ford Focus, BMW 3-серии), ADAC отдал предпочтение Pirelli P6. Эксперты утверждают, что эта покрышка наиболее сбалансирована по своим характеристикам, а также самая тихая из испытанных.

В шине Pirelli P6 применена фирменная технология ELRR (Extra Low Rolling Resistance), которая, по заявлению производителя, обеспечивает «сверхнизкое сопротивление качению». Но по результатам тестов ADAC накат у итальянской покрышки оказался, как ни странно, одним из худших.

Больше нее «мешает» движению автомобиля только покрышка Firestone Firehawk TZ200 Fuel Saver. Название последней, кстати, воспринимается как издевка — Fuel Saver переводится как «сберегающая топливо», что вообще-то должно подразумевать минимальное сопротивление качению.

Также ADAC хорошо отзывается о Bridgestone Turanza ER300. Эта покрышка также хорошо сбалансирована по потребительским свойствам, хорошо «держит» как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же в ER300 используется технология Run-Flat — усиленные боковые стенки, позволяющие двигаться при проколотом колесе. Главный минус этой резины, по исследованиям ADAC, — шумность, при том что сам производитель как раз особенно подчеркивает обратное.

В тройку лидеров вошли и голландские шины Maloya Futura Primato. Они также хороши на сухом асфальте, как Bridgestone, слегка проигрывают на мокром, но более шумные и не такие комфортные.

Аутсайдерами оказались покрышки американского происхождения Avon ZV3 (подразделение Cooper). Они получили самую низкую оценку за управляемость на мокром покрытии, несмотря на ухищрения конструкторов вроде асимметричного протектора и состава резины (компаунда), разработанного специально для «оптимизации сцепления на мокром и сухом покрытии». Кроме того, эти шины отличаются повышенным сопротивлением качению и быстро изнашиваются. ADAC не рекомендует ставить эту резину, хоть в Европе она довольно дешевая.

В категории 175/65 R14 первенствовали опять же итальянские Pirelli — модель P3000 Energy. Они особенно хороши на мокром асфальте, на котором ведут себя лучше, чем на сухом. Кроме того, эти шины медленно изнашиваются. Из недостатков можно отметить опять же высокое сопротивление качению и шумность.

Второе место немцы присудили шинам Continental EcoContact 3, которые лучше, чем Pirelli, на сухом, но хуже на мокром асфальте. Они более шумные и менее долговечные, но зато самые комфортные среди всех остальных покрышек этой размерности.

Высшую оценку в три звезды получили также покрышки Nokian NRT 2. У этих покрышек все показатели находятся приблизительно на одинаковом, среднем уровне.

Как видно по итоговому рейтингу ADAC, высокая цена некоторых покрышек вовсе не гарантирует, что они лучшие по своим потребительским свойствам.

К примеру, самые дорогие из испытанных покрышек размерности 175/65 Michelin Energy 3A занимают лишь 12-ю строчку в рейтинге. А, скажем, относительно доступные Barum Brilliantis — седьмую. Еще одна станность — среди покрышек размерности 195/65 те же Michelin Energy оказались уже на 4-м месте.

Немецкий автоклуб ADAC — авторитетная общественная организация, объединяющая свыше 15 млн членов. Основное направление деятельности ADAC — оказание оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается тестированием автомобилей и отдельных компонентов, различными исследованиями, дает консультации по техническим и юридическим вопросам, связанным с автомобилями.

Рейтинг летних покрышек 175/65 R14:

Место 1 2 3 4 5
Марка и модель Pirelli P 3000 Energy Continental EcoContact 3 Nokian NRT 2 Kleber Dynaxer HP2 Firestone F590
Итоговая оценка ADAC * * * * * * * * * * * * *
Цена в Европе, евро 47-65 47-67 51-59 43-61 41-62
Управляемость (на сухом покрытии) 2,1 1,9 2,3 2,3 2
Управляемость (на мокром покрытии) 1,6 1,9 2 2,6 2,5
Комфорт 2,9 2,6 2,8 2,9 3
Шум 3 3,1 2,6 2,5 3
Сопротивление качению 3,3 2,3 2,3 2,3 2,5
Износостойкость 1,3 2,4 2,3 1,5 1,1
Место 6 7 8 9 10
Марка и модель Viking City Tech Barum Brillantis Dunlop SP 30 Hankook K701 + Silica Vredestein T-Trac Si
Итоговая оценка ADAC * * * * * * * * * *
Цена в Европе, евро 58 37-55 47-66 39-51 43-60
Управляемость (на сухом покрытии) 2,4 2,8 2,3 2,8 2,9
Управляемость (на мокром покрытии) 1,8 2,1 2,2 2 2
Комфорт 3 2,9 2,7 3,2 2,8
Шум 2,9 3,1 2,5 3 3,4
Сопротивление качению 2,7 2 2,3 2,7 3
Износостойкость 3,1 2,9 3,3 2,8 2,6
Место 11 12 13 14 15
Марка и модель Goodyear GT3 Michelin Energy E3A Uniroyal rallye 680 Fulda Diadem Linero Sava Effecta +
Итоговая оценка ADAC * * * * * *
Цена в Европе, евро 49-72 61-81 40-60 39-55 36-50
Управляемость (на сухом покрытии) 2,4 1,9 2,4 2,6 3,1
Управляемость (на мокром покрытии) 2,5 2,8 1,4 3 3,2
Комфорт 3 2,9 3 3,1 3,1
Шум 3,8 2,6 3 3,1 3,1
Сопротивление качению 2,3 2 3 2,5 3
Износостойкость 2,5 0,8 3,7 2,6 2,2
* * * — особо рекомендовано
* * — рекомендовано
* — рекомендовано с оговорками

Рейтинг летних покрышек 195/65R15:

Место 1 2 3 4 5
Марка и модель Pirelli P 6 Bridgestone Turanza ER300 Maloya Futura Primato Michelin Energy E3A Vredestein Hi-Trac
Итоговая оценка ADAC * * * * * * * * * * * * *
Цена в Европе, евро 67-95 70-91 49-68 84-106 59-81
Управляемость (на сухом покрытии) 1,5 1,7 1,7 1,8 2,1
Управляемость (на мокром покрытии) 1,6 1,8 1,7 2,7 1,7
Комфорт 2,1 2,2 2,4 2,2 2,3
Шум 1,5 2,4 2,3 2,3 2,5
Сопротивление качению 3,5 3 3,3 2,5 3,5
Износостойкость 2,5 2,1 2,1 1,2 2,4
Место 6 7 8 9 10
Марка и модель Goodyear HydraGrip Fulda Carat Attiro Nokian NRHi Ecosport XL Firestone Firehawk TZ 200 Fuel Saver Semperit Speed Comfort
Итоговая оценкаADAC * * * * * * * * * *
Цена в Европе, евро 69-95 56-78 67-84 57-83 56-81
Управляемость (на сухом покрытии) 2,3 1,5 1,8 1,8 1,9
Управляемость (на мокром покрытии) 1,8 2,6 2,4 2,2 2,1
Комфорт 2,1 2,3 2,3 2,3 2,5
Шум 1,9 2,6 1,6 2,4 2,3
Сопротивление качению 2,5 2,3 2,7 3,7 3,3
Износостойкость 2,8 2,3 2,7 2,7 3,1
Место 11 12 13 14 15
Марка и модель Kleber Dynaxer HP2 Uniroyal rallye 550 Dunlop SP Sport 01 Goodyear Eagle V. EV2 Avon ZV3
Итоговая оценка ADAC * * * *
Цена в Европе, евро 60-80 63-89 63-95 60-80 55-72
Управляемость (на сухом покрытии) 2 2,3 1,6 2,6 2,1
Управляемость (на мокром покрытии) 2,9 1,5 1,8 3 3,6
Комфорт 2,3 2 2,2 2,5 2,1
Шум 2 1,6 1,9 1,5 1,6
Сопротивление качению 2 3 3,3 2,3 3,5
Износостойкость 1,5 3,8 4,1 2,8 3,2
* * * — особо рекомендовано
* * — рекомендовано
* — рекомендовано с оговорками
— не рекомендовано
This entry was posted in Шины и диски.