При проектировании Mazda 323 (ВА) cоздатели потрудились на славу – чего только стоит дизайн 3- и 5-дверных хэтчбеков: экстерьер и интерьер каждой их модификации разработаны индивидуально. А вот Toyota Corolla (Е10) не блещет дизайнерскими изысками – внешность хэтчбеков оформлена одинаково и без особой выразительности. Динамичное лицо 5-дверных хэтчбеков Mazda 323, носящих индекс F, привлекает молодых водителей, а аккуратные компактные «3-дверки» (индекс С) часто вызывают интерес у представительниц прекрасного пола. Хотя индивидуальность «триста двадцать третьих» оборачивается трудностями с поиском нужных кузовных запчастей. Причем с самыми большими проблемами в этом отношении столкнутся владельцы «цэшек» – детали к ним найти сложнее всего.
Чтобы сделать внешность более выразительной, создатели Mazda 323 пожертвовали обзорностью. Так, из-за высокой «кормы» в 5-дверном хэтчбеке F не просматривается крайний задний габарит машины. На более дорогих версиях эту проблему усугубляет установленное на крышке багажника антикрыло. Не лучше ситуация и с «3-дверкой» С – здесь также ухудшает обзорность штатное для всех версий заднее антикрыло.
Проблемы с обзорностью есть и у Toyota Corolla – на 3-дверных хэтчбеках ее ограничивают широкие задние стойки кузова. Кроме того, у 3- и 5-дверных хэтчбеков плохо защищенные от осадков петли крышки багажника ржавеют, что проявляется скрипом при открывании задней двери.
В целом качество отделочных материалов Mazda 323 и Toyota Corolla хорошее – даже со временем они не издают посторонних шумов. Плотная компоновка места водителя в «эфке» Mazda 323 с 3-спицевым рулем настраивает на динамичную езду, а вот оформление интерьера «3-дверки» таких эмоций не вызывает. Вместе с тем, «5-дверка» функциональнее – в салоне множество карманов и ниш, а в версиях без пассажирского airbag есть даже второй перчаточный ящик. У хэтчбеков Toyota Corolla салоны немного скромнее и оформлены одинаково.
Только бензин!
Линейка бензиновых силовых агрегатов «триста двадцать третьей», включающая 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, поскромнее, чем у Corolla. Кроме того, достоинство двигателей Toyota – большая литровая мощность.
У нас оба автомобиля чаще встречаются с бензиновыми агрегатами под капотом. Наиболее распространенный мотор «триста двадцать третьих» – 1,5-литровый, а вот Corolla можно найти почти со всеми двигателями, за исключением 1,5- и 1,6-литровых (160 л. с.), устанавливаемых на модификации Ceres, которые предназначались для внутреннего рынка.
В среднем при надлежащем обслуживании моторесурс агрегатов обоих автомобилей составляет около 300 тыс. км.
При эксплуатации бензиновых двигателей Mazda 323 необходимо своевременно менять свечи. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка. А ведь это недешевая деталь, так как она выполнена вместе с трамблером. Не лишним будет знать, что 6-цилиндровый агрегат обходится в обслуживании намного дороже, чем его 4-цилиндровые «собратья». Так, в нем применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов, а в приводе ремня ГРМ используется большее количество роликов и гидронатяжитель.
Из характерных неисправностей бензиновых моторов Corolla следует отметить недолговечность «гофра» глушителя, а через 150 тыс. км может дать течь «помпа». Отмечены были и выходы из строя лямбда-зонда.
Регулярность – залог долголетия
Большинство Mazda 323 и Toyota Corolla – переднеприводные автомобили. Хотя справедливости ради нужно отметить, что Corolla, предназначенные для внутреннего японского рынка, оснащались и полноприводной трансмиссией.
Как правило, в Украине оба «японца» встречаются с механическими КПП. Модификации, оборудованные «автоматом», найти нелегко.
Как утверждают специалисты, при своевременном обслуживании «механика» особых проблем не создает. Менять масло в КПП «триста двадцать третьей» нужно каждые 70 тыс. км. Причем при выполнении этой процедуры необходимо знать одну маленькую хитрость – в «механике» есть только сливное отверстие для масла, а заливать его приходится через отверстие привода троса спидометра. У агрегата Corolla несколько меньше периодичность замены смазки – каждые 40 тыс. км.
Сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом, для долговечной работы которого необходимо регулярно (каждые 2 года) менять рабочую жидкость. Если же предыдущий владелец игнорировал это правило, то подобное отношение может стать причиной потери герметичности системы – гигроскопичная жидкость вбирает влагу, что приводит к коррозии зеркала главного и рабочего цилиндров сцепления. Причем в данном случае заменой манжет проблему уже не решишь.
За надежность нужно платить
Конструктивно подвески Mazda 323 и Toyota Corolla схожи – независимые у передних и задних колес, снабженные стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря этому оба «японца» отлично «держат» дорогу даже в крутых виражах. Как показывает отечественный опыт эксплуатации, несколько надежнее подвеска Corolla. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов «триста двадцать третьих» служат около 60 тыс. км, а Toyota – около 80 тыс. км. Дольше у Corolla «выхаживают» и шаровые опоры. А вот стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости изнашиваются за одно и то же время – через 40 – 50 тыс. км пробега. Замена стоек на «триста двадцать третьей» часто затруднительна – крепежные гайки сильно ржавеют, поэтому их иногда приходится срезать «болгаркой».
Характерное слабое место задней подвески обоих «японцев» – сайлент-блоки продольных тяг, которые изнашиваются всего за 40 – 50 тыс. км пробега. Их замена обходится недешево, так как «резинки» поставляются вместе с тягой. Запчасть к Corolla стоит дороже, чем к Mazda 323. Довольно обременительна и замена задних подшипников на обоих «японцах», так как они поставляются вместе со ступицей и стоят недешево, причем опять-таки дороже запчасть к Corolla.
Реечное рулевое управление обеих машин на большинстве версий оснащено гидроусилителем. Проблемы с этим узлом у «японцев» разные. Так, у Mazda 323 со временем изнашивается пара винт – гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей. А вот на старых Toyota Corolla отмечались случаи потери герметичности сальников и выход из строя втулок рулевой рейки. Радует лишь то, что этот узел ремонтопригодный.
Менее проблемная тормозная система – у Corolla. В «триста двадцать третьих» из-за коррозии подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Ржавеет и механизм привода стояночного тормоза.
На что делать ставку?
В принципе, оба автомобиля довольно надежны. Вместе с тем, стоит учесть, что запчасти к Toyota Corolla (Е10), да и сами машины стоят дороже, чем Mazda 323 (ВА).
Покупку «триста двадцать третьей» можно порекомендовать молодым и активным автолюбителям, но при этом им придется смириться с некоторыми дизайнерскими изысками, ухудшающими обзорность, а вот Corolla больше подойдет рассудительным водителям среднего и старшего возраста, для которых важнее практичность автомобиля, нежели его внешняя привлекательность.
История Toyota Corolla
- 06.91. Дебютирует Toyota Corolla серии Е10.
- 08.93. Машины оснащают 2,0-литровым дизельным мотором.
- 05.95. Серийно устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
- 07.97. На смену Toyota Corolla (Е10) приходит новое поколение модели серии (Е11).
История Mazda 323
- 06.94. Дебютирует пятое поколение Mazda 323 (индекс кузова BА).
- 10.96. Производство 3-дверного хэтчбека С прекращено, а на смену ему пришла рестайлинговая версия с индексом P.
- 10.98. Представлена шестая генерация Mazda 323 (BJ). Хэтчбек 323 P продолжает выпускаться.
Характеристики | Mazda 323 | Toyota Corolla |
---|---|---|
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 3/5 или 5/5 | |
Габариты, мм | 4030/1695/1405 и 4240/1695/1355 | 4095/1685/1380 |
Колесная база, мм | 2505 и 2605 | 2495 |
Масса снаряженная, кг | 980/1065 | 1010 |
Масса полная, кг | 1550/1575 | 1555 |
Объем багажника, л | 300 и 345 | 309 |
Тип привода | передний | передний или полный |
Объем бака, л | 55 | 50 |
КПП | 5-ст. механика или 4-ст. автомат. | |
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные или дисковые/ дисковые | дисковые/барабанные |
Подвеска передняя/задняя | независимая/независимая | |
Шины | 175/70 R13, 185/65 R14, 205/50 R15 | 165/70 R14, 175/65 R14 |
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: | 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.) | 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,4 л 12V (88 л. с.), 1,5 л 12V (105 л. с.), 1,6 л 12V (114 л. с.), 1,6 л 16V (160 л. с.) |
Двигатели бензиновые 6-цилиндровые: | 2,0 л (147 л. с.) | нет |
Двигатели дизельные 4-цилиндровые: | 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.) | 2,0 л (72 л. с.) |
Итоги | Mazda 323 | Toyota Corolla |
---|---|---|
Кузов | + Высокая коррозионная стойкость | |
+ Вместительный багажник (5-дверный хэтчбек F) | — Широкие задние стойки перекрывают обзор (в «трехдверке») | |
— Неважная обзорность через заднее стекло | ||
— Сложности с поиском кузовных запчастей | — Износ и коррозия дверных петель | |
Салон | + Качественные отделочные материалы | |
Двигатель и его системы | + Недорогое обслуживание 4-цилиндровых агрегатов | + Высокая литровая мощность |
— «Нежная» и дорогостоящая катушка зажигания | — Недолговечность гофра глушителя | |
Трансмиссия | + Надежные механические КПП | |
Подвеска | + Высокая устойчивость | |
— Небольшой срок службы сайлент-блоков задних продольных тяг | ||
+ Стоимость деталей подвески ниже, чем у Corolla | + Передняя подвеска более долговечна | |
— Коррозия крепежных гаек стоек стабилизатора | — Меньший дорожный просвет | |
Рулевое управление | — Возможны проблемы с рулевой рейкой | |
Тормоза | — Коррозия задних тормозных механизмов | + Беспроблемные тормоза |
Источник: Журнал «Автоцентр»