An.Petrovich писал(а):
эти люди, которые названия "чарнил" придумывают... они специалисты по неймингу, да?
Нейминг
Нейминг – это процесс создания имени для товара, торговой марки или продукта. Качественно проведенный нейминг позволяет выделится товарам и продуктам со схожими характеристиками и данными.
Процесс разработки названия можно разделить на следующие этапы:
-разработка названия:
-изучение конъюнктуры рынка, анализ «имен» конкурентов, их преимуществ и т.д.;
-выделение главных достоинства объекта называния, проведение тщательного анализа семантических полей;
-использование при создании вариантов имен различных методов словообразования;
-проведение проверки имен на благозвучие, отсутствие негативных ассоциаций (в том числе при переводе на другие языки);
-произведение лингвистического (фонетического, фоносемантического, морфологического, лексического, семантического) анализа придуманных названий;
-предварительная проверка выбранного названия на патентную чистоту;
работы по регистрации выбранного названия в качестве товарного знака (словесного, графического, комбинированного).
Если мы вспомним названия самых популярных продуктов питания (“MARS“, “Snickers”, “Bounty”), то увидим, что все они объединены некоторыми общими признаками:
-индивидуальность – не похожи ни на кого;
-запоминаемость;
-четкость представления – не путаются с другими марками продуктов/товаров.
При работе по разработке названия ТМ, продуктов или товаров обязательно проводятся тестирования в фокус - группах, привлекается профессиональный психолог. В результате такого подхода предлагаемые названия утверждаются Заказчиками сразу, позволяя создавать новые интересные имена!