An.Petrovich писал(а):лишняя деталь - большее сопротивление воздуха и как следствие больший расход топлива..
Я ж и не говорю, что нужно навесить наверх. Все можно встроить - и поверхности, и аэродинамика сохраняться.
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:Патап писал(а):vklimk, если дальше по ссылке пойти, станет понятно, что серьезных последствий, а значит и угрозы, не было.
К тому же летчики - люди обученные, и к месту приставленные, по крайней мере на Туполях, все со старой летной школой./quote]
По ссылке нет оценки серьезности повреждений. Есть только размеры, места и характер повреждений.
Кому интересно, вот повреждения:
- в передней части фюзеляжа по правому борту снаружи имеется продольная вмятина материала обшивки размером 890х690х50 мм, между шп. № 3...5 и стрингерами № 17...24 со сквозным поперечным разрывом материала обшивки длиной 610 мм, между стр. № 17 и 24, вдоль передней части гермоднища шп. № 4 (не герметичная часть фюзеляжа);
- продольный, треугольный (по форме), вырыв материала обшивки герметичной части фюзеляжа между шп. № 4, 5 (с направлением вершины от шп. № 4 к шп. № 5) по стр. № 21 размером 170х100 мм;
- в зоне поперечного разрыва материала наружной обшивки, на уровне стр. № 22 на сферическом днище усиленного гермошпангоута № 4 имеется сквозной разрыв длиной 220 мм с вмятиной 220х300х45 мм. материала обшивки вдоль луча (герметичная часть фюзеляжа).
Так что, знай о таких повреждениях в непосредственной близости от точки взлета, любой экипаж решит продолжать полет?
А если впереди будет грозовая туча, дождик от которой подействует на уже порванную обшивку значительно сильнее, чем просто сухой воздух?