![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Из проверенных антифризов, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на личном опыте (это не реклама, а просто делюсь опытом):
- Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G12 plus - официальный поставщик на конвейер VAG (три года при этом лучший поставщик у них).
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xdkeigqs/fricofin20_G12_d.jpg)
- Comma Xstream G30 (G12) Antifreeze & Coolant Concentrate
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xemfvg3o/2485.jpg)
- Hepu P999-G12plus-005
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xh3qw6ro/hepu.jpg)
Мне больше всего нравится первый. После него ни разу не было ржавчины в системе.
И так приступим. Машину на смотровую яму. Открываем крышку радиатора (осторожно, если горячий мотор), открываем крышку расширительного бачка. Я снял пластиковую защиту, ибо мне еще кое-что надо было кроме антифриза сделать, но ее можно и не снимать, поскольку краник радиатора открыт в защите - там есть отверстие для слива. И до "барашки" краника дотянуться запросто можно.
![Изображение](http://s1.postimage.org/2ximbmn2c/020920111217.jpg)
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xisxs11g/020920111218.jpg)
Далее берем ведро или пустую 5-6 литровую бутылку из под питьевой воды. Спускаемся в яму и откручиваем краник слева на радиаторе, подставив ведро - начали первый слив.
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xjl1wxfo/020920111220.jpg)
Сольется примерно литра 2 (даже чутка меньше). В системе как известно 4,7 примерно (в зависимости от того, какая коробка - у меня механика). Переходим к сливу с блока двигателя. И под выпускным коллектором находим вот такой вот краник.
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xkvcyn9g/020920111219.jpg)
Одеваем на данный краник ключ на 17, затем прозрачный шланг, который опускаем в ведро или в бутылку или как я в разрезанную банку от какой тех. жидкости, периодически используемую для разных целей, и потихоньку откручиваем краник. Выкручивать не надо. Внутри шарик и как ослабится краник - пойдет антифриз с блока. Все пойдет аккуратно по шланжику и - не заляпаем мотор и яму в гараже. Вытечет примерно 2,5 литра. Можно дунуть в заливную горловину, чтобы вытекли все остатки, хотя они уже ни на что не повлияют.
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xqfgzn0k/020920111221.jpg)
![Изображение](http://s1.postimage.org/2xr5xl6x0/020920111222.jpg)
После слива все. Зажимаем краник на блоке, закручиваем сливной краник на радиаторе.
Но если, если жидкость стекла грязного черно-рыжего цвета да еще и с белыми хлопьями - у вас было фуфло в системе либо уже антифриз не менялся далеко не 5 лет.
В этом случае нужно промыть систему. После слива, если есть рядом проточная вода - то супер. Вставляем в заливную горловину на радиаторе шланг, снизу открываем краник, открываем краник на блоке и одеваем на него шланг. Включаем воду и с полчасика пусть помет систему.
После этого берем дистиллированной воды, 3-4 пачки лимонной кислоты (там пакетики вроде по 20-30 грамм), разводим с дист. водой и заливаем в систему. Прогреваем пока не включится вентилятор. После сливаем все. Заливаем просто дист. воды - повторяем еще раз до включения радиатора. Сливаем воду. Закручиваем все краники. После чего, в зависимости от того, что купили - готовый к употреблению антифриз или концентрат (разводим с дист. водой, я всегда развожу 60% антифриз, 40% вода, к слову больше чем 70% антифриза лить нельзя, почему? Гуглите интернет на такие прописные истины) заполняем систему - только медленно очень тонкой струйкой лить, чтобы избежать воздушных пробок. Тут спешка боком выйдет. Потом надоест с пробками воевать. Я использовал для заливания обычную хозяйственную лейку для пищевых продуктов, купленную в ближайших хозтоварах. К слову, ее можно использовать для заливания масла как в мотор, так и в коробку, да и также для других целей. Короче когда лежит в гараже - очень хорошо. Часто в ход идет. Тоже самое могу сказать за 2-метровый прозрачный шланг. Часто тоже нужен для разных целей.
После заправки - может войти 3-3,5 литра. Ничего страшного, открываем печку на прогрев до максимума, заводим и даем поработать минут 10. Глушим. Откручиваем аккуратно, чтоб не ошпариться. Доливаем. И так несколько раз. Или тупо ездим в обычном режиме и просто вечером проверяем уровень доливаем. Через 2-3 дня все ок. Система заполнится полностью. Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
![Изображение](http://audi-faq.com/thenkyou.jpg)
При перепечатке обязательно указывать автора!