Аккумулятор

Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 30 июл 2011, 12:17

Стандартный генератор на любом автомобиле по мощности соответствует среднему энергопотреблению данного авто.В расчет энергобаланса конструкторы закладывают все параметры электрооборудования, в том числе и необходимый для заряда АКБ ток. Именно по этому я считаю, что при установке на данный автомобиль оборудования, не соответствующего по энергопотреблению расчетному энергобалансу авто приведет неполноценной работе данного оборудования из за нехватки мощности генератора! Если инженеры рассчитали ток потребления авто, с учетом тока необходимого для заряда АКБ емкостью 70А.ч и мы в эту схему вопрем АКБ с гораздо большим током заряда, мощности генератора НЕ ХВАТИТ для полноценного его заряда. В результате получаем недозаряд АКБ нестандартной емкости.Может вы думаете что производители будут ставить генераторы от болды? Конечно генератор имеет запас по мощности, но он не рассчитан на длительную работу на максимальной мощности! Или это не очевидно? Может вы сомневаетесь в том что хронический недозаряд приводит к снижению емкости, а затем и к полному выходу из строя? Вас устраивает что купив АКБ 100А.ч через год вы получите ту же 70? Нравится выбрасывать денигь? Я могу подсказать куда их можно привезти, приму с благодарностью, даже пивка проставлюсь :)
В конце концов, устал спорить, я же прошу аргументы а не бочки, ведра и прочую атрибутику из того самого учебника по физике. Такое сравнение как минимум не совсем верно, так как применяется для создания у детей хотя-бы общего представления о электричестве. АКБ не ведро и не бочка, эл.ток не вода, и труба не провода, все гораздо сложнее. Прошу меня простить но я привел общеизвестные факты а Вы в свою очередь только представления о физике на уровне средней школы. Дальнейший спор с применением подобной аргументации считаю бесполезной тратой сил и времени. С уважением.
Водитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:56

Сообщение 30 июл 2011, 17:08

Так тебе ж уже и с током расчёты приводили и с бочками, а ты ни так ни этак понять не можешь... :o
Путаешь причины и следствия, необходимое и достаточное, максимально допустимое и фактическое...
Даже в этом посте пишешь
вопрем АКБ с гораздо большим током заряда
Ну нету в АКБ тока заряда, пойми! Ток заряда возникает в системе генератор-АКБ в зависимости от ЭДС на генераторе, ЭДС на АКБ и от внутреннего сопротивления одного и второго. Про Кирхгофа слышал что-нибудь? И этот ток может ну очень значительно меняться без всяких проблем для всей системы. От тока зависит (не считая очень большого тока) только время заряда и всё! Абсолютно любую АКБ можно заряжать током в полампера, и, если времени зарядки достаточно, то АКБ только спасибо скажет. :)
Я и сам недоверчивый, но, в такой ситуации, если форумчанам не веришь, могу только порекомендовать в нете статьи почитать...
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 6924
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
Откуда: Понаехавший
Мой автомобиль: БМВ

Сообщение 30 июл 2011, 18:37

halmer, никто тут не будет Вам приводить формулы и расчеты, т.к. всё равно в них не разберетесь, иначе, если в физике разбираетесь, то не задавали таких сложных вопросов! Вот статейка интересная http://www.autolife.by/information/akb/akb5.html
2. Предлагаю вообще всё покупать оригинал, т.к. это "точно рассчитали" инженеры производителя авто.
3. То что пишут многие производители на упаковке не всегда соответствует действительности. Возьмите АКБ разных производителей и одинаковой емкости - проведите тест на определение реальной емкости АКБ - результаты будут очень разные.
4. Возвращаясь к АКБ про 100 А/ч (что выше писали и из-за чего тут сыр-бор) - на королле дизельной действительно ставились такие АКБ - от производителя.
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 30 июл 2011, 19:48

VicT писал(а):
Maneken писал(а): ...вы считаете что инженера дебилы????

Бывают... Лично я нескольких знаю... :P :lol:

Так-то я тоже :D
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 30 июл 2011, 22:46

Берем две АКБ, одна 100А.ч, другая 50А.ч. Обе разряжены на 50% если из заряжать одинаковым током, к примеру 5А, на заряд 100-ки потребуется 12 часов против 6 часов для 50-ки. Верно?
Теперь к нашим баранам. Берем те-же АКБ, заряжаем на 100% и ставим на одинаковые авто(представим что существует два абсолютно идентичных авто, с одинаковыми водителями,ежедневными пробегами, пробками и т.д) Летом по заряду- разряду у них будет примерно одинаковые показатели. Зимой ситуация несколько иная, включено очень много потребителей, они вытягивают из нашей гипотетической 50-ки весь ток который она может отдать. При включении еще одного потребителя из за нехватки тока от АКБ немного "просядет" вся бортовая сеть(это не значит полный разряд акб), а в случае с 100-ой все будет нормально, просто она отдаст больше тока. С этого момента начинается дисбаланс в процентном соотношении разряда наших АКБ, а соответственно и появляется разница во времени необходимом для восстановления первоначального заряда. И этот дисбаланс при повторении ситуации будет увеличиваться, отсюда хронический недозаряд. Так понятнее?
P.S Прошу прощения что не отвечаю индивидуально на все задаваемые вопросы. Просто я считаю что если мы придем к единому знаменателю в вопросе недозаряда все остальное отпадет само. И еще. Хочу выделить что стандартная емкость здесь не принципиальна, речь идет о превышении этой емкости более чем на 30%
Последний раз редактировалось halmer 30 июл 2011, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Водитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:56

Сообщение 30 июл 2011, 22:57

Вы ставите две разных АКБ на один и тот же авто. Если АКБ 50 а.ч. "потеряет" 50% емкости, то при том же энергопотреблении АКБ 100 ач. "потеряет" 25%.
Разница только в саморязряде, у более емкостного АКБ - он больше немного.
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 31 июл 2011, 21:19

halmer писал(а):Летом по заряду- разряду у них будет примерно одинаковые показатели. Зимой ситуация несколько иная, включено очень много потребителей, они вытягивают из нашей гипотетической 50-ки весь ток который она может отдать. При включении еще одного потребителя из за нехватки тока от АКБ немного "просядет" вся бортовая сеть(это не значит полный разряд акб), а в случае с 100-ой все будет нормально, просто она отдаст больше тока.

Если у вас возникла подобная ситуация - достаточно подтянуть (заменить) ремень генератора или заменить щетки. На исправном авто, даже если включить все потребители, как-то: дальний свет, обогрев стекла и сидений, вентилятор на полную, музыку тоже... генератор продолжает выдавать не менее 13,8 Вольт. На АКБ, напомню, 12,6 Вольт, . Если у вас ситуация отличается от описанной выше, то срочно на сервис.
Дальнейшие рассуждения, естественно, не верны.
Ну, и устал уже напоминать, что и в этой ситуации ёмкость АКБ не имеет значения. Разве что, повышает шанс дотянуть, таки, до сервиса.
И вообще, Вы это сами так думаете или прочитали где-то? Можно ссылочку?
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 6924
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
Откуда: Понаехавший
Мой автомобиль: БМВ

Сообщение 01 авг 2011, 22:55

Короче спорили спорили а поделу никто не посоветовал, короче купил я себе Varta Silver Dynamic E44 577 400 078 (77 А/ч) а придет зима там посмотрим(это не реклама) :row:
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 11:32
Откуда: минск

Сообщение 22 авг 2011, 15:27

Всего два совета:
1. Брать только гибрид, чистый кальций не брать.
2. Езда в основном на короткие расстояния - берите ёмкость поменьше. Если есть довольно длинные пробеги и постоянно - можно взять и побольше.
Изображение
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:20
Откуда: Брест

Сообщение 22 авг 2011, 17:14

ПЛИН!!!!!!!!!!
Да перестаньте же, наконец, давать советы - отсебятину!!!!!!!
Причем здесь расстояния и ёмкость?!!!!!!!!!!!!!!!
Уже никакого терпения не хватает, только матерные слова!!!
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 6924
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
Откуда: Понаехавший
Мой автомобиль: БМВ

Сообщение 22 авг 2011, 20:53

VicT писал(а):ПЛИН!!!!!!!!!!
Да перестаньте же, наконец, давать советы - отсебятину!!!!!!!
Причем здесь расстояния и ёмкость?!!!!!!!!!!!!!!!
Уже никакого терпения не хватает, только матерные слова!!!

:lol: :lol: :lol:
тоже понял про город трассу
Carina, Yaris, Corolla, Passat, Kia, Yaris, Honda, Toyota Verso.
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
Откуда: München - Weißrussland
Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6

Сообщение 22 авг 2011, 23:05

VicT писал(а):ПЛИН!!!!!!!!!!
Да перестаньте же, наконец, давать советы - отсебятину!!!!!!!
Причем здесь расстояния и ёмкость?!!!!!!!!!!!!!!!
Уже никакого терпения не хватает, только матерные слова!!!

Хорошо хоть не споришь с тем, что гибридный аккумулятор (Pb-Ca) лучше чисто кальциевого (Ca-Ca).
Что касается расстояния, то поясню, а то не объяснил и меня не поняли.
В процессе эксплуатации своей машинки заметил интересную вещь.
Штатная АКБ на ней должна быть 95 ач. Приходилось подкидывать и ездить с АКБ от 30ач до 120 ач. Как зимой так и летом.
Ежедневный режим авто - 7-10 минут езды до работы. Вечером обратно. Думаю, ситуация типичная для многих. И так как напряжение АКБ выведено на БК, то невольно за ним следишь.
И если напряжение АКБ малой емкости уже через 3-5 минут сравнивается с напряжением регулятора (у меня это 14,7 В) и остаётся таковым до конца поездки, то напряжение АКБ большой ёмкости просто не успевает это сделать, особенно зимой. Соответственно напряжение АКБ большой ёмкости "на холодную" становится всё ниже и ниже от поездки к поездке, пока не замрёт на какой-то отметке, на 0,3-0,4В ниже, чем у маленькой АКБ. Всё, процесс разряда закончен, начался процесс уменьшения ёмкости (сульфатация). :(

Может, это и отсебятина, зато эмпирически подтверждённая. А теоретически можно доказать что угодно, только проку с этого... :)
Изображение
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:20
Откуда: Брест

Сообщение 27 авг 2011, 00:25

VicT писал(а):И вообще, Вы это сами так думаете или прочитали где-то? Можно ссылочку?

Это я сам так думаю,а в инете много различной инфы, но достоверной, к сожалению очень мало.Каждый может верить во что угодно, и в инете обязательно найдутся "неопровержимые" доказательства этого. Ну а вот мыслишку,другую подбросить могу. К примеру: почему производители АКБ не предлагают поголовно устанавливать батареи повышенной емкости? Это же упущенная выгода! Вы думаете они денег считать не умеют? Или не могут сделать акб большей емкость на меньшее место? При нынешнем уровне технологий и с теми деньгами которые будут маячить не горизонте в случае успешного воплощения проекта? Да в два счета сделают. И будут пихать 200-ки и 500-ки в легковушки загребая при этом деньги лопатой.
Но не делают... Почему-же?
Водитель
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:56

Сообщение 27 авг 2011, 12:33

halmer писал(а):
VicT писал(а): К примеру: почему производители АКБ не предлагают поголовно устанавливать батареи повышенной емкости? Это же упущенная выгода! Вы думаете они денег считать не умеют? Или не могут сделать акб большей емкость на меньшее место? При нынешнем уровне технологий и с теми деньгами которые будут маячить не горизонте в случае успешного воплощения проекта? Да в два счета сделают. И будут пихать 200-ки и 500-ки в легковушки загребая при этом деньги лопатой.
Но не делают... Почему-же?

Во первых, ёмкость АКБ рекомендует не производитель оных, а производитель авто. И как раз производитель авто пишет, что, если вы будете устанавливать много дополнительного электрооборудования, то стоит увеличить ёмкость аккумулятора, а в клинических случаях и мощность генератора.
Во вторых, чем больше ёмкость, тем выше цена и габариты (чудес не бывает). А увеличение ёмкости в том же объёме может быть в пределах 10-20%, дальше уже идут "космические" технологии с такими же ценами...

А насчёт более быстрой зарядки малой АКБ уже никаких сил нет комментировать... Очевидно, что это так. Только, в случае изначально заряженной "большой" батареи, картина будет одинаковой. И, при любом раскладе, 80% от 74-ки это больше, чем 100% от 55-ки.
Celica T23 1ZZ
"любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо" (c)
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 10:33
Откуда: Minsk

Сообщение 27 авг 2011, 12:44

На Т22 стояла вебаста, брала на себя нормально, когда авто не заведено, думаю тоже не мало важно учитывать мощьность, для зимнего сезона... :***
замена двухмассовых маховиков на одномассовые комплекты сцеплений, рестоврация двухмассовых маховиков..
запчасти для японских и корейских авто,под заказ!!
+375 33 6209184
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 21:44
Откуда: Гродно
Мой автомобиль: Toyota Picnic


Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron