За категоричность уж не обессудьте. Но наши условия эксплуатации я бы отнес к тяжелым, они никак не сопоставимы с американскими и японскими. Мой выбор 5W40 не является истиной в последней интсанции, а скорее обусловлен предстоящими условиями эксплуатации: воздух +40С, кругом степь, раскаленный асфальт до 60 градусов... По возвращению, планирую, перейти на золотую середину 5W30.
Ниже немного философии:
Анализируя и систематизируя все прочитанное, хочется поделится следующим:
Использование моторных масел 0W20 и 5W20 в японах первую очередь направлено именно на экологичность и экономичность.
Но если экологичность сущечтвенная со слов главного менеджера продаж оригинальных масел Toyota г-на Корематсу: «Например по сравнению с маслами вязкости 5W30, низковязкие масла 0W20 SM при одинаковом пробеге 5000км - дают разницу в выбросах в 17 кг! Это если измерять в массе.»,
то экономия топлива просто смешная:
«г-н Корематсу Да! Также если брать по сравнению с маслом 5W-30. В машине с расходом 10 км/литр, при пробеге в 5000 км. Если использовать 0W-20 SM, по оценкам, можно сэкономить около 7,5 литра на 5000км. Бензин 1 л = 140 йен, тоесть примерно будет экономить около 1000 йен.»
Полный диалог в сообщении №43 здесь
http://www.autoclub72.ru/forum/index.ph ... 1160&st=30Там же можно прочитать Ответы г-на Ямасита (руководитель отдела разработки моторных масел Toyota) на вопросы о низковязких маслах Toyota 5W20 и 0W20.
На мой взгляд, это своеобразный пиар-ход японских производителей с расстановкой акцентов на экологичность и экономичность, тем более в головах у западных и восточных народов (потребителей) развитых стран эти понятия уже давно зародились и процветают. Да и правительства США и Японии борются за экологически чистое существование своих граждан в условиях капитализма и демократии)
Инженеры хонда ушли от спортивного характера своих двигов, сделав акцент на вышеназванные требования, тому подтверждением является вышедший с 2009 года гибридный Insight (гибрид 1.3 с рекомендуемым 0W10), выпускаемый с 2010 CR-Z (возрожденный CRX с гибридным 1.5). Хотя на ряду с маслами 0W20 и 5W20 мануал Хонды Сивик 2010 г.в. предусматривает использование масла 5W40 под определенные температурные режимы эксплуатации (выходит, что в ущерб экологичности). Возможность (рекомендация) применения низковязких масел распространилась задним числом на все моторы хонда, начиная с 2001 года выпуска, ретроактивно отменяя прежние более высоковязкие рекомендации на машины 10 летней давности. Для справки: для моторов сивиков 2001-2004 г.в. рекомендовалось 0W30, 5W30. Про применение низковязких масел, в том числе использование низковязких масел у хонда приведены (Сообщения №29, 30
http://www.autoclub72.ru/forum/index.ph ... 1160&st=15 , там же прикреплены первоисточники информации)
Но если инженеры хонда кардинально меняли двигатели у хонды Insight, CRZ, то двигатель 2AZ-FE с выпуском v40 сильных изменений не претерпел: приобрел лишь несколько лошадиных сил, а это может означать сильных конструктивных изменений он не претерпел, поэтому доводы про «Зазоры деталей были уменьшены - к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки. К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма» на тойотовский 2AZ-FE, выпускаемый с 2000 г.в., не распростарняются.
На v30 для 2AZ-FE, если память не изменяет, рекомендовалось масло 0W30, 5W30 успешно он ходил и с 5W40
Есть и категоричные мнения мотористов хонда по поводу применения низковязких масел у тех же хонда:
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php ... &start=225 (хотя тема, на мой взгляд, больше направлена на рекламу Енеоса 5W50)
Интересное мнение и в 9 сверху сообщении
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php ... fb6fbe1742 (но опять-таки, это лишь мнение)
Одако на avtomaslo.info про вязкость:
"...Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.. "
Отсюда следует, что вопрос философский и может обсуждаться бесконечно, а истина будет где-то рядом…
Я же могу сделать следующий вывод - не стоит заморачиваться с «выбором правильного масла»! Следует понимать, что не существует идеального масла определенных параметров и производителя (масла определенной вязкости разных производителей, соответствующие одинаковым нормам API, ILSAC, ACEA, имеют примерно одинаковые технические характеристики (индекс кинематической вязкости, температура вспышки и проч), поэтому при выборе достаточно соблюсти следующие условия:
1. Не стоит полностью доверять тестам масел, проводимых различными журналами, очень часто у редакции есть прямая финансовая заинтересованность;
2. Используемое масла по нормам API, ILSAC, ACEA должно соответствовать требуемым автопроизводителем;
2. Своевременная замена (на мой взгляд, не больше 6000 майлов или 9600 км для 2AZ-FE будут оптимальными; лонглайф (9375 майлов или 15000 км) же замены не для наших условий эксплуатации, хотя время и вскрытие покажет);
3. Добропорядочный и проверенный источник приобретения масла в наших «рыночных» условиях;
4. Не применять низковязкие масла в двигателях не предусмотренных для этого, обратное, на мой взгляд, допустимо, но в пределах предусмотренного автопроизводителем.
5. Сравнить новые климатические (температурные режимы) и эксплуатационные условия (пыльность, качество используемого топлива, качество зачастей, эксплуатация город/трасса и проч) Вашего авто с условиями страны, для рынка которой данный авто предназначался. Т.е. если авто пришло из США, !где другие условия эксплуатации!, и производитель ограничивает Вас выбором между 0w20 и 5w20, заточенные под определенный рынок и эксплуатацию, то целесообразно посмотреть, что рекомендует автопроизводитель на эту модель, поставляемую в другие регионы со схожими с Вашими климатическими и эксплуатационными условиями (на практике рекомендации отличаются в зависимости от рынка сбыта);
6. Если низковязкое масло много уходит на угар в двиге, предусмотренном для него (при режиме езды без регулярной раскрутки двига до красной зоны), то повышайте вязкость.
Ну и на заглатку:
http://www.2112.ru/showthread.php/23726-Фотографии-двигателей-после-использования-различных-масел