Невероятно, но факт - за тридцать два года своего существования эта модель превзошла по популярности и продажам легендарный VW Beatle. Объем продаж Toyota Corolla с момента появления на рынке в 1966 году исчисляется рекордной цифрой - более 20 млн штук. Так за что же ее так любят?
НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
В семействе автомобилей малого среднего класса внешность Toyota Corolla восьмого поколения - одна из самых оригинальных и необычных. Забавное лупоглазое существо, способное создать хорошее настроение. В то же время в ней нет излишней игрушечности , если хотите, несерьезности, отпугивающей лиц мужеского пола, которые опасаются быть заподозренными в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Автомобиль этот исключительно демократичен. В предлагаемой гамме любой человек подберет то, что ему по душе. Практика доказывает, что круг потребителей и среда обитания Corolla исключительно широки: от мужчин пенсионного возраста до молодежи и эмансипированных женщин, от американских хайвеев до европейских улочек.
ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ
Салоны всех трех версий практически не отличаются друг от друга. Отделка недорогая, но изящная и аккуратная. Очень грамотно сгруппированы органы управления: все, что является первой необходимостью , - на подрулевых переключателях. Остальное - на передней консоли.
В наших условиях порадовала печка - прогревает быстро и начисто устраняет запотевание стекол в самую гнусную погоду. В то же ненастье весьма кстати гальванизированный кузов с антикоррозийной обработкой внутренних полостей и мощным слоем из поливинилхлорида и полиуретана на днище и в арках колес.
Обзор нам понравился, но у седана замечен один характерный недостаток: невидимый срез крышки багажника приводит к потере габаритов при заднем ходе.
Внутри машина просторнее, чем выглядит снаружи, но сзади тесновато. Хотя и считается Toyota Corolla пятиместной, но для троих взрослых сзади места явно недостаточно. Разве что две некрупные женщины и ребенок посередине. На эту мысль наводит явно детский по размеру и высоте подголовник в середине заднего дивана. Что ж, компакт-класс он и есть компакт.
ТЫ СКАЖИ, ЧЕ ТЕ НАДО
Новая Corolla выпускается в четырех кузовах: седан, трехдверный хэтчбэк, пятидверный лифтбэк и универсал. Широкая гамма двигателей - три бензиновых, объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью 72, 86 и 110 л.с., и один 72-сильный дизельный 2-литровый. Возможны варианты их комбинации с тремя типами трансмиссии - пятиступенчатой механической и трех- и четырехступенчатой автоматической. Правда, для дизеля и карбюраторного бензинового мотора предусмотрен только один вариант - механическая 5-ступенчатая коробка.
Для нашего экспресс-теста мы выбрали самые распространенные версии: кузова седан и универсал , первые два с карбюраторным и инжекторным двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра и механическими КПП. И универсал с 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом.
Сочетание инжекторного 1,6-литрового мотора с механикой - самое веселое и шустрое. Версия с 4-ступенчатой АКПП ненамного отстает - прыти не хватает.
Карбюраторный 1,3 заметно послабее. По динамике он сопоставим с отечественными восьмеркой-девяткой . Но у него свои преимущества: потребляет 92-й бензин, благодаря отсутствию катализатора не боится этилированного. Кроме того, некоторая нехватка динамики и мощности компенсируется простотой и дешевизной в обслуживании. Ремонтные и сервисные работы по этому двигателю в авторизованном центре обходятся примерно на треть дешевле, чем по инжекторному.
Подвеска всех трех машин оставила хорошие впечатления. Она и не жесткая и не мягкая, а просто очень комфортная. Замечательно держит удар . Выяснилось, правда, что у инжекторного седана она не любит полной загрузки: автомобиль значительно проседает.
Подвеска карбюраторного седана адаптирована непосредственно к российским условиям в том виде, как это понимают производители. Просто машина имеет увеличенный клиренс. Кроме того, она чуть более жестко реагирует на состояние дорожного полотна, но менее чувствительна к полной загрузке. С этой точки зрения свойства подвески карбюраторного седана и 1,6-литрового вагона близки.
Я ТЕ ДАМ, ЧЕ ТЫ ХОШЬ
У официальных дилеров гарантийный срок на Corolla установлен в 3 года или 70 тыс. км. Практика показывает, что в этот период автомобиль не требует сколько-нибудь серьезного лечения. В зависимости от интенсивности езды и отсутствия форс-мажорных ситуаций сервис придется посетить максимум три раза. После каждых 10 тыс. пробега для замены масла и фильтров - это раз. Через 20 тыс. потребуется заменить антифриз и свечи зажигания - это два. А через каждые 30 тыс. пробега потребуется заменить передние тормозные колодки - это три. Кстати, задние барабанные выхаживают до 100 тыс.
В общем, запаса прочности хватает практически на весь гарантийный срок даже при самом зверском обращении, когда собираются все встречные и поперечные колдобины и канализационные люки.
Фото: НИКОЛАЙ ЮРКОВ
1998 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
При изготовлении автомобилей Toyota используются технически совершенные производственные процессы, автоматизированное оборудование и жесткий контроль качества, которые обеспечивают соблюдение высочайших стандартов производства.