Навернулся у меня подшипник. В ремонте генераторов завернули ценник просто не реальный. Решил попробовать разобрать и поменять сам.
Снятие
описано вот тут. Обошелся малой кровью.
Также добавлю полезной информации, чтоб понятно о чем шла речь.
Номер оригинальный генератора, который разбирался:
27060-23030Остальные обозначения со стикера:
12v 102211-1680 34 5 И так имеем генератор от Ярис. Приступаем к его разборке.
Перво наперво откручиваем шкив. Про него просто легенды, народ его чуть ли не на шиномонтаж возит, чтобы открутить
И потом закрутить. Как я это сделал всегда в ауди и фольцах, просто и за 1 минуту. Кладем генератор на стол. Одеваем накидной ключ на гайку. Одеваем головку и вороток на кончик ротора. Последним упираемся в стол, прижимаем генератор левой рукой, правой. На раз откручиваем шкив. Все. Закручиваем в обратном порядке.
Отворачиваем 3 гайки на 8 задней крышки.
Отворачиваем болт на 8 и снимаем пластину на ней же.
Откручиваем сбоку гайку и снимаем пластиковую проставку.
Далее откручиваем щеточный узел. Очень аккуратно с винтиками. Они сделаны не пойми с какого материала и слизываются на раз.
У меня щетки оказались еще ого-го!
Однозначно оставляем. Если изношены - меняем щеткодержатель.
Идем дальше и отворачиваем 3 винтика следующей детали:
Переходим к диодному мосту - его держат 4 винтика по торцам:
Извлекаем мост. Потом снимаем оранжевую прокладку:
Переходим к разборке корпуса - откручиваем боковые гайки:
А вот дальше меня ждала засада. Дюралюминиевый корпус так прикорел, что просто разобрать его не получилось. Посоветовавшись с мурзилкой решил использовать съемник. Благо пару мес назад купил китайское чудо за 5$ на рынке. Но у него оказались толстые лапки. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы заходили в отверстия верхней части корпуса. Благо лапки сииметричные и толстые верхние остались заводского размера, на большие размера. Понадобится нужно будет просто перекрутить их. Ставим съемник и и пробуем. У меня пошло не охотно. Несколько раз пробовал. но в итоге сорвал таки. Сильно крутить было стремно, чтоб не треснул корпус из хрупкого состава.
Имеем почти разобранный генератор. Большой подшипник оказался хорошим. К нему добрались сняв пластину на 4 винтиках.
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
Теперь нужно было извлечь ротор из малой части корпуса генератора. Повторяем процедуру со съемником - ротор выходит.
Видим в малой части корпуса еще подшипник. Когда ротор был не снят - в нем чувствовался люфт, и периодически подклинивался ротор при поворачивании. Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Впрессовываем новый подшипник и при помощи старого подшипника, того же съемника и головки на 24(или на 27 подзабыл - ну короче по диаметру обоймы подшипника) запрессовываем новый
Собираем все обратно. Вот и все.
Заводим - тишина - радуемся. В кармане осталось 400 тыс рублей (курс 8800) - именно столько мне зарядили в генератор-сервисе. Смело устраиваем на сэкономленные деньги на выходных семье пикник с шашлыком
И еще на пиво на следующий день останется.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:При перепечатке обязательно указывать автора!
Последний раз редактировалось
Audi 04 сен 2011, 00:54, всего редактировалось 8 раз(а).