Switch to full style
Ответить

Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A 99-04

29 авг 2011, 17:11

Навернулся у меня подшипник. В ремонте генераторов завернули ценник просто не реальный. Решил попробовать разобрать и поменять сам.
Снятие описано вот тут. Обошелся малой кровью.

Также добавлю полезной информации, чтоб понятно о чем шла речь.

Номер оригинальный генератора, который разбирался: 27060-23030
Остальные обозначения со стикера: 12v 102211-1680 34 5

И так имеем генератор от Ярис. Приступаем к его разборке.
Перво наперво откручиваем шкив. Про него просто легенды, народ его чуть ли не на шиномонтаж возит, чтобы открутить :) И потом закрутить. Как я это сделал всегда в ауди и фольцах, просто и за 1 минуту. Кладем генератор на стол. Одеваем накидной ключ на гайку. Одеваем головку и вороток на кончик ротора. Последним упираемся в стол, прижимаем генератор левой рукой, правой. На раз откручиваем шкив. Все. Закручиваем в обратном порядке.

Изображение

Отворачиваем 3 гайки на 8 задней крышки.
Изображение
Отворачиваем болт на 8 и снимаем пластину на ней же.
Изображение
Откручиваем сбоку гайку и снимаем пластиковую проставку.
Изображение
Далее откручиваем щеточный узел. Очень аккуратно с винтиками. Они сделаны не пойми с какого материала и слизываются на раз.
Изображение
У меня щетки оказались еще ого-го! :) Однозначно оставляем. Если изношены - меняем щеткодержатель.
Изображение
Идем дальше и отворачиваем 3 винтика следующей детали:
Изображение
Переходим к диодному мосту - его держат 4 винтика по торцам:
Изображение
Извлекаем мост. Потом снимаем оранжевую прокладку:
Изображение
Переходим к разборке корпуса - откручиваем боковые гайки:
Изображение
А вот дальше меня ждала засада. Дюралюминиевый корпус так прикорел, что просто разобрать его не получилось. Посоветовавшись с мурзилкой решил использовать съемник. Благо пару мес назад купил китайское чудо за 5$ на рынке. Но у него оказались толстые лапки. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы заходили в отверстия верхней части корпуса. Благо лапки сииметричные и толстые верхние остались заводского размера, на большие размера. Понадобится нужно будет просто перекрутить их. Ставим съемник и и пробуем. У меня пошло не охотно. Несколько раз пробовал. но в итоге сорвал таки. Сильно крутить было стремно, чтоб не треснул корпус из хрупкого состава.
Изображение
Имеем почти разобранный генератор. Большой подшипник оказался хорошим. К нему добрались сняв пластину на 4 винтиках.
Изображение
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
Изображение
Теперь нужно было извлечь ротор из малой части корпуса генератора. Повторяем процедуру со съемником - ротор выходит.
Видим в малой части корпуса еще подшипник. Когда ротор был не снят - в нем чувствовался люфт, и периодически подклинивался ротор при поворачивании. Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Впрессовываем новый подшипник и при помощи старого подшипника, того же съемника и головки на 24(или на 27 подзабыл - ну короче по диаметру обоймы подшипника) запрессовываем новый :)
Изображение
Собираем все обратно. Вот и все. :) Заводим - тишина - радуемся. В кармане осталось 400 тыс рублей (курс 8800) - именно столько мне зарядили в генератор-сервисе. Смело устраиваем на сэкономленные деньги на выходных семье пикник с шашлыком :) И еще на пиво на следующий день останется. :beer:
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!
Последний раз редактировалось Audi 04 сен 2011, 00:54, всего редактировалось 8 раз(а).

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

29 авг 2011, 19:19

МолодЕц! :)

Все толково и доходчиво! :beer:

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

29 авг 2011, 22:40

Спасибо! :roll: :beer:
Может кому сгодится. А то кроме меня раздел по Ярису никто не заполняет.

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

29 авг 2011, 23:09

У моего сына Ярис 1.0.
Но пока (ТТТ) ковырять не надо.
Только проверили колодки тормозные, да арки заантикорили.

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

29 авг 2011, 23:11

отлично! :beer:
я однажды рыпнулся разбирать от короллы, там настока был корпус прикоревший, что ужас... плюнул, отдал мастерам, меняли в итоге только диодный мост.

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

30 авг 2011, 08:41

спасибо! С учетом стоимости ремонта в 8 тыс, и запрашиваемых за эту же процедуру от 350 до 600 тыс генераторщиками (разберем - увидим, что менять :o ), которые по любому бы развели еще на что-то, типа поменяли 2 подшипника, а не один, и еще щеточный узел - с вас 600... и потраченных личных 2 часа времени вечерком на все про все - я доволен как слон результатом.

PS: пойду кстати сегодня красить твои колеса из красных в черный :) цвет к сезону, благо краска от покраски ворот в мае осталась :)

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A

14 дек 2013, 10:23

Audi писал(а):Спасибо! :roll: :beer:
Может кому сгодится. А то кроме меня раздел по Ярису никто не заполняет.

а какие симптомы заклиневшего подшипника? у меня что-то нездоровое жужжание появилось с периодичностью раз в месяц

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A 99-04

16 дек 2013, 12:31

все твои и есть. Я поменял только один сам, второй типа был гуд, так прошлой зимой в минус 16 сдох не менянный, в холода сам опять разбирать не стал - завез в сервис, за 300 тыс раскрутили несколько болтов и засунули новый подшипник. Меняй оба, чтоб не попасть как я.

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A 99-04

16 июл 2014, 10:34

Audi писал(а):все твои и есть. Я поменял только один сам, второй типа был гуд, так прошлой зимой в минус 16 сдох не менянный, в холода сам опять разбирать не стал - завез в сервис, за 300 тыс раскрутили несколько болтов и засунули новый подшипник. Меняй оба, чтоб не попасть как я.

после простоя машины 2 недели без езды генератор таки заклинило, +аккум еще старый в итоге не завелся. Поставил новый аккум от Лады Гранта :D (машина зверь) завел - шкив на генераторе не крутится ремень свистит, пара ударов молотком ничего не решила, решил снимать и смотреть , снимал твоим способом рядом с коробкой. Генератор в минус, трещина на корпусе, приговор спеца-"Окислилось внутри и раздуло, ось нарушилась и заклинил, подшипники могут быть целыми, если найдешь корпус сделаю, но проще купить китайский новый дешевле выйдет"
Купил в тот же день у БелстартергруПП за 190 новый установил, новый аккум купил, 3 недели полет нормальный!

Re: Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A 99-04

29 июл 2014, 22:49

б/у генер восстановленный знакомый брал за 70.
Ответить