Фотоотчет Замена водяного насоса (помпы) в Toyota Yaris 1.0 99-04

Модератор: Audi

Сообщение 04 сен 2011, 12:52

У меня потек, все снизу было мокрое и надо было до зимы решить проблему. Сначала покупаем насос. Я, изучив тему, взял испанский Dolz (именно чтоб было пр-во Испания, а не Китай), второе имя данного бренда GGT - внутри одно и тоже. Имхо самый оптимальный вариант по цене качество. Пропеллер помпы металлический. Да и Долц на родственной машине уже 6 лет стоит и не жжужит :) так что опыт положительный был. У меня шкив на помпе под 4 болта (есть под три и помпа другая будет!). По 4 болта номер по Dolz T224 ((для экзиста, например).
______________________________________________________________________________________________________
За помощь в покупке помпы отдельное и огромное спасибо члену клуба radeckiia, цена очень порадовала, а я проверил цены везде. :beer: Рекомендую!
______________________________________________________________________________________________________

И так замена помпы. Ослабляем ремень. Как это сделать написано в моем вот этом отчете.

Как пишут многие - чтобы вынуть насос нужно домкратить мотор и т.п. - ничего подобного, я запросто вынул его так. И также поставил. Для этого блокируем шкив помпы и откручиваем 4 болта (у других может быть 3). Я использовал такую самопальную вещь. подойдет также отвертка и т.п.

Изображение
Принцип блокировкой такой приблудой или отверткой вот такой, как на фото ниже - в помпе (шкиве) есть отверстия. Упираемся в лонжерон в отверстие помпы и за шкивом в блок.

Изображение

Изображение

Сняв шкив, открылась вся правда. В помпе не было снизу одного болта! Плюс уже потек сальник, снизу все было мокрое и вокруг помпы тоже.

Сливаем антифриз. Как это сделать - описано в моем вот этом отчете.
Далее откручиваем саму помпу. Там 3 болта и 2 гайки на 10. У меня фотку уже с новой - ибо все было мокрое и грязное и фотить на старой не мог. Руки были грязные.

Изображение

Изображение

Можно под помпу что-либо подложить, ибо немного потечет антифриз - грамм 50-70... Вынимаем помпу - у меня не уперлась ни в лонжерон ни во что-либо еще. Снимаем старую прокладку.

Протираем и очищаем от грязи посадочное место для новой помпы. Ставим вначале новую прокладку. Потом саму помпу. Закручиваем болты помпы по принципу "накрест", чтоб прилегание было оптимальным. Не пережимаем, а то вырвать резьбу в блоке как плюнуть. Ой потом гемороя будет... Поэтому все в меру.
Установленная помпа.

Изображение

Прикручиваем шкив, опять зафиксировав его отверткой или приспособой типа как у меня. Одеваем и натягиваем ремень. Заливаем антифриз. Как это сделать - ссылки вверху на отчеты.
Заводим. Прогреваем. Проверяем утечки. Глушим. Проверяем уровень антифриза и натяжение ремня еще раз. Антифриз периодически проверяем и подливаем до уровня, пока весь воздух из системы выйдет.
Вот и все! :beer:

Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарили: 4
GTI-TDI, radeckiia, Sluhi, stoun
Рейтинг: 15%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.


Вернуться в Система охлаждения



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1