Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Yaris
Добавлено: 16 мар 2011, 21:31
Чистка дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода в Ярисе (Yaris \ Vitz) 1.0 1SZ-FE
На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу - было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.
И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой - очень нежно.
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину - сверху грязновато, повернув дроссель - снизу вообще грязище.
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
После снимаем два шланга вентиляции
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку - пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления.
Металл в них совсем мягкий - надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул - слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
Далее разбираем сам клапан - отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы - в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь - надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
При перепечатке обязательно указывать автора!
Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:
не понял что произошло после процедуры, но обороты почему то выше 3 тыс не поднимаются, начинает тупить, как будто что-то ограничивает. Пока не понял в чем дело. Может у кого мысли есть. Стемнело уже.
Добавлено спустя 38 минут 30 секунд:
диагностика скрепкой ошибок не показала...
На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу - было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.
И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой - очень нежно.
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину - сверху грязновато, повернув дроссель - снизу вообще грязище.
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
После снимаем два шланга вентиляции
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку - пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления.
Металл в них совсем мягкий - надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул - слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
Далее разбираем сам клапан - отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы - в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь - надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
При перепечатке обязательно указывать автора!
Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:
не понял что произошло после процедуры, но обороты почему то выше 3 тыс не поднимаются, начинает тупить, как будто что-то ограничивает. Пока не понял в чем дело. Может у кого мысли есть. Стемнело уже.
Добавлено спустя 38 минут 30 секунд:
диагностика скрепкой ошибок не показала...