Инструкция по замене термо шайб форсунок двигателя 1CD-FTV
Добавлено: 24 апр 2015, 09:49
Привет всем горе дизелистам, сочувствую всем, кто решил купить себе дизеля!
И так у вас одна из следующих проблем:
1) Сильные Газы из маслозаливной горловины - сапунит.
2) Слабая тяга и долгая заводка в догонку (форсунки + шайбы).
3) Пшикающий звук из маслозаливной горловины - уже явный признак прогоревшей шайбы.
4) Сильный расход масла.
Работы по замене термо шайб можно провести самому, если у вас есть опыт самообслуживания машин. Ничего сверх естественного в этой работе нет, кроме того, что надо стараться, чтоб не попала грязь на подачу в форсунки. Для этого отсоединённые трубки надо закрыть пробками или изолентой замотать. А перед установкой всё пробрызгать очистителем карбюратора, чтобы смыло всю грязь и пыль.
И так начнём с дополнительного спец инструмента, что нужно прикупить/одолжить/изготовить:
1)Динамометрический ключ. Я взял стрелочный, его достаточно.
2)Обязательно набор фрез вот такой или подобный любого производителя
3) Насадка в виде вороньей лапы на 17 для затяжки трубок высокого давления на форсунках
4)Сделать съёмник для шайб по типу моего - длинный стержеть около 6-7мм в диаметре, с выточенным зубом на конце и заострённая спица в виде клина.
Ну и список запчастей, которые нужны для ревизии уплотнения форсунок и клапанной крышки:
1)Toyota 96721-19017 - Резиновое кольцо уплотнительное форсунки 4 штуки
2)Toyota 23256-27010 - Белая пластиковая втулка вверху форсунки 4 штуки
3)Toyota 11176-27011 - Ну и сама медная шайба с термозащитным белым покрытием 4 штуки
4)Toyota 90105-08374 - Болт крепления форсунки (желательно, но если старые нормальные можно их смело использовать). 4 штуки
5)Toyota 90904-30008 - Прокладка трубки топливной на обратку. 5 штук.
На уплотнениях обратки я сэкономил и купил подходящие по диаметру медные шайбочки 10шт. и установил их.
6) Toyota 11213-27010 - Прокладка клапанной крышки (Если свежая, то можно не менять)
После того, как вы подготовили весь необходимый инструмент и запчасти можно приступать к разборке.
Двигатель должен быть хорошо прогрет, чтобы размяк кокс вокруг форсунок их было легче вытащить.
Я на работающем двигателе открутил болты клапанной крышки и остальные мелкие болтики, что держат провода форсунок и топливные трубки.
После этого глушим и быстро откручиваем топливные трубки, отгибаем их нимного вверх и вынимаем резиновые втулки в клапанной крышке, отсоединяем штекера форсунок, отводим проводку в сторону. Также надо будет открутить два или три болтика сбоку крепящие защиту ремня ГРМ (она крепится к клапанной крышке).
После этого можем снимать клапанную крышку, чуть оттягивая топливные трубки, которые бы заранее заткнули пробками или замотали изолентой.
Дальше откручиваем обратку головкой на 17 и болты крепления форсунок головкой на 12.
И вот тут самое интересное - снятие форсунок. Для поддевания форсунок я использовал монтажку, кто-то использует гвоздодёр, чтоб поддеть форсунку. Цель- хорошо упереться и вытолкнуть форсунку вверх. Если не идёт, поддевая её только спереди, то надо помочь и поддеть и сзади.
Вот после снятия форсунок подходим к последнему шагу. Для меня это был самый сложный шаг - вынимание термо шайб. Это практически не возможно если у вас нет съёмника или приспособления, как я сделал в п.4. Фиксируем стержень, нащупав место, где лежит шайба и забиваем клин. После этого начинаем выбивать вверх до извлечения шайбы.
После снятия шайб надо зачистить посадочное место фрезой, чтоб оно блестело, как у кота ...
Ну вот после проверки форсунок и замены льющих можно приступать к обратной сборке.
Моменты затяжек смотри в инструкции, кому лень искать ставлю тоже сюда
Ну вот после собрки и затяжки всех болтов можно пробовать завести. Предварительно подкачиваем топливо кнопкой подкачки на фильтре и идём крутить стартером.
Заводимся и радуемся проделанной работе. Открываем масло заливную горловину и замечаем, что газов стало заметно меньше (полностью могут не уйти, т.к. двигатель не новый и имеет также место прорыва компрессии под крышку из-за износа двигателя).
Едим на тест драйв и радуемся увеличению тяги с низов и общему улучшению работы двигателя!
Всем мир! И не опускать руки в борьбе с дизелем.
Я чуть не продал машину из-за этих проблем, но в этом ничего смертельного нет.
Кстати и масло жор эта процедура убирает или почти убирает.
И так у вас одна из следующих проблем:
1) Сильные Газы из маслозаливной горловины - сапунит.
2) Слабая тяга и долгая заводка в догонку (форсунки + шайбы).
3) Пшикающий звук из маслозаливной горловины - уже явный признак прогоревшей шайбы.
4) Сильный расход масла.
Работы по замене термо шайб можно провести самому, если у вас есть опыт самообслуживания машин. Ничего сверх естественного в этой работе нет, кроме того, что надо стараться, чтоб не попала грязь на подачу в форсунки. Для этого отсоединённые трубки надо закрыть пробками или изолентой замотать. А перед установкой всё пробрызгать очистителем карбюратора, чтобы смыло всю грязь и пыль.
И так начнём с дополнительного спец инструмента, что нужно прикупить/одолжить/изготовить:
1)Динамометрический ключ. Я взял стрелочный, его достаточно.
2)Обязательно набор фрез вот такой или подобный любого производителя
3) Насадка в виде вороньей лапы на 17 для затяжки трубок высокого давления на форсунках
4)Сделать съёмник для шайб по типу моего - длинный стержеть около 6-7мм в диаметре, с выточенным зубом на конце и заострённая спица в виде клина.
Ну и список запчастей, которые нужны для ревизии уплотнения форсунок и клапанной крышки:
1)Toyota 96721-19017 - Резиновое кольцо уплотнительное форсунки 4 штуки
2)Toyota 23256-27010 - Белая пластиковая втулка вверху форсунки 4 штуки
3)Toyota 11176-27011 - Ну и сама медная шайба с термозащитным белым покрытием 4 штуки
4)Toyota 90105-08374 - Болт крепления форсунки (желательно, но если старые нормальные можно их смело использовать). 4 штуки
5)Toyota 90904-30008 - Прокладка трубки топливной на обратку. 5 штук.
На уплотнениях обратки я сэкономил и купил подходящие по диаметру медные шайбочки 10шт. и установил их.
6) Toyota 11213-27010 - Прокладка клапанной крышки (Если свежая, то можно не менять)
После того, как вы подготовили весь необходимый инструмент и запчасти можно приступать к разборке.
Двигатель должен быть хорошо прогрет, чтобы размяк кокс вокруг форсунок их было легче вытащить.
Я на работающем двигателе открутил болты клапанной крышки и остальные мелкие болтики, что держат провода форсунок и топливные трубки.
После этого глушим и быстро откручиваем топливные трубки, отгибаем их нимного вверх и вынимаем резиновые втулки в клапанной крышке, отсоединяем штекера форсунок, отводим проводку в сторону. Также надо будет открутить два или три болтика сбоку крепящие защиту ремня ГРМ (она крепится к клапанной крышке).
После этого можем снимать клапанную крышку, чуть оттягивая топливные трубки, которые бы заранее заткнули пробками или замотали изолентой.
Дальше откручиваем обратку головкой на 17 и болты крепления форсунок головкой на 12.
И вот тут самое интересное - снятие форсунок. Для поддевания форсунок я использовал монтажку, кто-то использует гвоздодёр, чтоб поддеть форсунку. Цель- хорошо упереться и вытолкнуть форсунку вверх. Если не идёт, поддевая её только спереди, то надо помочь и поддеть и сзади.
Вот после снятия форсунок подходим к последнему шагу. Для меня это был самый сложный шаг - вынимание термо шайб. Это практически не возможно если у вас нет съёмника или приспособления, как я сделал в п.4. Фиксируем стержень, нащупав место, где лежит шайба и забиваем клин. После этого начинаем выбивать вверх до извлечения шайбы.
После снятия шайб надо зачистить посадочное место фрезой, чтоб оно блестело, как у кота ...
Ну вот после проверки форсунок и замены льющих можно приступать к обратной сборке.
Моменты затяжек смотри в инструкции, кому лень искать ставлю тоже сюда
Ну вот после собрки и затяжки всех болтов можно пробовать завести. Предварительно подкачиваем топливо кнопкой подкачки на фильтре и идём крутить стартером.
Заводимся и радуемся проделанной работе. Открываем масло заливную горловину и замечаем, что газов стало заметно меньше (полностью могут не уйти, т.к. двигатель не новый и имеет также место прорыва компрессии под крышку из-за износа двигателя).
Едим на тест драйв и радуемся увеличению тяги с низов и общему улучшению работы двигателя!
Всем мир! И не опускать руки в борьбе с дизелем.
Я чуть не продал машину из-за этих проблем, но в этом ничего смертельного нет.
Кстати и масло жор эта процедура убирает или почти убирает.