Фотоотчет Ремонт повторителя поворотника

Модельный ряд с 2009 по ...

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 22 авг 2016, 15:31

Доброго всем времени суток.

В один прекрасный день меняя масло в вариаторе на тойота центре (Орловская), по завершению работ проводился контроль и обнаружился нерабочий повторитель и правая лампа подсветки номера. Ради любопытства пошёл поинтересоваться у менеджера сколько будет стоить поменять лампы (тогда я еще не догадывался что тойота по-прежнему считает повторитель неремонтопригодным и должен меняться только целиком). Минут 5 покопавшись мне сказали, что работа по замене повторителя стоит 44 рубля (23$) и плюс к этому еще добавится стоимость повторителя, а стоимость работ по замене лампы подсветки 16р (8$). Этих слов было достаточно чтоб сказать им спасибо и до свидания. Про лампу подсветки номера рассказывать не буду, там всё просто, а вот про ремонт повторителя поведаю.
Изображение

По возвращению на работу стало интересно, сколько же стоит этот повторитель, на что Экзист мне дал ответ: ценник от 119,28р. (61$) до 219,08р. (113$).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Естественно меня этот ценник совершенно не устраивал. На просторах интернета не найдено было нормального мануала по ремонту повторителя, в основном все статьи про 250 кузов. И так для начала расскажу, как разбирается зеркало, чтобы достать повторитель.

1) Отводим зеркало в крайнее положение, так чтобы в зеркале максимально видеть машину.
Изображение

2) Захватываем пальцами зеркало со стороны машины (слева) и тянем в противоположную сторону (направо), не отпуская тянем дальний край зеркала (правый) на себя. Сильно тянуть не надо, зеркало снимается очень легко и без особых усилий.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После этого можно повесить зеркало на проводах от подогрева или поставить к стеклу двери. Снимать его не обязательно.

3) Теперь снимаем накладку с зеркала, она тоже снимается довольно легко, главное не снимайте когда на улице холодно, пластик не любит гнуться холодным. Начинаете поддевать над повторителем, мне достаточно было ногтей чтоб поддеть и отщелкнуть. Потом отщёлкиваем так же дальше сверху и снимаете накладку.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

4) Далее необходимо отвинтить 2 болта (насадка для снятия Т10) держащих повторитель которые находятся снизу справа со стороны где было зеркало.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

5) После этого можно снять повторитель и отсоединить провода. Там еще есть застежки, которые должны удерживать повторитель без болтов, но на деле они особо не держат. На этой стадии не самой сильной лампочкой из рем комплекта проверил на аварийке доходит ли питание до поворотника, как я и думал, всё было хорошо, а значит впереди предстоит ремонт самого повторителя с его разборкой.
Изображение
Изображение
Изображение

6) В отличии от второго авенсиса (где плата с диодами была на всю длину повторителя) повторитель представляет из себя маленькую платку и большую дугу рассеивателя. Было решено пробовать снимать стекло разогревая. Сразу скажу, что всё получилось, но греть надо сильно, очень. Сразу даже думал, что если не получится отклеить стекло, то просто срезать кусочек стекла или пластика со стороны платы, т.к. он все равно закрывается накладкой и в собранном виде не заметен абсолютно, а затем сделанное отверстие чем либо заделать.
Изображение

7) Повторюсь что ключевое в снятии стекла сильно греть и не спешить. Это самый сложный момент во всем ремонте. Стекло отстает, хотя выглядит по началу это как будто лопается по линии спайки. Самое тугое место в процессе снятия стекла оказалось как раз над платой. Я использовал обычный фен, который валялся в доме. Еще перед всем этим мероприятием снял уплотнитель со стекла, т.к. с ним не виден процесс отклеивания на верхней части. Снимается он довольно просто, можно тоже немножко подогреть.
Изображение

8) У меня по краям кое где после снятия появились мелкие трещинки и кое где небольшие кусочки остались на пластиковом корпусе. С одной стороны, сам виноват, спешил, но с другой стекло держится довольно крепко. Забегая вперед скажу, что всё трещинки и сколы, которые получились в собранном состоянии не заметны, главное не снимать остатки с пластика. В будущем прямо на то же место силиконовым прозрачным герметиком приклеилось стекло. ПОВТОРЮСЬ: НЕ ЛЕНИТЬСЯ СИЛЬНО РАЗОГРЕВАТЬ ПОВТОРИТЕЛЬ!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

9) Следующим делом надо достать плату, она просто вставлена в корпус и по центру расплавлен небольшой штырь. Любой отверткой ли шилом обламываем расплавленные края и достаем плату.
Изображение
Изображение
Изображение
Как я и предполагал, все диоды соединены последовательно, а как следствие один умерший вырубает всю конструкцию. В моём случае умер диод крайний на плате со стороны скошенного угла.
Изображение
Изображение

10) Дальше, у каждого будет свой ремонт платы, а у меня он заключался в выпаивании нерабочего диода, покупки на рынке Ждановичи желтого 5мм направленного (30°) диода, и впайки на плату. Дополнительно я пропаял всю плату на будущее.
Вот старый и новый диоды:
Изображение
Изображение
Вот отремонтированная плата.
Изображение
Изображение

11) Пред сборкой и склейкой повторителя проверил плату подключив к зеркалу обратно. Всё заработало как надо.
Стекло можно посадить в принципе на любой клей, я собирал на силиконовый прозрачный герметик, он не виден и в будущем оставляет возможность вскрыть повторитель снова, если это понадобится.
Изображение
Изображение

12) Собираем зеркало в обратном порядке, там вопросов не возникает. Единственное сначала подключите провода к повторителю а уже затем его прикручивайте.По итогу полностью рабочий повторитель внешне не отличающийся от нового и сэкономленный семейный бюджет.
Итого потребовалось желтый диод 0.35 руб. (0.18$) и силиконовый прозрачный герметик 3.47 руб (1,79$). Времени суммарно на всё мероприятие ушло примерно с час — полтора. Я делал в несколько подходов, т.к. сначала не было диода, потом герметика.
Результат:
Изображение

P.S.
Ну и конечно приветы Тойоте :ass: с ее политикой ремонтопригодности.
Модель: AVENSIS T27 WAGON
Код модели: ZRT271L-AWXEPW
Двигатель: 2ZRFAE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI
Дата выпуска: 04.2010
Тип КПП: AUTOMATIC TRANSMISSION (CVT)
Комплектация: SOL TYPE

За это сообщение автора UniuM поблагодарили: 5
Oleg 71, PASEBO, Vitali T, Патап, Демон
Рейтинг: 19%
 
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 17:23
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis III Wagon, 1.8 2ZR-FAE, CVT, 2010 г.

Сообщение 25 авг 2016, 18:17

Отличный фотоотчёт
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:04
Откуда: Брест
Мой автомобиль: Toyota Avensis Verso (AC_) 2005.05 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO

Сообщение 25 авг 2016, 21:27

Очень толково и доступно расписано! :good:
Молодец :beer:
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 26 авг 2016, 11:14

Спасибо.
Хорошо если людям помогу в будущем с подобной проблемой.
Модель: AVENSIS T27 WAGON
Код модели: ZRT271L-AWXEPW
Двигатель: 2ZRFAE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI
Дата выпуска: 04.2010
Тип КПП: AUTOMATIC TRANSMISSION (CVT)
Комплектация: SOL TYPE
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 17:23
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis III Wagon, 1.8 2ZR-FAE, CVT, 2010 г.

Сообщение 26 авг 2016, 22:20

Только помечай, что это фото отчет или FAQ
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 22:04
Откуда: Брест
Мой автомобиль: Toyota Avensis Verso (AC_) 2005.05 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO

Сообщение 29 июн 2017, 00:32

Спасибо! полезный отчёт.
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 23:30
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Avensis III



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1