Непонятная проблема с тормозами
Добавлено:
17 авг 2008, 16:58
mosquito
Такая ситуация: жара за 30 сел, поехал. проехал 60 км со скоростью 80-110 кмч до первой точки назначения. Когда подъезжал стала проваливаться педаль тормоза - то есть с первого нажатия она легко уходила почти до пола, со второго нажатия тормозила как положено.
Машина постояла около 40 минут, выгрузил людей, багаж, поехал дальше налегке. Сначала было все отлично, даже решил что просто загруженный был. через 10 км опять та же ситуация, проехал еще 30 км, проверяя, нажимая - первый раз почти до пола, второй раз ок.
Остановился, уровень тормозухи в норме, нажимаю педаль на стоящей заведенной машине - повторяется то же самое, как будто система завоздушена. Нажимал педаль минут 15 - проваливается, тормозуха не уходит. Плюнул, опять поехал - еще около 60 км все повторяется. Еду гадаю из-за чего, думаю дай-ка с ветерком прохвачу, может перегрелось что - дал 120+ иногда доходя до 150 через полчаса такой езды ситуация улучшилась. Потом погода изменилась - попрохладнее стало, облачно, даже дождь накрапывать стал - все вернулось в норму - проехал еще 100+ км. Все отлично тормоза железные, как это было всегда.
Не могу понять что это передавало мне превет. Может есть у кого-нибудь соображения на этот счет?
p.s. Тормозухе Comma максимум 1,5 года
Добавлено:
17 авг 2008, 17:18
Vit
А колёса трогал? В смысле на перегрев? Может, колесный цилиндрик клинит и не возвращается?
А вообще при таких тормозах "прохватывать" 150 - стрёмно...
Добавлено:
17 авг 2008, 17:23
mosquito
Vit
есть небольшой перегрев одного заднего колеса - поставил колодки новые, развел их. Но не могу сказать что колесо клинит - выбег отличный.
Добавлено:
18 авг 2008, 11:14
adminius
mosquito писал(а):Vit
есть небольшой перегрев одного заднего колеса - поставил колодки новые, развел их. Но не могу сказать что колесо клинит - выбег отличный.
после замены передних дисков и колодок:
поездка около часа со скоростью 130 и остановка накатом и тактильное облазывание дисков - все на ощупь еле теплое. До замены передние ощутимо нагревались...
Добавлено:
18 авг 2008, 12:47
Стэлс
mosquito, очень похоже на закипание ТЖ
Добавлено:
18 авг 2008, 15:39
mosquito
Стэлс писал(а):mosquito, очень похоже на закипание ТЖ
Такой вариант я тоже рассматривал, но есть 2 но:
1. Почему тогда со временем все это прошло и вернулось к исходному состоянию? Ведь если жидкость закипела, значит система завоздушена, а у меня в практике еще не было такого случая, когда завоздушенная система самостоятельно прокачивалась
2. Во времена Моксквича 412, лилась в него не dot4 а нева или роса с температурой кипения пониже и клинило суппорта ежегодно (цилиндрики закисали). Клинило до такой степени, что машину толкнуть было тяжело, а при торможении ее чуть не разворачивало в сторону заклинившего колеса. И никогда подобного не случалось.
Почему то мне кажется что это первый позыв ГТЦ
Добавлено:
18 авг 2008, 16:37
Vit
Насчет ГТЦ - может быть. Когда-то на Запорожце при похожих симптомах (для нормального торможения надо было качнуть педалью) менял резинки в ГТЦ.
Добавлено:
18 авг 2008, 21:49
mosquito
Повторение случившегося не заставило себя ждать
15 км в городском режиме ... и к дому я подъезжал с опять проваливающейся педалью.
Подклинило колесо то же самое, нагрелось так, что покоробило малость колпак. Не выдержал и разобрал во дворе все это дело. После серии экспериментов оказалось что колодки не сводятся после затягивания и отпускания ручника. Колесо прокрутить руками можно, т.е. оно не клинит намертво но трение есть.
Получается трос надо менять, а я ведь его заразу 2 года назад поставил
Добавлено:
19 авг 2008, 09:48
adminius
mosquito
пружинки надо в барабанах все менять раз уж полез... по советам бывалах...
Добавлено:
19 авг 2008, 11:53
mosquito
adminius
По советам бывалых там уже все новое включая и пружинки и барабаны и колодки
Приехал на работу сегодня, ручником не пользовался, после того как вчера все развел - все ок, не греется, машина летит ...
Добавлено:
19 авг 2008, 12:17
Стэлс
mosquito писал(а): [
Такой вариант я тоже рассматривал, но есть 2 но:
1. Почему тогда со временем все это прошло и вернулось к исходному состоянию? ....не было такого случая, когда завоздушенная система самостоятельно прокачивалась
2. Во времена Моксквича 412.....
по п.1-логично, но при этом интересно что педаль уходит именно "нагорячую", а при охлаждении все гуд
Добавлено:
19 авг 2008, 19:21
Vit
Объяснимо. Воздуха в горячей системе нет, есть пар. Когда пар сконденсируется в воду, всё работает. Когда колёсный цилиндр нагреется от трения колодок и вода вскипит - не работает.
ИМХО, надо и тормозуху менять...
Добавлено:
19 авг 2008, 22:04
mosquito
Vit
Это пока что единственное объяснение произошедшего. По поводу замены ТЖ тоже уже думал