есть у нас кто шарящий в радиоэлектронике, нужен хелп...

Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 16 май 2008, 12:29

сабж.

есть такая проблемка - нужен, грубо говоря моим дилетантским языком, усилитель напряжения. коэффициент усиления если не ошибаюсь где-то 1,2.

а если более точно - есть датчик, три контакта: питание +5, общий, сигнал.
сигнал само собой выдается в пределах этих самых 5 вольт, но полный диапазон не нужен. надо уровень сигнала увеличить в 1,2 раза.
если я правильно понял по нету - мне надо сделать Неинвертирующий усилитель к этому датчику.

так вот вопрос - на чем можно собрать (имена-названия-пароли-явки-места продаж)? желательно что-то типа smd компоновки (хочу сунуть вовнуть этого самого датчика, благо место там есть). но так как сам умею тока паяльник за правильную сторону брать да олово канифоль им плавить да на проводки наносить. ну максимум по списку купить деталек и по схеме их соединить.

тут вроде как только ОУ и два-три резистора надо (хотя подумал что может лучше с подстроечными резисторами делать, дабы точно подогнать можно было показания?).
может кто подсобит? с меня :beer:

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

и еще вопрос. если нужно понизить напряжение в те же 1,2 раза - это чем делать? :shock: Неинвертирующий усилитель тока усиливает же?
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 17 май 2008, 00:19

badguy
Могу помочь только в теории. Так как давно отстал современной элементной базы. Тебе действительно нужен усилитель на Операционном Усилителе (ОУ), с подстроечным резистором в цепи Отрицательной Обратной Связи (ООС). Можешь найти схему включения современного ОУ с ООС там минимум навесных деталей. Только смотри внимательно ОУ имеют очень большой коэффициэнт усиления до 1000 и обрати внимание - какой ток нагрузки держит выход ОУ, возможно на выходе надо будет поставить мощный транзистор.
А понизить напряжение можно обычным резистивным делителем, но только в том случае, если ток нагрузки стабилен, то и коэффициэнт деления будет постоянен.
Хотя все это словоблудие вряд ли сможет Тебе помочь. А пароли, явки ... не знаю, точнее не помню.
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение 17 май 2008, 11:51

Янис
спасибо хотя бы за то что я на верном пути иду. :beer:
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 17 май 2008, 22:05

badguy, к Jazzу, адназначна! 8)
:D
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 18 май 2008, 11:24

Патап
хм. попробуемс... :D
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 18 май 2008, 19:34

что за датчик и для чего усиливать сигнал???
наведи на правильный путь , дабы ответ тебе дать правильный :)
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 23:49
Откуда: минск

Сообщение 18 май 2008, 22:12

датчик - датчик абсолютного давления (иль как еще - map sensor и датчик разрежения). тойотовский новый стоит нереальных денег, бушного найти не удалось за три недели, а уверенности что проблема именно в нём - нету, а следовательно нет желания заказывать датчик стоимостью порядка 200 баксов.

но - есть датчик от газели, судя по перекопанным даташитам - отличаются коэффициентами угла наклона графика выдаваемых значений (0,005 и 0,006 соотвественно). посему есть желание тупо сделать сей усилитель для подгонки значений этого датчика под параметры родного. если с ним машина будет вести себя так же как с родным - значит трабла не в датчике. если будут заметны улучшения - то буду заказывать родной.

ЗЫЖ на козелевском датчике авто работает, но нестабильно, смесь судя по характеру работы мотора - бедная. что логично вытекает из отличия выдаваемых характеристик.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 19 май 2008, 14:36

badguy
Не ищешь ты лёгких путей ;)
Неужели нет аналогов с одинаковыми характеристиками от других авто?
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Prius 30

Сообщение 19 май 2008, 14:48

GrayDiver
искал. обзвонил и обошел все разборки карин и таких как у мя кэмрей. нету ни у кого. большинство делают круглые глаза на ключевые слова "датчик абсолютного давления, мап-сенсор, датчик разрежения во впускном коллекторе, небольшая фигнюшка на моторном щите с трёхконтактной фишкой и вакуумным шланжиком"

блин мне кажется что я уже для полных имбицилов объясняю на рынке.

на малине только два продавца представляют что это такое. и только у одного был от турбированного мотора и от короллы. оба не подходят. в моём датчике угол наклона кривой отличается от остальных. грубо говоря у моего диапазон измерения порядка 130-140 КПа. а обычно для атмосферников идут 102 КПа (который легко и непринуждённо заменяется моторолловским универсальным датчиком). и именно такой ща у меня есть (от козели).

поэтому параллельно с поисками бушного датчика есть идея поробовать доработать новый козелевский для теста.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 19 май 2008, 16:56

badguy, а в связи с чем возникла претензия к родному map-сенсору?
Toyota CarinaE, 1996, 7A-FE LB, лифтбэк
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 11:18
Откуда: Москва

Сообщение 19 май 2008, 17:00

Присоединяюсь к вопросу
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Prius 30

Сообщение 19 май 2008, 17:34

БелыйГусь
GrayDiver
периодически появляется соотвествующая ему ошибка (это самый главный фактор). плюс подозрительное поведение авто иногда, что очень схоже с неправильным смесеобразованием. особенно это заметно на газу (но тут конечно возможны еще и влияния настреок газового мозга). учитывая что количество поступающего воздуха оценивается только этим датчиком и от его показаний напрямую зависит смесь - то он первый в очереди подозреваемых.

ЗЫЖ ДПДЗ у меня трехконтактный, не реостатный. то бишь на смесь фактически не влияет.
ЗЗЫЖ по результатам курения российских форумов опять же подтверждается идея что это датчик (плюс советы брать только новый). но повторюсь - тратить не такие уж малые деньги только из-за подозрений - как то неправильно. был бы уверен - уже заказал бы новый. а так возможно что контакт где-то либо еще что-то.

просто ситуация с проверкой новым датчиком (пусть даже не слишком надёжным) подогнанным по показаниям к родному - я считаю достаточно верная. датчик есть - осталось "подогнать его". если результаты работы мотора после не изменятся - значит надо искать в другом месте. если изменения будут заметны - однозначно заказывать родной новый.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 19 май 2008, 18:02

badguy
Цепь всю проверил, от и до?
У меня была похожая ситуёвина, оказалось переломался провод от датчика в одном месте и подкорачивало от этого. А ведь вначале тоже менять думал. В service manual'е должен быть описан метод проверки датчика. Я бы начал с цепи, потом проверил бы сам датчик. ИМХО, это всё же проще, чем то, что ты затеял ;)
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Prius 30

Сообщение 19 май 2008, 18:20

GrayDiver
да вроде проверял цепь. и контакты чистил. и силиконовй дрянью проливал.
есть всё таки подозрение что 20 лет - не шутка для такого девайса.

хотя может на выходных еще раз полезу проверю.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 19 май 2008, 18:29

badguy писал(а):периодически появляется соотвествующая ему ошибка (это самый главный фактор)

Первая из указываемых в букваре возможных причин - разрыв или КЗ в цепи датчика. Проверено? Неисправность датчика - это вторая причина :)
просто ситуация с проверкой новым датчиком (пусть даже не слишком надёжным) подогнанным по показаниям к родному - я считаю достаточно верная.

При неисправной цепи датчика положительного результата можно не достичь даже с новым родным датчиком
датчик есть - осталось "подогнать его". если результаты работы мотора после не изменятся - значит надо искать в другом месте. если изменения будут заметны - однозначно заказывать родной новый.

А надо ли подгонять? На моем двигателе допуск по напряжению на контакте PIM ЭБУ составляет 3.3 - 3.9 вольта при включенном зажигании и атмосферном давлении, на 3S-GE допуск вообще 2.5-4.5 вольта :shock: . А 3.9 отличается от 3.3. почти на столько же, как 1.2 от 1. Мне думается, что ЭБУ в процессе переобучения в режиме обратной связи с лямбдой этот разброс вполне в состоянии учесть. Только после смены датчика надо не забыть сбросить ЭБУ для быстрого переобучения.

Я бы проверял по такому алгоритму:
1. Проверка цепи датчика ломанием/кручением проводки/фишки при включенном зажигании
- не теряется ли земля на минусовом контакте датчика E2 (между массой авто и контактом всегда 0 вольт)
- не теряется ли плюс на питающем контакте датчика VC (между массой авто и контактом всегда постоянный питающий вольт, 5, например)
- не теряется ли сигнал с датчика на ЭБУ. Нужно измерять разность потенциалов на ЭБУ в паре контактов PIM-E2 (тоже постоянная разница потенциалов, возможно, меньшая чем питающая)
2. Если проводка в порядке, проверить монотонность изменения сигнала с датчика при изменении на нем разрежения, хотя бы велосипедным насосом.

Успехов :)

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Пока писал, GrayDiver высказал самую суть :D
Toyota CarinaE, 1996, 7A-FE LB, лифтбэк
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 11:18
Откуда: Москва


Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9