Страница 1 из 4

Заправка кондиционера на автомобиле 1992 года

СообщениеДобавлено: 15 июл 2006, 21:27
dant
Здрасте всем!
раскажите кто что знает про кондиционеры, чтобы мне не быть полным ло*ом при поездке в сервис
значит, автомобиль у меня тойота кэмри 1992 года
хочу починить кондиционер, он вроде не течет не бит, т.е. должен работать,
пришел на СТО (на ул.Ангарская), мне говорят что мы такие машины не заправляем там какой-то другой газ, газ такой как у нас можно лить только в машины с 1993 года :| , что за фигня?
я лично сравнивал у меня такая-же система проводки трубочек и пр.. как в кэмри 1994 года
может кто названия этих газов знает, а-то я вообще непонимаю что мне говорят, починить автомобиль - гайки и пр.. это легко, но с химией проблемы...

и если можно, подскажите где моэжно залить такой газ как мне нужно

СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 16:26
VicT
Сейчас в качестве хладагента применяется R134а, раньше применялся фреон типа R12 или что-то в этом роде, точно не помню. Эти хладагенты смешивать категорически нельзя! Насколько я знаю, старый R12 довольно дефицитный.
А система действительно будет та же самая, отличий в металле нет никаких.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 23:21
Sery_Wolk
dant
Если не жалко 25 уев. заправь тем что есть на данный момент (99% что сработает) т. к. фреона который прописан для старых авто ты не найдешь(из личного опыта). Сам проверить не успел так как продал авто.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 07:49
VicT
Sery_Wolk
Прикольно, сам не проверял, а как проценты высчитывал?
Я бы послушал людей, которые проверяли или занимались вопросом... :?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 08:53
Vic
12-й фреон лучше, но офигенно ядовит и его заменили на 132-й, сейчас его фиг найдешь.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 09:05
VicT
Думаю, что не столько ядовит, как из-за разрушения озонового слоя его запретили.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 11:39
Spaider
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.


В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

(C) Как работает кондиционер и что делать, если он не работает

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 12:52
dant
Spaider
@Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года.@
ТОЧНО С 1992 ГОДА?
ЕСЛИ ДА, ТО МНЕ ПАРИТЬСЯ НЕ СТОИТ Т.Е. У МЕНЯ r134
http://www.japancats.ru/toyota/group.as ... 1000069329
вот моё, как думаете какое там залито и как проверить?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2006, 21:08
Sery_Wolk
VicT
Если коротко - мне сказал механик у которого часто обслуживаюсь.
Длинно писатьне хочется :D

Re: Заправка кондиционера на автомобиле 1992 года

СообщениеДобавлено: 18 июл 2006, 09:03
Shura
[quote="dant"
пришел на СТО (на ул.Ангарская), мне говорят что мы такие машины не заправляем там какой-то другой газ, газ такой как у нас можно лить только в машины с 1993 года :| , что за фигня?
[/quote]
А ты не зальешь другой фреон без кувалды. Т.к. штуцера разные ;)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2006, 00:14
dant
вощем раньше R12 был самый дешевый, а сечас только кило фреона 30 баксов стоит
+ работа 20 бакинских..
50 бакинских...
может ко знает где дешевле?
ну хотябы 35у.е. с диагностикой кондера на течь

СообщениеДобавлено: 20 июл 2006, 09:40
dant
сегодня посмотрел на компресоре надпись
R12 NO-OIL
вот так :)

СообщениеДобавлено: 20 июл 2006, 10:07
Alec
NO-OIL? А вот вверху написано
с R12 используется только минеральное масло
. Значит у тебя не используетса добавление масла в фреон? :oops: :o (судя по надписи)

СообщениеДобавлено: 21 июл 2006, 08:48
dant
ну и хорошо :)

СообщениеДобавлено: 24 июл 2006, 11:33
LoneWolf
dant,
вощем раньше R12 был самый дешевый, а сечас только кило фреона 30 баксов стоит
+ работа 20 бакинских..
50 бакинских...
может ко знает где дешевле?
ну хотябы 35у.е. с диагностикой кондера на течь

На Кропоткина есть... 70 т.р. Где точно - не скажу, не знаю. :)