Заморочка с системой охлаждения

Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 15 окт 2007, 00:41

решил заменить полностью ОЖ.Полез под машину искать сливные краники.Вскоре они были найдены-1 на радиаторе,2-ой на блоке цилиндров(приблизительно посередине-обыкновенный болт).Из-за отсутствия необходимого инвентаря не смог открутить 2 болт.Знакомый посоветовал сорвать патрубок,который внизу соединяет блок цилиндов и радиатор.Сорвал.По книжке в системе охлаждения(СО) должно быть 6.2 л жидкости.Слил я где то литра 2.Ну думаю-ща все прочищу и прополощу.Залил 2.8 литра воды с чистящей присадкой ,а из радиатора уже из горлышка водичка льется...Думаю-странно.Все сделал по инструкции-минут 20 поработал авто с очистителем,потом прополоскал обычной водой и пришел черед антифриза...и что вы думаете?!Влезло всего то 3 литра?!??!Почему?!неужели там еще 3.2 литра неизвестно чего?!и как слить все?!
Водитель
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:08

Сообщение 15 окт 2007, 08:23

По своему опыту замены радиатора и жидкости скажу, что болт №2 надо откурить! Поскольку там почти столько же жидкости, можно еще и патрубок от печки снять и там будет немного. У меня он открутился с большим трудом.
Последний раз редактировалось andre10 15 окт 2007, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
TOYOTA Yaris Verso 1,3 12.99г.в.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 14:49
Откуда: Могилев

Сообщение 15 окт 2007, 08:41

Вот этот болтик.
Изображение

И отворачивается он просто.
Я отвернул обычной головкой с удлинителем.

Подробнее здесь.
http://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?t=3341&start=15
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 15 окт 2007, 08:49

Тож летом менял охлаждайку в связи м заменой помпы. После откручивания болта №2 вытекло еще литра 2. Затарился 6-ю литрами, но влезло только 5. Литр вожу с собой, но пока слава богу заливать не пришлось.
Тож хотел промыть чем-нить или дис.водой, но конкретно отговорили, сказали что полюбасу всю жидкость не сольешь, а зальешь какой гадости, хоть чуть-чуть но она тама останеться.
Хотя я думаю должен же быть способ слить все до капли. :oops:
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида

Сообщение 15 окт 2007, 09:56

MAS
зачем до капли? берешь воду, желательно дисциллированную, сливаешь что что в системе, заливаешь воду, заводишь мотор и до градусов 50-60 прогреваешь. глушишь, сливаешь, опять заливаешь. так нескелько раз. еще советуют фейри налить если там масло в систему попадало. неплохо отмывает вроде. либо если накипи много то можно лимонной кислоты всыпать. но это в первый раз только. потом несколкьо промывок водой и потом заливаешь разведенный антифриз. либо как вариант заливаешь сколько нужно концентрата а потом доливаешь водой. само перемешается.

как вариант вместо нескольких заливов/сливов можно шланг воткнуть из под крана. тоже промоет.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 15 окт 2007, 12:09

Патап
смотрел -смотрел на блок цилиндров и только с переди сверху нашел 1 болт вкрученный в него,вот и предполагаю что это сливная пробка.Я прав?!
Водитель
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:08

Сообщение 15 окт 2007, 13:52

ZN нет, не она.

Снимок сделан из-под машины, стоял лицом по ходу машины, то есть пробка находится сзади блока, отворачивается из ямы, сверху ее не достанеш.
Я ж еще подписал , где что есть.

А та, котрая видна спереди сверху - это не она, я на это тоже купился, прочитай веточку, что указал.
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 15 окт 2007, 15:04

ZN почитав слова Патапа можно ошибочно решить, что на всех движках пробка слива с рубашки двигла в одном и том же месте.
Это не так.
В кариновских немецких оригинальных сервис-книжках на разные двигло картинки есть. Попроси выложить скан или сам посмотри, где у твоего двигла пробка (важет тип двигла, а не кузов и модель).
Т.к. у нас Патапом 3s-fe, установленный с завалом назад, то и слив у нас выходит на моторный щит. По памяти (могу ошибаться) на 4А (7А) - слив выходит на радиатор.
Потенциально, слив будет в самом низком месте блока (без учета поддона).
Ищи и найдешь!
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2

Сообщение 15 окт 2007, 15:41

badguy
Но воду после промывки ты полюбому всю не сольешь, у меня так целый литр остался, правда не воды, а старого антифриза. Ну я так понимаю это не сильно страшно, главное чтобы концентрация антифриза была соответствующая.

ZN
Если сёння не найдешь, писани. Завтра с дома или фотик или Букварь возьму, фото или скан выложу того болтика.
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида

Сообщение 15 окт 2007, 15:47

MAS
дык в том то и дело что залив несколько раз воду - ты вымоешь мусор который там может быть (остатки герметика от предыдущего владельца, хлопья накипи) и заодно будешь точно уверен в том что осталась вода. дальше заливаешь согласно мурзилке необходимое количество концентрата и доливаешь водой. и проверяешь потом ареометром.
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 15 окт 2007, 16:26

badguy
Мот и твоя правда. Но меня тогда отговорили промывать. Значит в следующий раз промою.
Но с другой стороны если бы я вымыл герметик и накипь (чего я думаю там нет), то возможно тот литр который я с собой вожу уже давно ушел бы на дозаливку. :)
При замене жидкости старая была еще чистенькая и концентрация нормальная, но замена помпы предусматривает слив и я решил залить свеженькую.
Думаю система охлаждения у меня в отличном состоянии, т.к. за все лето вентилятор радиатора включился всего один раз и то в гараже при сильной прогазовке, проверял, думал что он у меня ваще не работает. Два раза за лето подключал компьютер смотрел температуру при хорошо прогретом дрыгателе 92-93, а вентилятор вроде врубился при 95 и то как я писал при хорошей прогазовке. 8)
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида

Сообщение 15 окт 2007, 16:27

согласно книженции от "легиона" моя сливная пробка находиться со стороны радиатора,именно про нее я и говорил.Но были сомнения,т.к она не так уж и низко расположена-где то посередине блока и слево.И еще такой вопрос:когда слил антифриз -там был желтый.2 раза прополоскал двигатель(по минут 20 каждый раз) и залил потом новый-синий.Не пройдет ли сворачивание а.фриза?
Водитель
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:08

Сообщение 15 окт 2007, 16:27

MAS
ну у меня то советы были на все случаи. само собой если там чисто то лишних телодвиждений не нужно
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: 08 май 2007, 17:21
Откуда: минск

Сообщение 15 окт 2007, 16:39

ZN
Если хорошо промыл, то ни че не будет, а мот они еще и совместимые были.
Я так понял, что ты уже залил и если чего было бы то ты уже писал бы в другую ветку :) :wink:
Я выкручивал как раз тот болт о котором ты написал выше, там больш ничего похожего и нету. Фото и скан я понял уже не надо.
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида

Сообщение 15 окт 2007, 18:36

MASзначит в надо брать руки в ноги и опять ехать менять а.фриз
:(.Тот что счас в системе(разбавленный непонятно с чем) выливать или залить обратно?!
Водитель
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:08


Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18