Замена термостата (фото отчет)

Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 18 апр 2007, 11:41

Замена термостата на двигателе 4A-FE Toyota Corolla 101AE
Как говорится лучше поздно, чем никогда. Так вот, о том, что термостат не работает, подозревал давно, но все как-то не находилось времени заняться этим вплотную. Косвенные признаки, которые на это указывали, небольшая рабочая температура двигателя и расход топлива больше обычного в холодное время. Вот что обычно наблюдалось при сломанном термостате на приборной панели (обратите внимание на температуру и обороты холостого хода).
Изображение
Предварительно был заказан и приобретен оригинальный термостат TOYOTA номер 90916-03046, он стоит на многих моделях кроме как на corolla, температура открывания 82 градуса.
ИзображениеИзображение
Термостат расположен под трамблером, вот под этой крышкой
Изображение

Чтобы получить доступ к крышке закрывающей термостат, снимаем воздушный фильтр и отсоединяем жгуты проводов идущие к трамблеру.
Изображение
Сливаем антифриз через вот эту дырку в защите, открутив краник внизу радиатора. Не забудьте запастись запасными 200-400 мл антифриза.
Изображение
После того как слили антифриз с радиатора. Откручиваем 2 гайки на 10, которые держат крышку, закрывающую термостат. Заранее готовимся к тому, что после извлечение термостата вытечет еще немного антифриза.
Изображение
Снимаем крышку и перед нами следующая картина
Изображение
Извлекаем термостат.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Термостат все время был в открытом положении.
ИзображениеИзображение
Надеваем на новый термостат уплотнительное кольцо и устанавливаем его на место, гантелькой вверх.
Изображение
Отсоединяем крышку от патрубка, чтобы нанести немного герметика (тут на любителя, думаю можно обойтись и без герметика)
Изображение
Закручиваем крышку на место и одеваем патрубок.
Изображение
Подсоединяем обратно все провода, ставим на место воздушный фильтр, заливаем антифриз. Заводим и смотрим, чтоб нигде не подтекало.
Теперь на приборной панели картина следующая.
Изображение

В заключение.
Вся работа с фотографированием заняла чуть больше часа, думаю при попытке повторить в 30 минут уложитесь.
Герметик использовался термостойкий -50.. + 300, производителя не помню, у друга взял.
Стоимость самого термостата без скидки 21.31$ :( на
INTERPARTS.BY
Последний раз редактировалось Stepan 18 апр 2007, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 18 апр 2007, 11:50

Похвально, особенно с фото.
Вечно при ремонте не до фотика.
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2

Сообщение 18 апр 2007, 12:47

Stepan
респекты за подробный фотоотчет!!!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22574
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 18 апр 2007, 14:24

Прошу у автора разрешение разместить материал в виде статьи в форуме CarinaE.ru с указанием на первоисточник :)
Материал замечательный Изображение
Toyota CarinaE, 1996, 7A-FE LB, лифтбэк
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 11:18
Откуда: Москва

Сообщение 18 апр 2007, 14:31

Без вопросов, только внизу подпись пож. потставте

TOYOTA Club Belarus
http://www.toyota-club.by
Автор: Stepan(_stepan@tut.by)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 18 апр 2007, 17:11

А дополнить материал можно:
* что за герметик и где его взять?
* стоимость вопроса?
* сколько процедура заняла по времени?

И, кстати, при рабочей температурке стрелка вроде должна показывать строго на середину шкалы, на 3 часа. У тебя чуток не дотягивает :)

Ну и до кучи, сколько времени занимает на холостом ходу прогрев с холодного двигла до рабочей температуры? Когда только-только поменял термостат, прогревалось где-то за 2 минуты. Спустя полгода -- существенно дольше, где-то за 10 минут.
Dionysus vulgaris
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:42
Откуда: от верблюда

Сообщение 18 апр 2007, 17:19

Stepan писал(а):Без вопросов, только внизу подпись пож. потставте

TOYOTA Club Belarus
http://www.toyota-club.by
Автор: Stepan(_stepan@tut.by)


Исполнено Изображение
Последний раз редактировалось БелыйГусь 18 апр 2007, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Toyota CarinaE, 1996, 7A-FE LB, лифтбэк
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 11:18
Откуда: Москва

Сообщение 18 апр 2007, 17:42

Время прогрева не засекал, мне этот фактор не критичен был, главное факт прогрева до рабочей температуры. Но завтра обязательно замеряю. До серидины не дотягивает пол деления, но обороты ХХ при рабочей температуре 750-800, похоже, все в норме.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 19 апр 2007, 08:23

А ещё на термостатах написана температура открытия, и при снятии термостата, который закрыт и внешне ещё пригоден для дальнейшей эксплуатации, проверку нужно проводить дома на кухне, положив в кастрюльку с новым термостатом и посмотреть, какой из них раньше и какой позже откроется при нагреве воды в кастрюльке. Не плохо бы ещё иметь градусник, со шкалой до 100С, дабы узреть температуру открывания каждого из них. Тот, который откроется при температуре, указанной на борту термостата, тот и рабочий, а остальные ф топку.
Люблю когда всё в машине работает правильно. Кое-что умею и люблю делать сам.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 13:01
Откуда: Moscow
Мой автомобиль: ssangyong rexton

Сообщение 19 апр 2007, 09:18

Прогрев до минимальной отметки на холостом занял 3.5 минуты, дальше я поехал еще через 3.5 минуты температура стала рабочей.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 19 апр 2007, 12:41

Stepan, спасибо. У меня примерно та же динамика
Dionysus vulgaris
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:42
Откуда: от верблюда

Сообщение 21 апр 2007, 19:36

Здравствуйте, большое спасибо за инструкцию, только что по ней менял термостат на карине е, есть вопрос, насколко важно ставить новый термостат гантелькой вверх? Дело в том, что я не помню, как поставил свой, а снова разбирать не хочется.
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 апр 2007, 19:24
Откуда: Vilnius

Сообщение 22 апр 2007, 12:01

На сколько я понял через это отверстие происходит развоздушивание.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 22 апр 2007, 19:52

Stepan
а как определить что термостат надо менять? долго прогревается?
Carina, Yaris, Corolla, Passat, Kia, Yaris, Honda, Toyota Verso.
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 13499
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
Откуда: München - Weißrussland
Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6

Сообщение 22 апр 2007, 20:30

Алексей Николаевич
Я так понимаю, основанием для замены термостата служит "недобор" рабочей температуры двигателя, см. фото 1.

По поводу быстроты прогрева, так у меня во время неспешной езды прогревается раза в два-три быстрее, чем стоять на месте и ждать рабочей температуры, да и немогу я стоять больше 3-5 мин. и ждать пока она прогрется 8)

Такие хорошие отчетики всегда должны быть под рукой Stepan-у большущий респект.
Я мот чего еще не знаю, но ворос к админам. Этот отчет, а так же другие, типа замена бензин.фильтров на Пикниках и т.д. попадают со временем в "Базу знаний" или при необходимости предется копать форум??? :oops: Я конечно их себе сохраняю вместе с ценными комментариями, но найти их проще было бы в БЗ.
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида


Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7