Switch to full style
Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга
Ответить

голова 4A-GE на блок 4A-FE - станет ли?

15 июл 2008, 13:04

за неимением блока ГЕ, думаю поставить голову ГЕ на блок ФЕ :) Станет ли? По слухам да. Они вроде идентичны, кроме того что ГЕ усиленный и имеется охлаждение поршней маслом.
Хотелось бы услышать тех кто сталкивался с этим.

15 июл 2008, 13:27

Лучше блок от 7А-FE, нужны только разрезные шестерни. У меня такой гибрид отлично работает.

15 июл 2008, 16:12

данный вопрос мною был задан на форуме CarinaE.ru человеку под ником Beso
Вот как звучал вопрос и ответ.

День добрый!
Не поможете разрешить мне один вопрос.
Я вот заметил что у вас машинка 4А-FE превратилась в 4A-GE. Вот и меня начинает грызть такой же вопрос.
Сколько это стало по деньгам ?
Нужно ли менять коробку, шрусы, сцепление, переднюю подвеску (Вес мотора больше или он равен FE)? Помимо замены мозгов с косой много было тараканов? Сколь стала кушать машинка по городу если её гонять?
Как с моментом на низах? я читал что он проигрывает FE, так ли это?
И последнее сколько времени (Человеко/часов) было потрачено на переделку?

Здравствуйте.
Ничего себе "один вопрос"! %-)))
Первое: мотор этот я СТРОИЛ. У меня не было готового мотора, была только "заготовка" в виде купленного мной в Москве у приятеля угробленного "блэктопа". Без навесного, косы, мозгов... К тому же - автоматный. Не хочу углубляться в подробности конкретно моего проекта. Это долго, трудоёмко и никем не будет оплачено. ))
Свои деньги я не считал. Тратил и тратил. )) Много, вообще говоря.
Коробку и ШРУСы можно не менять (геометрически всё стыкуется), но штатная коробка от FE будет слишком "длинной" для GE. Пример: первая передача упрётся в отсечку примерно при 85 километрах в час. %-) ШРУСы по прочности вполне годятся старые, но на GE моторе они сделаны равнодлинными, с промежуточной опорой правого привода. Из-за этого улучшается ситуация с рысканием при резком старте на мощном моторе. Да и неподрессоренные массы по сторонам выравниваются. Сцепление FE-шное прикрутить можно, но его надолго не хватит. Да, маховики не взаимозаменяемы: на GE он крепится к коленвалу 8-ю болтами, а на FE - 6-ю. Помимо этого коленвалы и шатуны различаются также, в первую очередь, диаметром шатунной шейки: 42мм у GE против 40 у FE.
Переднюю подвеску из-за веса менять ни к чему. Разница в весе незначительна. Но из соображений цельности характера автомобиля - имеет смысл "оспортивить" и подвеску.
Мозги я купил на аукционе в Японии, а косу изготавливал сам из трёх одну. )) Но не меньше геморроя с навесным: его кинематика совершенно иная, чем на FE. Пришлось переделывать магистрали кондиционера и ГУР.
Если "давить тапку в пол" постоянно, отжигая от светофора до светофора, то машине не проблема слопать литров 16 на сотню.
При размерненной езде этот мотор ещё и поэкономичнее FE-шного, пожалуй. Вот только ездить на нём таким образом довольно сложно. ))
Моментом на "низах" не отличается и FE-шник, надо заметить. Да и чего ждать от 1600-кубового атмосферника? Вся отдача может быть только "вверху", и у GE оно явно получше получается. Пиковый же момент у GE больше процентов на 20, хоть и смещён повыше.
Словом, этот мотор надо ставить только тому, кто имеет желание и склад характера, направленные на регулярное продавливание тапки до пола.
По человеко-часам тоже не готов сказать... Много. Процесс растянулся по времени довольно сильно. Но машина не на ходу была лишь дня 4. Какое-то время я потом ездил без ГУР и кондея.

_________________
Toyota Carina E AT190 GLi, 1997г., "англичанка".
Была 4A-FE, стала 4A-GE BT, C52 5MT.

15 июл 2008, 16:20

Вся прелесть в том, что 7А - это 1,8л а 4А - это 1,6л :)
на самом деле голову менять труднее - нужна коса и мозги, датчики все другие. А блок - взял весь низ и накрыл родной головой.

15 июл 2008, 18:19

ситуация у меня проще. у меня мафынка и так GE. Просто надо делать капиталку. Т. к. хочу делать все для себя то будет это дорого и долго. А без колес я не могу. Вот и решил собрать отдельно такой же движок и перекинуть, т.е. с минимум времени-затрат. Голову давно нашел (даже с коллекторами), а вот с блоком понял что опа. Но есть недорого FE. Вот и мыслю. :?

16 июл 2008, 09:44

странно что долго. мотор откапиталить (если заранее все необходимые запчасти взять) - дня три максимум у нормальных мастеров которые этим занимаются.
а по запчастям понятно - полный набор прокладок, поршня/кольца/вкладыши/клапана/колпачки и прочее.

учитывая что на вкидывание мотора полдня уйдёт со свистом и потом тоже (то бишь день потерян). итого ради одного дня такой геммор устраивать?

16 июл 2008, 10:10

во-первых мастер будет НЕнормальный -я! :) Во-вторых номенклатура з/ч известна, а вот размеры - только после разборки и вымерки. В третьих приятно будет иметь в запасе мотор 8)

16 июл 2008, 10:32

maxon
а, ну если так... тогда другое дело...

16 июл 2008, 10:58

3 дня на мотор? Это не нормально если для себя. Его только день отмывать, потом клапана перетереть качественно 16 штук. Голову как мимимум на проверку свезти, а может и шлифануть еще придется. Форсунки на ультразвук завезти...

16 июл 2008, 12:06

Vic
день на снять/разобрать/отмыть.
день отвезти на расточку и расточить и параллельно делать голову и параллельно форсунки.
день привезти назад и собрать.

16 июл 2008, 12:09

badguy никогда ничего не идёт по плану, я делал много моторов и ни разу не было чтобы за 3 дня НОРМАЛЬНО все успеть. Это мой такой опыт.

16 июл 2008, 12:29

Vic
не исключаю. но срок в три дня вполне реален. если взять все запчасти заранее.
и иметь хорошего поставщика в запасе. что бы во второй день добрать недостающее

16 июл 2008, 13:07

что бы во второй день добрать недостающее


:lol:

У меня Селика с турбомоторм, микрик Хай-эйс, и две машины с 4А-ГЕ. Вопрос: много ли запчастей можно взять "во второй день"?

Особенно нравится на бус что-то спрашивать - половина продавцов вообще не знает что бывают микроавтобусы Тойота. Кстати как раз собираюсь пересыпть в нём мотор.

16 июл 2008, 13:43

Vic
знаю продавца который в курсе что тойота делает бусы.
вопрос тока в поставщиках запчастей.

а вообще мой срок указывался для опытных мастеров с налаженными связями по поставщикам запчастей. которые прежде чем лезть в мотор выяснят что у кого есть в наличии. дабы потом не занимать место машиной с полусобранным мотором на несколько дней.
а когда в гараже сам. то тут другое дело. и за неделю-две не факт что справишься.

16 июл 2008, 16:00

короче. взял движок ФЕ очень недорого. буду пробовать переставлять. в своем гараже неспеша. отсилы пару часов в день и то не каждый и не сейчас начну :( да еще надо голову откапиталить. блок может и не буду - продавцу доверяю говорит проблем не было - тойотка побилась.
Если все будет ОК, то уже потом буду полностью переберать свой родной ГЕ и при этом продолжая ездить на любимом авто! :P
Ответить