Switch to full style
Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга
Ответить

МКПП. выбивает пятую.

13 фев 2008, 11:06

собственно сабж.
к чему готовиться, какие детальки закупать или пока не снимешь коробку и не разберешь, точно не скажешь чего закупить?


з.ы. Alec, у тя вроде с пятой передачей тож проблемы были, выбивало или не включалась вообще? рассказывай давай.

13 фев 2008, 11:26

Володька пятую можно без съема кпп с машины обревизовать.
Только снять колокол-кожух, а там видно будет.

13 фев 2008, 11:37

Снимали, разбирали, меняли шестеренку. Я заодно под ету мазу сцепление менял. Да, было дело.

28 май 2008, 15:28

Менял все шестерни 5 передачи - ничего сложного, правда на снятой коробке (чтобы сцепление заодно поменять) - покупал 2 шестерни, кольцо синхронизатора и втулку (муфта в которую вилка вставляется), которые отвечают за 5 передачу на вторичном валу + подшипник игольчатый. Для выдергивания ШРУСов не отворачивал ступичную гайку, а, открутив шаровую и наконечник, тянул на себя стойку со ступицей и поддевал монтировкой ШРУС.
На самой КПП снимается крышка 5 передачи, выкручиванием 10-12 винтов (не помню точно) на х12, откручивается болт, крепящий вилку включения 5 передачи с муфтой.
С вала стаскивается шестерня после удаления стопорного кольца довольно туго, но с помошью тех же винтов на х12, которыми была прикручена крышка КПП- это легко решаемо. После снятия этой шестерни - остальные шестерни и подшипник легко удаляются, и все устанавливается в обратной последовательности. ВАЖНО ПОМНИТЬ - сухари (которых 3 штуки на пружинных полукольцах), при установке должны ПРОРЕЗЬЮ СМОТРЕТЬ НАРУЖУ- т.е. Вы их должны видеть (а то мы чуть не попали на вторичное вскрытие коробки :-)))
далее капаем маслом на шестерни, очищаем бензином поверхности на крышке и коробке, мажем ТОНКИМ слоем по всему периметру красным герметиком и прикручиваем крышку.

Для любителей перебирать без съема коробки с авто - сидит шестерня на валу туго, для того, чтобы одеть ее до конца - придется поработать кувалдометром, что под машиной делать не удобно! Будьте осторожны! Не повредите шестерню.
Если снимаете коробку - покупайте сразу сальники полуосей (они разные левый и правый)

Сцепление меняеся элементарно, оно прикручено 6 болтами, диаметр оправки для диска 21,2мм, длиной 15-20 см
Я поставил AISIN KT-100A производства Япония.
Правда в пробках замечена дрожь по всей машине, когда на маленьких оборотах трогаешься - пока не ясно: вилка это или новое сцепление - х/з, но приятного мало, пока проехал после замены только 300 км, надеюсь приработается, а то как-то неохота еще раз делать эту процедуру повторно и разоряться еще на 5000 за комплект. Старое сцепление было изношено не сильно, но уж больно тугая была педаль сцепления, да и скрип выжимного подшипника иногда появлялся.
мой пробег 217000 км (по спидометру, а там кто его знает, машина Carina Е Англичанка 11/96, хэтчбек, двиг 1762см3, 5МКПП, рестайлинговая)
Последний раз редактировалось regersergey 30 май 2008, 12:12, всего редактировалось 3 раз(а).

28 май 2008, 15:37

regersergey кроме кувалды есть различных конструкций железяки, именуемые съемниками.

28 май 2008, 15:45

я в качестве съемника использовал болты крепления крышки, а вот поставить шестерню назад до конца съемником не получится :)
Ощущения: 5 передача теперь включается лучше всех остальных передач, вылетать перестало, даже рукой проблемно выключить без выжима сцепления, все как и должно быть. В общем я доволен, заодно выявил мертвые рулевые тяги (люфты, стуки - наконечник при выбивании падал), буду менять, как привезет Exist.
Последний раз редактировалось regersergey 28 май 2008, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

28 май 2008, 15:56

regersergey есть и другие железки, с гидравлическими приспособлениями :)
P.S. не из придирок, а потому как сам вскрывал свою кпп (3-ю лечил) и методом выдавливания болтами попортил 2 бронзовых кольца и пружину из механизма синхронизации (всего на 68$ и 2 недели маяты без авто в ожидании заказанных з/ч) а разобрали в конце-концов классически - съемниками и прессом.

28 май 2008, 15:59

Ну я согласен, что болтами - это вандализм чистой воды :) просто у меня все было закуплено заранее

28 май 2008, 16:10

regersergey заранее знал, что сломаешь?
Мои испорченные колечки не предполагалось менять :wink:

29 май 2008, 12:48

Нее, просто почитал что причиной выбивания может быть и муфта и шестерня и синхрон, вот их к заказал, так как в наличии их нигде нет, а второй раз снимать-разбирать не хотелось. А докучи уж и оставшуюся шестерню заказал, благо стоит всего 919.81 руб. Итого по запчастям получилось:
Фирма- Код- Описание- Кол-во- Сумма
Toyota-90080-52056-Кольца пружинные стопорные-2шт-39.78 руб
Toyota-90364-24006-Подшипник-1шт-520.32 руб
Toyota-90560-25006-Шайба-1шт-141.19 руб
Toyota-12371-0D030-Подушка задняя двигателя-1шт-1762.5 руб
Toyota-33036-12160-Шестерня-1шт-2552.66 руб
Toyota-33393-12031-Шестерня КПП-1шт-919.81 руб
Toyota-33394-52020-Кольцо стопорное-3шт-171.72 руб
Toyota-33369-12030-Кольцо синхронизатора-1шт-302.54 руб
Toyota-33391-12030-Пружина стяжная третьей передачи-2шт-56.52 руб
Toyota-33395-12011-Втулка КПП-1шт-1032.11 руб

Всего 7714,15руб = 7499,15руб = 320$
Без учета задней подушки двигателя 5736,65 российских рублей по ценам май 2008г
Заказывал все в Existе
Ответить