Менял все шестерни 5 передачи - ничего сложного, правда на снятой коробке (чтобы сцепление заодно поменять) - покупал 2 шестерни, кольцо синхронизатора и втулку (муфта в которую вилка вставляется), которые отвечают за 5 передачу на вторичном валу + подшипник игольчатый. Для выдергивания ШРУСов не отворачивал ступичную гайку, а, открутив шаровую и наконечник, тянул на себя стойку со ступицей и поддевал монтировкой ШРУС.
На самой КПП снимается крышка 5 передачи, выкручиванием 10-12 винтов (не помню точно) на х12, откручивается болт, крепящий вилку включения 5 передачи с муфтой.
С вала стаскивается шестерня после удаления стопорного кольца довольно туго, но с помошью тех же винтов на х12, которыми была прикручена крышка КПП- это легко решаемо. После снятия этой шестерни - остальные шестерни и подшипник легко удаляются, и все устанавливается в обратной последовательности. ВАЖНО ПОМНИТЬ - сухари (которых 3 штуки на пружинных полукольцах), при установке должны ПРОРЕЗЬЮ СМОТРЕТЬ НАРУЖУ- т.е. Вы их должны видеть (а то мы чуть не попали на вторичное вскрытие коробки
))
далее капаем маслом на шестерни, очищаем бензином поверхности на крышке и коробке, мажем ТОНКИМ слоем по всему периметру красным герметиком и прикручиваем крышку.
Для любителей перебирать без съема коробки с авто - сидит шестерня на валу туго, для того, чтобы одеть ее до конца - придется поработать кувалдометром, что под машиной делать не удобно! Будьте осторожны! Не повредите шестерню.
Если снимаете коробку - покупайте сразу сальники полуосей (они разные левый и правый)
Сцепление меняеся элементарно, оно прикручено 6 болтами, диаметр оправки для диска 21,2мм, длиной 15-20 см
Я поставил AISIN KT-100A производства Япония.
Правда в пробках замечена дрожь по всей машине, когда на маленьких оборотах трогаешься - пока не ясно: вилка это или новое сцепление - х/з, но приятного мало, пока проехал после замены только 300 км, надеюсь приработается, а то как-то неохота еще раз делать эту процедуру повторно и разоряться еще на 5000 за комплект. Старое сцепление было изношено не сильно, но уж больно тугая была педаль сцепления, да и скрип выжимного подшипника иногда появлялся.
мой пробег 217000 км (по спидометру, а там кто его знает, машина Carina Е Англичанка 11/96, хэтчбек, двиг 1762см3, 5МКПП, рестайлинговая)
Последний раз редактировалось
regersergey 30 май 2008, 12:12, всего редактировалось 3 раз(а).