Вопрос про светодиоды

Все, что касается вопросов ремонта и тюнинга

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 22 дек 2006, 11:51

Уважаемые форумчане, требуется консультация или помощь.
Хочу делать подсветку в салоне Пикника (ручки дверей, в ногах, багажнике). Подсветку на светодиодах. Руки вроде оттуда растут, технический аспект меня мало пугает (в смысле разбирать-собирать, провода тянуть, паять и пр). Проблема в том, что вот с электрикой (схемами, расчетами) у меня проблема. Ну не дано, хотя сколько раз пытался разобраться.
Вот почитал статью про светодиоды, и стало совсем нехорошо :o :
http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
Не смейтесь, ну не могу я допетрить, какие светодиды брать, какое сопротивление на них вешать, как это сопротивление зависит от количества светодиодов в одной точке, от их характеристик. Продаются на рынке светодиоды по типу на 12 вольт (с уже встроеным сопротивлением), покупал как-то на другую машину. Так он накернился за три месяца :cry: (хотя я читал, что если все сделано правильно (расчет сопротивления под че-то и при тако-то схеме :? :o :? :o :cry: :evil: ), то светодиод должен жить вечно.
Может на форуме фанат-светодиодчик :idea: , который сможет с чувством, толком и расстановкой просвятить меня темного в этом вопросе?
В идеале, с фотками, как тута:
http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
Или с четкими инструкциями типа:
Берем то-то, меряем так-то (на напряжометре значок такой-то, провода соединяем так-то (и схемку такую рабоче-крестьянскую, без затей), светодиод такой-то (в смысле приходишь на рынок, и говоришь продавцу: дай мне светодиод такой-то, а сопротивление такое, проверяй его на месте напряжометром так-то) и пр.
Мысль приехать к специалисту и все тама сделать, меня конечно посещает. Причем постоянно. Но насколько я понимаю, за такую достаточно геморойную работу денех возьмут немеряно. А их (денех)как всегда мало, ну и к тому же разобратся наконец-то в энтих электрических премудростях самому хотелось бы :oops:. И можно работы поэтапно вести...
Заранее спасибо!
Профессионалы создали Титаник, а любитель - Ноев ковчег
Водитель
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 18:15
Откуда: Минск

Сообщение 22 дек 2006, 15:44

Палыч
Если коротко, то все починяется закону Ома для постоянного тока: Напряжение = Сила тока умножить на сопротивление. U=I*R
Т.е. рабочее напряжение сети авто 13-15 вольт, зная рабочее напряжение и ток светодиода (выясняется при покупке или по справочникам) вычисляем величину гасящего резистора. Можно ставить один гасящий резистор на несколько светодиодов или отдельно на каждый, если светодиодов очень много, а гасящий резистор один, то надо учесть мощность, рассеиваюмую на резисторе и схему включения параллельно/последовательно. Пример (цифры с потолка): светодиод рассчитан на напряжение 2,5 В, потребляемый ток 20мА. Берем напряжение сети 14В. 14В-2,5В=11,5В (напряжение, которое должно падать на резисторе), рассчитываем сопротивление резистора:R=U/I, 11,5/0,02=575 Ом, ближайшие номиналы 560 Ом или 620 Ом (ряды сопротивлений точно не помню, если я не прав, поправте, кто знает), точно подбирать 575 не надо.
Это если коротко.
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение 22 дек 2006, 20:12

Янис
Пример (цифры с потолка): светодиод рассчитан на........... потребляемый ток 20мА.


Сегодня купил на рынкесветодиоды, ток 20мА :) Откуда у тебя такой знающий потолок??? :D :beer:
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 22 дек 2006, 22:19

Патап
Ну тут вообще мороки нет (с светодиодами)
Короче лучше бы конечно объяснить всё при встрече, ну например сойтись в городе, я по образованию инженер по радиоэлектронике- много бы тебе рассказал, если сдесь писать долго получится. Но в двух словах и не заумно то:
1.Светодиод это не лампочка - это полупроводник, т.е. имеет значение полярность подключения + и -
2. Вообще не вижу необходимости подбирать какие либо резистры (для ограничения по току, шунтируюшие и.т.д. - напрасная трата сил и времени и финансов - просто открывается справочник и находиться светодиод соответствующий рабочему напряжению 12-18 В и включается в цепь питания по ПАРАЛЕЛЬНОЙ схеме, или делается набор, как указано выше, из светодиодов ну например 2,5 В и они собираются уже по ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ схеме 2.5+2,5+2,5+2,5+2,5 В = 12,5В итого последовательно включаем 5 светодиодов- и спорю с любым- они БУДУТ гореть, если поставить 6-они тоже будут гореть, но чуть тусклее, если поставить 7 - они тоже будут гореть но ещё тусклее. Только нельзя ставить 4 -они будут уже сгорать.
3. Предпочтительнее схема с паралельным подключением - при этом даже если перегорит один из светодиодов в схеме- остальные будут гореть. А вот если сгорит (вечного не бывает не только двигателя, но и светодиода тоже) светодиод включённый в последовательной схеме - то однозначно загаснет вся "гирлянда"
Но это в двух словах. Мой тел 6213389.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
Откуда: г.Минск
Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.

Сообщение 23 дек 2006, 00:04

Патап
Я же все таки авиационный радиоинженер. :oops: Хоть в настоящее время и бывший. :cry:

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Лёва
Когда я был действующим радиоинженером светодиоды были только на 2.8 В и еще какие-то, не помню, двух цветов - зеленые и красные, и если супер повезет можно было достать желтые. :shock:
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение 23 дек 2006, 03:38

.. Вообще не вижу необходимости подбирать какие либо резистры (для ограничения по току, шунтируюшие и.т.д. - напрасная трата сил и времени и финансов - просто открывается справочник и находиться светодиод соответствующий рабочему напряжению 12-18
В и включается в цепь питания по ПАРАЛЕЛЬНОЙ схеме....
3. Предпочтительнее схема с паралельным подключением - при этом даже если перегорит один из светодиодов в схеме- остальные будут гореть. А вот если сгорит (вечного не бывает не только двигателя, но и светодиода тоже) светодиод включённый в последовательной схеме - то однозначно загаснет вся "гирлянда"
Но это в двух словах. Мой тел 6213389.

:moderator: :shock: :ass: :shock:
В 37-м Вас бы уже с нами не было за злостное вредительство.
НИКОГДА не делайте так как пишет ЛЕВА.. :ass: Иначе вы за....сь лазить по панелям и менять там сгоревшие диоды. Хотя... некоторым это видимо доставлет кайф :beer: :wink:

Когда я был действующим радиоинженером светодиоды были только на 2.8 В ...

5 баллов. :ROFL: :ROFL: Ценю людей за хорошее чувство юмора

На мой взляд самая ПРАВИЛЬНАЯ и полная информация о светодиодах - лучше наверно не напишешь и не придумаешь:
http://www.sin-bad.ru/main.php?f=4&sf=1&n=4&PHPSESSID=6a8af26c5871de598da4f6e7ce907af8

там же есть файл Екселя для расчета.
И запишите друзья на бАмажке - параллельное включение диодов на одном резаке вызывает УВЕЛИЧЕНИЕ проходящего через каждый их них тока (проверил сам мультиметром). Хотя чего я там... все это понятно из статейки.
НаиЛучший вариант: один диод - один резак (это намного дешевле, чем каждый раз лазить их менять)
Успехов... :beer: :love: :beer: :love:

ЗЫ
или делается набор, как указано выше, из светодиодов ну например 2,5 В и они собираются уже по ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ схеме 2.5+2,5+2,5+2,5+2,5 В = 12,5В итого последовательно включаем 5 светодиодов- и спорю с любым- они БУДУТ гореть, если поставить 6-они тоже будут гореть, но чуть тусклее, если поставить 7 - они тоже будут гореть но ещё тусклее. Только нельзя ставить 4 -они будут уже сгорать.

:cry: ну... какая :ass: вас учила электротехнике.
Авенсис 2007 универсал 2,0 D4D 1AD-FTV пересел с Carina Е 1997 универсал 4A-FE газ
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 20:53

Сообщение 23 дек 2006, 13:16

Alifer
а ты кто по специальности?...
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22572
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 23 дек 2006, 13:30

Палыч
если не ошибаюсь Slayta делал себе светодиодную "стоп-гирлянду".
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 16:25

Сообщение 23 дек 2006, 14:51

Делал...
Стоит и сейчас (в течение первых пары месяцев сгорело 4 из 20-21 vd и на этом гибель, т.т.т, остановилась - видать слабые звенья были).
Схема - последовательное включение параллельных групп без т.о резака (сильно греется он - вот и перековырял на 2 вариант схемку).

НО! у меня они все включаются одномоментно, а ставится задача подсветок в разных местах и в разные моменты времени - тут надо каждой точке света персонально подключаться (и чисто технически проще в термокембрике резак к ножке vd припаять и под ковром/панелью протянуть под скотч).
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2

Сообщение 23 дек 2006, 21:13

Лёва
Янис
Alifer
Всем спасибо! :beer: :beer: :beer: Я не радиоинжеНЕГР :D , хотя хожу рядышком....я со школы с радиотехникой играюсь, с этой бодягой вопросов нет :roll: , только сейчас вот малость забросил.
Вот на Жданы съездил, СД взял разных цветных, буду ковыряться :shuffle: как сделаю - выложу на сайт, будете ломать, что я настрОил :D
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 23 дек 2006, 21:49

Alifer
Так может поспорим? Хотел выложить фотку сразу (с рабочей " герляндой и без резистров". Но раз пошла такая засада!!! :P
Давай спорнём, могу потом дать вживую пощупать, могу дать включить и через месяц, два, когда убедишься, что работает и не горит - ну выбирай на что спорим :beer: Только потом заявления, что это гранаты не той системы ( о таких светодиодах не знал И.Т.П.) уже не принимаются :D А читать статьи я и сам умею, но не всегда принимаю их за истину, а спорю только когда сам просчитаю и теорию проверю практикой, иначе не писал бы. Но и не хочу сказать, что в ссылках пишут не верно, нет - там тоже всё правильно, просто предлагаю иной вариант, а там кто как хочет :beer:

Добавлено спустя 16 минут 44 секунды:

Янис
Ты прав, тогда были только двух цветов , зато сейчас уже бывают и жёлтые и белые (ну в основном конечно зелень и краснота), есть уже светодиоды которые при разном подключении (обратная или прямая полярность) меняют свой цвет (ну например хотя бы в охранных системах).
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
Откуда: г.Минск
Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.

Сообщение 23 дек 2006, 21:56

Лёва писал(а):...есть уже светодиоды которые при разном подключении (обратная или прямая полярность) меняют свой цвет (ну например хотя бы в охранных системах).

все просто - в одном корпусе с линзой 2 кристалла - и соответственно 3 вывода - 2 "phasa" и один "ground"
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2

Сообщение 23 дек 2006, 23:33

Лёва
Alifier прав в том, что последовательно светодиоды подключать нельзя, т.к. при перегорании одного гаснет вся гирлянда и для обнаружения перегоревшего светодиода придется перекапывать всю гирлянду, хорошо если сгоревший диод будет первым, а если последним? А если полупроводник пробьет накоротко, то пи...ец придет и к остальным в цепочке.
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение 24 дек 2006, 21:35

Янис
Согласен сто про! - писал сам уже выше, что конечно предпочтительней схема паралельная. Но суть такова что Alifier утверждает. что без резистров диоды будут гореть, а вот и нет у меня в офисе табло, собственноручно спаянное, на светиках, горит уже 2,5 года днём и ночью не выключаясь и без резистров- ничего не разу не менял, а в машине тоже, правда только год,- подсветка бардачка из 6 светиков ( но они не на ножках, а плоские, в магазинах таких не наблюдал, ради интереса попробывал на 12 В один из них прогорел сутки и остался жив- они сняты с военной разбраковки) на бортовом напряжении- работает и хлопот не доставляет! :P
А посему не вижу особой выгоды применять шунтирующий резистр. Он нужен только когда вгоняешь светик в рабочий режим при напруге и соответственно токе, на которую он не расчитан. И какая вцелом разница стоит резистор или нет при последовательном раскладе светиков- конечно сгорит один и будет морока.
Кстати насчёт светиков на 12В и даже 24В:

Изображение
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
Откуда: г.Минск
Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.

Сообщение 25 дек 2006, 01:13

Лёва
На самом деле все о чем мы здесь пишем - кустарщина и я себе никогда так делать не буду (профессиональная гордость есть). Бортовое напряжение авто очень нестабильно, в определенных пределах и по уму светодиоды надо запитывать через стабилизатор и делать все достаточно ремонтопригодным, чтобы можно было менять светодиоды в полевых условиях без паяльника. Сделать все по уму долго и хлопотно, да еще, стоит ли превращать машину в новогоднюю елку. Я даже отказался от идеи делать подсветку бардачка. Лучше когда буду покупать следуещее авто, прослежу, чтобы подсветка бардачка была штатной :D .
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия


Вернуться в Ремонт. Тюнинг. Звук



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron