Страница 1 из 1

Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 11:58
WRONG
доброго денечка. любители TOYOTA PICNIC.
Стал мой пикничок поджирать масло, стал появляться какой то не то стучок, не то лязг и тяга пропала.
на спидометре 330 000, по нашим дорогам проехал уже больше 200 000 за 6 лет.
Мой механик предлагает лезть в мотор и менять маслосъемные и компрессионные кольца. ну и ...если что еще найдет. плюс регулировать клапана.

Может кто уже сталкивался с этим?
Буду рад любому замечанию и высказыванию.

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 15:11
Mihey
Двигатель какой, год выпуска?
Мне на бензинке 4zz-fe именно лезть в двигатель для замены колец и нужно...

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 19:56
belinex
WRONG писал(а):Стал мой пикничок поджирать масло, стал появляться какой то не то стучок, не то лязг и тяга пропала.
на спидометре 330 000, по нашим дорогам проехал уже больше 200 000 за 6 лет.
Мой механик предлагает лезть в мотор и менять маслосъемные и компрессионные кольца. ну и ...если что еще найдет. плюс регулировать клапана.

Я бы начал с:
1. Замена распылителей и опресовка форсунок.
2. Регулировка клапанов - можно сделать самому.
3. Промывка впуска от нагара - можно сделать самому.
4. Можно промыть топливную Виннс'ом (перед заменой распылитлей) - хуже не будет. Можно самому.
Если не поможет, то заменить маслосъемные колпачки.
Лезть в мотор и менять кольца - только в самую последнюю очередь.
А компрессию то хоть меряли? Или сразу - менять?

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 21:05
Alkogolik
belinex писал(а):[
Я бы начал с:
1. Замена распылителей и опресовка форсунок.

+100500

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 10:55
WRONG
форсунки чистил ультразвуком на стенде, входные коллекторы чищу периодически промывкой для карбюратора.
Честно, не совсем представляю. как можно самому в этой машине отрегулировать клапана?
они в нижней части движка и регулируются шайбами...
что касается компрессии, то не мерил. но знаю от других, кто уже прошел это. что маслосъемные колпачки меняются вместе с компрессионными кольцами...
Больше всего меня напрягает расход масла....

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 20:00
belinex
WRONG писал(а):форсунки чистил ультразвуком на стенде,

Я так понимаю, что двигатель - все-таки бензин? Как можно предположить - 3SFE.
WRONG писал(а):Честно, не совсем представляю. как можно самому в этой машине отрегулировать клапана?
они в нижней части движка и регулируются шайбами...
что касается компрессии, то не мерил. но знаю от других, кто уже прошел это. что маслосъемные колпачки меняются вместе с компрессионными кольцами...

Извините, но с такими познаниями двигателя - сразу меняйте кольца, как механик советовал.

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 23:16
AlexZ
WRONG писал(а):форсунки чистил ультразвуком на стенде, входные коллекторы чищу периодически промывкой для карбюратора.
Честно, не совсем представляю. как можно самому в этой машине отрегулировать клапана?
они в нижней части движка и регулируются шайбами...
что касается компрессии, то не мерил. но знаю от других, кто уже прошел это. что маслосъемные колпачки меняются вместе с компрессионными кольцами...
Больше всего меня напрягает расход масла....


:lol: клапана внизу извините у вас субару ? но и там вроде посередине 8)
насчет колпачков скажи это одному человеку из баранович :oops: ему пришлось поменять движек изза одного маслосьемного колпачка рассыповшегося в самый неподходящий момент

а масло жрать может и турбина во впускной коллектор загляни сняв резиновый шланг от турбины во впускной коллектор.

кстати а масло какое льем ? производитель вязкость допуск ну и конкретный расход?

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:02
Лёва
WRONG писал(а):доброго денечка. любители TOYOTA PICNIC.
Стал мой пикничок поджирать масло, стал появляться какой то не то стучок, не то лязг и тяга пропала.
на спидометре 330 000, по нашим дорогам проехал уже больше 200 000 за 6 лет.
Мой механик предлагает лезть в мотор и менять маслосъемные и компрессионные кольца. ну и ...если что еще найдет. плюс регулировать клапана.

Может кто уже сталкивался с этим?
Буду рад любому замечанию и высказыванию.


Если внешних видимых подтёков масла по двигателю нет, а масло уходит более 1 литра на долив между плановых замен масла (через 10 000 км) то Ваш механик прав - пора двигателю на частичную переборку, это ещё не капиталка, но уже довольно серьёзная работа. Кстати в описании опыта эксплуатации движка 3S-FE так и сказано:- "мотор очень надёжный и тяговитый, к недостаткам можно отнести лишь черезмерную шумность на оборотах свыше 3000 и медленное поступление масла к распредвалам при запуске двигателя, что впрочем, по наблюдениям специалистов, никак не сказывается на его износе. Двигатель как правило не доставляет никаких хлопот своим обладателям, первое серьёзное вмешательство потребуется лишь при пробегах свыше 250 000."
Что касается "масло жрёт" - 3 причины:
1. Износ групп поршневых колец
2. Износ маслосъемных колпачков и втулок направляющих клапанов (как правило на впускных клапанах)
3. Нарушение герметичности прокладки головки блока на участках между каналами подачи масла под давлением (или даже стоковыми маслянными каналами из ГБЦ) и цилиндром.
Безусловно причины можно диагностировать по внешним признакам не разбирая двигатель( по замерам компрессии в цилиндрах, анализу вида и типа нагара на свечах, постукиванию клапанов, сизому дыму из выхлопной) но вся загвоздка в том что это лишь косвенные показатели, может быть ситуация что причин несколько одновременно и каждая вносит свою лепту. Например сизого дыма (масло черезмерно поступает и сгорает в цилиндре) может и вовсе не наблюдаться из выхлопной на современных авто при хорошем и исправном катализаторе. Да и сама по себе такая диагностика мотор не выличит - его всё равно надо разбирать, а после разборки и осмотра всё будет чётко видно. Иными словами движок надо по любому разбирать.
Разобрать его довольно трудно ввиду его "завала" к моторному отсеку. Просто вскрыть клапанную крышку и поменять маслосёмные колпачки тоже не получится, что бы долезть до этих колпачков надо полностью для начала снять оба распредвала и только тогда можно снять головку блока т.к. стяжные шпильки ГБЦ конструктивно находятся в аккурат под распредвалами и ключом не подлезть никак, я вот устранял течь масла в свечном колодце осталось фото ГБЦ со снятой клапанной крышкой:- ни пружин и сухарей клапанов ни колпачков ничего не видно , всё внутри ГБЦ.


Изображение
Иными словами советую сразу поменять (и закупить заранее) при таком пробеге:-
1. Резиновую прокладку клапанной крышки (её при разборке и так придётся менять) момент затяжки клап. крышки 44 Нм;
2. Прокладку головки блока (её при разборке и так придётся менять);
3. 10 шт стяжных болтов с шайбами ГБЦ (момент затяжки 1-ый цикл -49Нм, затем каждый болт ещё на 90 градусов по рискам- это 2 цикл затяжки)
4. 8 шт маслосёмных колпачков впускных клапанов (они маркировкой цвета отличаются от выпускных, цвет верхнего ободка кажется чёрный)
5. 8 шт маслосёмных колпачков выпускных клапанов (цвет верхнего ободка кажется зелёный)
6. Направляющие втулки клапанов 8 шт + 8 шт.(тоже разные)
7. Сальники распредвалов.
Короче вот по кодам:
Toyota Прокладка головки блока (Код 11115- 74110)
Toyota Прокладка клапанной крышки (Код 11213- 74020)
Toyota Втулка впускного клапана направляющая (Код 11122- 74030)
Toyota Втулка выпускного клапана направляющая (Код 11122- 16010)
Toyota Болт крепления головки блока (Код 90109- 10132)
Toyota Шайба болта ГБЦ (Код 90201- 11026)
Toyota Колпачок маслосъёмный клапана впускного (Код 90913- 02088 NO.1)
Toyota Колпачок маслосъёмный клапана выпускного (Код 90913- 02088 NO.2)
Это что перечислил всё менять однозначно, даже если что-то на вид и в хорошем состоянии.
Ещё вскрытие двигателя может показать к замене:-
Замена сёдел клапанов (они продаются отдельно);
Замена самих клапанов;
Замена групп поршневых колец (ну это тогда надо разбирать весь двигатель+ ещё куча сальников и прокладок- т.е тогда это уже капитальный ремонт движка).
Удачи :beer:

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 08:50
segeza
а масло жрать может и турбина во впускной коллектор загляни сняв резиновый шланг от турбины во впускной коллектор.

О какой турбине речь если двигатель бензиновый....соглашусь с Лёвой, что без разборки причины не узнаете. Отсутствие тяги и жор масла первый признак износа поршневой группы.

Re: Капремонт мотора

СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 08:23
An.Petrovich
у AlexZ-а как раз дизель с турбиной... и там действительно может "поджирать" немного масла..
ну а в остальном - читаем Лёву