cerg52 писал(а):... ЭБУ дизеля учитывает обьем поступаемых газов и из ЕГР и из МАФа...
Откуда такая информация? Есть какие-то официальные документы?
Насколько я изучал вопрос, то понял то, что ЕГР придумали только и только для того чтобы дожигать несгоревшее топливо в выхлопных газах путём повторного пропуска выхлопных газов через впуск и камеры сгорания.
дожигать - указывает на наличие несгоревшего топлива, следовательно - дожигать выхлоп богатой смеси (кислорода не хватило чтобы сжечь всё топливо).
Особенно в дизеле - выхлоп переобогащённой смеси содержит много сажи (это и есть несгоревшее топливо) - которая осаждается на всём впускном тракте.
А дожигать - нужно только для того чтобы вписаться в нормы по выбросам.
В прошлом веке, когда никто не парился по этому поводу - не было ЕГР-ов никаких.
Да, по факту ЕГР экономит топливо... Но если сравнить стоимость сэкономленного топлива, и ремонт засраной ГБЦ - я бы сказал - хер с ней с экономией этой.
А что до смесеобразования, да, при наличие во впуске выхлопных газов - смесь становится богаче, и таким образом - опять получается несгоревшее топливо в выхлопе. Так что тут как с сыром - чем больше несгоревшего топлива возвращается на впуск через ЕГР тем больше несгоревшего топлива образуется в выхлопе.