По мнению В.Сосновского, развитие сети платных дорог не имеет большой перспективы. "В Европе 38 тысяч километров платных дорог или 61% от общей протяженности, в Беларуси плата взимается на отдельных участках трассы М-1 и общая протяженность платных дорог составляет 0,7%", - пояснил министр.
Тут с цифирой ошиблись. В Европе 38 тысяч километров платных дорог или 0,61% от общей протяженности. Но у них плотность дорог (км/км квадратный) выше.
Дорожный фонд ни как не зависел от величины сборов и т.д. уже лет 5-6. Эго сумма просто прописывалась в бюджете. При этом он шел в основном на ремонт и содержание республиканских дорог. Местные и коммунальные ремонтировались из местных бюджетов (областных, городских, районных).
Минтранс просто предлагает, чтобы дорфонд больше зависел не от бюджета (цифиры кот выделил минфин), а зависел от количества продаж топлива. Но этого мы просим уже лет 10. Так что тут не чего нового нет.
В этом году дорфонд составил около 87% процентов от прошлого года. Круто да. А ведь дорожные работы очень эноргоемкие. Финансирование режут по полной.
Про местные дороги расскажу следующее. Почти все финансирование уходит на агрогородки. Т.к. в них везде перекладывают асфальт и тротуары. За 2007 год наверное около 80% всех объектов по капремонту было в нас. пунктах.