Компания Toyota согласилась предоставить Федеральному суду США документы, содержащие технические данные о работе системы электронного управления дросселем, которая могла стать причиной самопроизвольного ускорения японских автомобилей. Как сообщает агентство Bloomberg, данные сведения представляют собой коммерческую тайну.
Информацию о работе дроссельной системы американский суд потребовал от "Тойоты" еще несколько месяцев назад, однако, по словам адвоката компании, она не предоставляла эти данные истцам, поскольку "расследование не дошло до соответствующей стадии". Между тем, соответствующие сведения были направлены в министерство транспорта США еще в начале этого года. Единственное условие компании, при которой она согласилась передать данные, - судья и истцы должны подписать документы о неразглашении информации.
Самопроизвольное ускорение автомобилей стало причиной массового отзыва девяти миллионов машин Toyota и Lexus в конце 2009 - начале 2010 года. В большинстве случаев причиной неисправности стала дефективная педаль газа. В ходе расследования Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) установила, что японская компания знала о возникновении проблем за несколько месяцев до отзыва, однако не предупредила об этом американские власти. В результате на "Тойоту" был наложен штраф в размере 16,4 миллиона долларов, который автопроизводитель выплатил в середине мая.
В августе 2010 года организация NHTSA подготовила отчет с результатами предварительного расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota. Изучив 58 "черных ящиков", эксперты не обнаружили в машинах дефекты, которые могли бы вызвать неисправность.
http://auto.lenta.ru/news/2010/11/10/secret/