Люблю летать налегке. Самый приятный отпуск в своей жизни я провел, сорвавшись в него в шортах, с паспортом и кредитной картой в кармане — и никакого багажа. Так было и на этот раз — я отправился на выходные в Новосибирск с одной лишь маленькой сумкой для ноутбука, рассовав в ее кармашки документы, зубную щетку и прочие полезные для путешествующего журналиста мелочи.
Видавший виды Ил-86 уже было слегка испортил мне настроение, но тут судьба преподнесла бонус в виде приятной попутчицы, специалиста по чему-то трудно выговариваемому из крупной новосибирской компании. Обсудив скупость руководства, зажимающего деньги на билеты хотя бы в бизнес-класс и обрекающего ценных специалистов на муки «эконома», мы стали смотреть на моем компьютере пиратский DVD с похождениями зеленого Шрека, чтобы скоротать время полета. Сердечно попрощавшись с неотразимой брюнеткой, я отправился в гостиницу отсыпаться и готовиться к субботнему тесту — мне предстояло испытать эксклюзивное купе, построенное местными умельцами на базе праворульной Toyota Crown.
Пока я спускался по лестнице гостиницы, дожевывая сэндвич и пытаясь проснуться, воображение рисовало обвешанное антикрыльями и спойлерами, щедро подсвеченное неоном воплощение сна стритрейсера, и я, помня о сообщенном по секрету космическом размере бюджета проекта, недоумевал, почему же, вбухав такие деньги, заказчики не перенесли на привычную, левую сторону руль?
То, что я увидел, намного превзошло мои давние и, казалось, безнадежные ожидания. Воплощенное в металле (именно так, кузовные панели этого чуда инженерной и технической мысли не пластиковые, как у большинства самоделок или мелкосерийных машин, а изготовлены из холоднокатаной стали) Авточудо (именно так, с большой буквы) не имело ничего общего с тюнингованными «японцами». Равно как и с немецкими машинами, а также со столь любимыми автором «американцами». Передо мной стоял Настоящий Британский Автомобиль! И правый руль идеально вписывался в гармоничный облик этого достойного Джеймса Бонда (я Шона Коннери имею в виду) аппарата. 15-дюймовые спицованные хромированные колесные диски, обутые в высокопрофильную (жаль, что не с белым ободком) резину; глушители по бокам, как у ранних Morgan; монументальный капот, переходящий в зрительно утяжеляющую передок, но лишенную агрессивности решетку радиатора; современные «хрустальные» фары от Lexus, идеально вписанные в выступающие в духе 50-х крылья; капот и багажник с накладными петлями, смахивающими на замки антикварных туристических чемоданов…
Пока хозяин выписывал мне доверенность на вождение, я придирчиво осмотрел машину со всех сторон. Очень редко при таком объеме работы — от проектирования и изготовления эксклюзивных кузовных панелей до сборки и окраски — вся она выполняется качественно. Чаще всего либо с дизайном проблемы, либо аэродинамика ни к черту. Или все с виду хорошо и красиво, но двери перекошены, а то и рама играет, да и покрашено отвратно. Как я ни старался, «косяков» не обнаружил — зазоры ровные, окраска идеальная, все хромированные детали сверкают полировкой.
Наконец, ключи у меня в руке. Нажимаю на кнопку — с приятным звуком сработал центральный замок, и, потянув ручку, я открываю дверь. Как пояснил хозяин, двери, проемы и вообще вся средняя часть кузова вместе с крышей, обивкой салона и рамкой лобового стекла — от автомобиля-донора Toyota Crown, безо всяких изменений.
Решение очень удачное, поскольку, как ни крути, в незаводских условиях изготовить двери, которые бы без проблем закрывались и открывались, да еще с работающими электростеклоподъемниками, почти невозможно. Обивка дверей, между прочим, — элемент пассивной безопасности, а в нашем случае она «родная», сертифицированная и к тому же гармонирует с передней панелью, сиденьями и прочими деталями интерьера, который, кроме обивки дорогой кожей, изменений также не претерпел. То есть в машине есть кондиционер, нормально работающая печка (конфигурацию дефлекторов просчитывал, вероятно, целый небоскреб специалистов где-нибудь в Токио), а также электроприводы сидений, бардачки и прочие радости жизни, обычно недоступные владельцам навороченных несерийных авто, так как их разработчиков такая ерунда не волнует. Запотели стекла в дождь? Нечего под дождем ездить, в дождь и сцепные свойства покрышек хуже, и управляемые заносы не такие управляемые- Страшно далеки они от народа! Здесь же вы сидите в салоне с выверенной эргономикой, в машине бизнес-класса с экзотическим кузовом.
Неужели и овцы целы, и волки сыты? Нет, все сразу — так не бывает… Подогнав под себя сиденье, руль и зеркала, завожу двигатель. Трехлитровый V6 ожил, и прямоточные глушители басовито заурчали по бокам. Прогрев мотор, передвинул селектор «автомата» в положение D и почувствовал характерный для заднеприводных машин толчок трансмиссии. Осторожно отпустив тормоз, я, стараясь ничего не снести, выполз из двора гостиницы и почти на холостых оборотах подкатил к светофору, за которым начиналась пустынная улица. Следом за мной к стоп-линии подлетел молодой парень на Nissan Skyline, уважительно оглядел пилотируемый мной экипаж и многозначительно газанул, распугав «прямотоком» всех ворон в радиусе семи километров — предложил гоняться.
Дождавшись зеленого света, я вцепился изо всех сил в руль, отважно переступил с тормоза на газ и вдавил педаль в мягкий коврик. Где дым от покрышек, где бешеное ускорение? Их нет — автомобиль просто динамично поехал. Оказывается, двигатель, а также тормоза и трансмиссию не тюнинговали, так как владельцу это было совершенно ни к чему. Действительно, чтобы носиться сломя голову, разумней не городить всякие эксклюзивы, а взять сразу «эволюшн» или WRX. В тот день многие обладатели «затюненных» японцами спорткаров предлагали мне светофорные гонки, но я уже проникся философией этой тачки — пренебрежительно оглядывал батареи антикрыльев и отворачивался, давая понять, что у меня есть дела и поважнее, чем гоняться со всякой рухлядью.
Не поверите, я ездил по городу со скоростью 60 км/ч! Опустив стекла, под любимый CD фланировал и, наслаждаясь комфортом, просто убивал время до вечера, когда можно на людей посмотреть и себя показать. Из расслабухи вывел писк — на приборной панели загорелся значок бензоколонки. Еще один плюс — штатный бензобак, бензин не закончится неожиданно…
Заправщик, не отрывая влюбленного взора от глушителей, спросил, где лючок бензобака. Интересный вопрос, подумал я, открывая дверь и готовясь уже звонить хозяину машины. Где только ни приходилось мне искать заливные горловины! И под седлами мотоциклов, и в багажниках замороченных родстеров, и даже один раз в трюме самодельного катера с мотором от «Чайки». В нашем случае все оказалось до неприличия просто: накладной лючок по-гоночному расположился на заднем левом крыле.
Наконец стемнело. Найдя на Красном проспекте бар, у которого, как мне сказали, собирался весь цвет автомототюнинга, я запарковался, чуть не придавив парочку зевак из тех, что мгновенно набежали поглазеть на необычную машину. Надо сказать, что у бара уже стояли «корвет», пара навороченных «скайлайнов», богато обвешанная «селика» и весьма привлекательный спортбайк, но все внимание приковало к себе необычное белое авто, которое ваш покорный слуга парковал перед входом.
Протестировав местное «каппучино» и культурно передохнув, я отправился восвояси, но в двухстах метрах от заведения общепита меня тормознула ДПС в лице прапорщика, логично надеявшегося, что за ужином водитель этого необычного экипажа, как и полагается настоящему джентльмену, пропустил рюмку-другую крепкого. Осознав тщетность своих служебных усилий, страж дорожного порядка решил обогатиться знаниями: вертя в руках техпаспорт на Toyota Crown, спросил — а что это за машина?
Первые раз пять за этот день я подробно объяснял, что к чему, но за моими ответами следовали новые вопросы: а фары от чего, а глушители… Так что прапорщику достался ответ, хитроумно разработанный с учетом предыдущих бесед: это юбилейная модель Toyota, сделанная ограниченным тиражом специально для английского рынка. Уважительно выпятив нижнюю губу, милиционер обошел машину кругом, пытливо вглядываясь в причудливые изгибы крыльев. Не найдя никакого непорядка, он, не проронив больше ни слова, вернул мне документы и растаял в зеркале заднего вида, не переставая покачивать головой и причмокивать.
В гостиницу я возвращался глубоким утром — изрядно поколесил, осматривая городские достопримечательности. Что сказать? Водить эту машину легко — никакого напряжения: мягкая подвеска, коробка-автомат, руль с гидроусилителем… Благодаря достаточно большому клиренсу можно без проблем парковаться на тротуарах. 200 сил стандартного V6 позволяли уехать от самых нудных светофорных гонщиков — владельцев «зубил» и сочувствующих им обладателей «двенадцатых» и «десяток». Время возврата машины владельцу неумолимо приближалось, и соответственно крепло нежелание расставаться с этим авто. Даже негация исчезла по отношению к машинам с правым рулем. Во-первых, удобно садиться — не надо выходить далеко на проезжую часть. Во-вторых, с девушками можно знакомиться через окно, хотя это и не очень вежливо.
Как ни крути, надо было возвращать машину и подводить итоги теста. Стоило ли лететь в такую даль? Безусловно! Теперь я точно знаю, что на российских просторах не перевелись еще люди, желающие вложить большие деньги не в готовую итальянскую машину с гарцующим жеребцом на радиаторе, а в постройку действительно неповторимого автомобиля. И главное, есть мастера, которые могут эту задумку реализовать, причем сделать не демо-кар, способный постоять на выставке и пару раз прокатить четверть мили, прежде чем развалиться, а полноценное транспортное средство.
Источник: www.motor.ru