Рейтинг качества автомобилей J.D. Power & Associates. 2005 год.

J.D. Power & AssociatesАмериканское агентство J.D. Power опубликовало ежегодный рейтинг качества новых автомобилей. Как и раньше, лучшими оказались японские. Но в самих Штатах, похоже, вспомнили, как делать надежные машины, а большинство европейцев почти догнали японцев по качеству продукции.

Американское маркетинговое агентство J.D. Power & Associates ежегодно проводит исследование качества новых автомобилей IQS (Initial Quality Study). Эксперты опрашивают владельцев новых машин через 90 дней после покупки и на основе их отзывов составляют рейтинг качества марок и отельных моделей. В этом году J.D. Power опросило свыше 62 тыс. автомобилистов. Лучше всего, как и в прошлом году, владельцы отзываются о машинах фирмы Toyota — они лидируют в десяти категориях. Среди компактных (по американским меркам, конечно) автомобилей лучше всех оказалась гибридная Toyota Prius. Среди спортивных машин по качеству лидирует купе молодежного бренда Toyota — Scion tC, среди компактных вседорожников — Toyota RAV4. Lexus IS, GS и SC оказались самыми качественными среди автомобилей люкс-класса. Лучшим среднеразмерным вседорожником признана Toyota 4Runner. Lexus RX и GX — самые качественные среди люкс-вседорожников, а Toyota Sienna — лучшая среди минивэнов.

Самым качественным автомобилем в «абсолютном зачете», как и в прошлом году, стало купе Lexus SC430 — на сотню автомобилей в среднем приходится не больше 54 неисправностей при среднем по отрасли числе поломок 118.

Правда, в прошлом году эти автомобили ломались еще реже — 44 неисправности на 100 автомобилей.

Гораздо лучше, судя по рейтингу, научились собирать автомобили на заводах General Motors. Машины мирового автопроизводителя №1 заняли первые места в пяти категориях. Chevrolet Malibu — лучший среди самых доступных среднеразмерных автомобилей, Buick Century — среди среднеразмерных машин подороже, Chevrolet Suburban — среди больших джипов. GMC Sierra — самый качественный пикап, а Buick LeSabre лидирует среди больших седанов. Два первых места — среди средних и больших пикапов — достались «Форду» за Explorer SportTrac и Ford F-150. В категории спорткаров премиум-класса победил Nissan 350Z.

Американцы считают, что достаточно хорошо собраны Hyundai Sonata и Tucson, Honda Civic, BMW 5-й серии и X3, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Jetta (Bora) и Toyota Corolla. В своих категориях они заняли вторые или третьи места.

Опросы общественного мнения выявили изменения и в общем уровне качества автомобильных марок.

Заметнее всего подвижки у продукции Hummer, тоже, кстати, подразделения GM: у H2 насчитали на 36% дефектов меньше, чем в прошлом году.

За счет этого «кувалда» поднялись в рейтинге с последнего аж до десятого места. Очень кстати, учитывая, что фирма в этом году выводит на рынок новую модель H3. «Раньше было много разговоров про плохое качество автомобилей Hummer, — комментирует успехи американцев представитель J.D. Power Ченс Паркер. — B этом же году мы видим, что на фирме много cделали для устранения недостатков в изготовлении машин».

Существенно качественнее стали машины марки Nissan — с 32-го места в рейтинге 36 производителей массовых автомобилей марка переместилась на 19-е. Число дефектов у Nissan снизилось со 154 до 120 на каждые 100 автомобилей.

Большинство европейских производителей, судя по исследованию, за год серьезно улучшили качество сборки своих машин.

Mercedes-Benz поднялся с 10-го на 6-е место, BMW — с 12-го на 3-е. Audi переместилась с 11-го на 8-е место, а Volkswagen — c 36-го на 33-е место. Вот шведская Volvo, напротив, слетела с 14-го на 31-е место: если в 2004 году на каждые 100 этих машин в среднем было 113 дефектов, то в 2005-м уже 140.

Замыкает рейтинг марок, как ни странно, японская марка — Suzuki.

В прошлом году у Suzuki было в среднем 149 дефектов на 100 автомобилей (30-е место за 2004 год), в этом году почти столько же — 151. Но из-за существенного повышения качества у остальных марок Suzuki оказалась на последнем месте.

В целом по отрасли рост качества остался практически незаметен: если в прошлом году среднее количество дефектов составляло 119 на сотню машин, то в этом году — 118. В 2002 и 2003 годах среднее количество дефектов по отрасли было намного ниже — 133. Такие скачки в уровне качества с двухлетним циклом говорят о том, что производителям нужно в среднем именно столько времени, чтобы произвести серьезные улучшения в процесс изготовления машин. На этом основании эксперты J.D. Power делают вывод, что вскоре может последовать гораздо больший скачок в уровне надежности автомобилей.

«Конкуренция в автоиндустрии очень серьезная, — подводит итог Ченс Паркер, — и хотя результаты нашего исследования показывают некую стабильность показателей надежности у лидеров, автопроизводителям не стоит расслабляться. Тот, кто ослабит контроль за качеством, рискует остаться позади».

Источник: www.gazeta.ru

This entry was posted in Новости.