Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных сегодня цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания.
Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. К тому же, разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по трудоемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.
Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся поверхностей характеристики всей системы так же быстро менялись. Кроме того, все это сопровождалось, обычно, скрежетом и скрипом что, как Вы понимаете, не добавляло комфорта пассажирам. Гидравлическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные отверстия клапанов служила на несколько порядков дольше, не меняя существенно своих характеристик. К тому же появилась возможность достаточно четко дозировать эти характеристики, простой сменой двух или четырех амортизаторов делать один и тот же автомобиль более комфортабельным или более спортивным.
Гидравлическое трение имело перед механическим еще одно бесспорное преимущество. Клапаны, через которые протекает масло, можно настроить так, что сопротивление амортизатора будет разным в зависимости от направления работы подвески. Обычные амортизаторы имеют усилие при отбое в два-четыре раза больше, чем усилие при сжатии. Это означает, что когда колесо наезжает на препятствие, оно с легкостью идет вверх, а затем, уже при возврате его назад, пружинам и приходится работать, тратя накопившуюся при сжатии кинетическую энергию. Меняя характеристики сопротивления ходов, получают «более спортивные» или «более комфортные» подвески, не меняя принципиально их конструкции.
Автомобиль построен вокруг человека. Если рассматривать его конструкцию с этой точки зрения, то окажется, что между этим самым человеком и кузовом находится сиденье, которое установлено на полу, вместе с порогами и боковинами образующими упругую балку, далее следуют пружины, амортизаторы и шины. Каждый из этих элементов пружинит и каждый имеет свои характеристики, включая характерные только ему значения резонансных частот. Ну а резонансные колебания, как мы хорошо помним из учебника физики, разрушают даже мосты, поэтому солдаты через них «в ногу» не ходят. Поэтому-то и все механические системы автомобиля подбираются в процессе его разработки так, чтобы избежать вредных или неприятных колебаний.
Не только избежать разрушительных в прямом и переносном смысле резонансных колебаний, но и сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным призваны элементы подвески. Исторически человек связан с автомобилем и другими механическими средствами передвижения только последние 100-200 лет. Все тысячелетия до этого он передвигался пешком и, поэтому, заложенная в него природой комфортная частота колебаний составляет 1-2 в секунду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные колебания либо слишком часты (автомобиль «трясет»), либо укачивают и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет как «баржа»). Именно характеристики амортизаторов являются последним самым мощным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине.
Конструкции амортизаторов
Все амортизаторы принято делить на «гидравлические», «газовые» и «поддутые» ( c газом низкого давления). Деление это условно потому, что во всех трех случаях «центральный» узел — клапан остается принципиально неизменным и во всех трех случаях в качестве компенсационного элемента используется газ. Центральный клапан перемещается в центральном цилиндре и отличия начинаются дальше. Гидравлические амортизаторы и поддутые имеют еще и внешний цилиндр, куда перетекает масло через систему нижнего клапана. Газовый амортизатор внешнего цилиндра не имеет и вся его конструкция упакована в одном.
Таким образом, амортизаторы логичнее делить на двухтрубные и однотрубные. При работе любых амортизаторов, по определению, выделяется большое количество тепла, поэтому от применяемого в них масла требуется не только коррозионная, но и термическая стойкость — способность выдерживать температуры до 160 градусов не меняя структуры и свойств. Одновременно с этим актуальна задача отвода тепла. Двухтрубные гидравлические амортизаторы отводят тепло хуже чем однотрубные высокого давления, ведь у первых «генератор тепла» — центральный цилиндр закрыт сверху еще одним соосным цилиндром, наполненным маслом и компенсационным газом.
Зачем нужен компенсационный объем газа? Жидкость, как известно, не сжимается. Вернее, сжимается, но очень незначительно как те крокодилы, которые летают, но «низэнько-низэнько». Поэтому, если бы не было компенсационного объема, поршень внутри цилиндра при резком перемещении (типа удар) натыкался на «каменную стену» масла, которое в силу своей большой инерции еще не начало течь через калиброванные отверстия клапанов. Именно компенсационный объем газа сжимается первым и принимает на себя удар и лишь потом масло начинает проходить через калиброванные отверстия клапанов центрального штока. К тому же при работе масло нагревается, часто до значительных температур. Увеличение его объема при это необходимо компенсировать и делает это небольшая порция газа.
Гидравлические амортизаторы демпфируют мягче потому, что у них две системы клапанов, в отличие от однотрубных газовых, у которых только одна, расположенная на штоке, плюс газ у них под более низким давлением. Вместе с этим, они максимально инертны, медленно реагируют на перемещения колеса, особенно при низкочастотных колебаниях небольшой амплитуды. Чем выше давление газа, подпирающего масло, тем выше «быстрота реакции» амортизатора. В амортизаторах высокого давления и масло и газ расположены последовательно в одном цилиндре и разделены плавающим клапаном. Газ (обычно это азот) находится под давлением около 25 атмосфер. Таким образом, клапан штока находится все время в «поджатом», «подпружиненном» состоянии и гораздо быстрее реагирует на выбоины и ухабы дороги.
Гидравлические двухтрубные амортизаторы имеют еще несколько особенностей, становящихся недостатками при определенных режимах эксплуатации автомобиля. При резком перемещении поршня на обратной стороне клапана создается разряжение и могут образоваться кавитационные пузырьки. Это резко изменяет характеристики демпфирования. При часто повторяющихся резких перемещениях, например, при прохождении раллийной трассы, амортизатор просто «вскипает» — кавитационные пузырьки и газ компенсационного объема смешиваются с маслом в подобие эмульсии, при этом демпфирование практически исчезнет.
Газонаполненные амортизаторы высокого давления появились, в основном, как ответ на необходимость решения этой проблемы. Подпружиненное масло практически не вспенивается, а отделение компенсационного объема плавающим поршнем снимает вопрос о возможном смешивании газа с маслом. Именно поэтому амортизаторы высокого давления можно переворачивать «вниз головой», например в стойках Макферсона, а гидравлические — нет.
Двухтрубные амортизаторы тяжелее однотрубных. Установка первых на автомобиле ведет к увеличению неподрессоренной массы подвески и, как следствие, увеличению ее инертности. При частых перемещениях вверх-вниз на характерных участках дороги (типа раллийная трасса), инерция заставляет подвеску как бы «задумываться» поочередно то в верхней, то в нижней точки и пропускать очередное летящее на нее препятствие или яму. В этом заключается еще одна причина всеобщей любви спортсменов к однотрубным газонаполненным амортизаторам.
Исправные и неисправные амортизаторы
Автомобиль, колесо которого вывешено в воздухе, не может тормозить, разгоняться или поворачивать, т.е. становится неуправляемым. Пружины стремятся вернуть колесо на землю, но ударившись о покрытие, оно так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им становится практически невозможно. Характеристики же исправного амортизатора рассчитаны так, что колесо делает только одно «полноценное» движение вверх, возвращается вниз и после этого 80% энергии удара погашено амортизатором — превращено в тепло и рассеяно в воздухе.
Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности. Опасность ситуации заключается в том, что, во-первых, водители этого не осознают, а во-вторых износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков. Водитель привыкает к «новому» поведению автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться и уйти от неожиданно появившегося встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел при входе в него… Виноваты будут не амортизаторы, а водитель, не справившийся с управлением.
Чем более неисправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, особенно нагруженного автомобиля и с прицепом, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей. Особенно не любят неисправные амортизаторы системы АБС, ПБС и Traction Control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по земле, а не вращающихся со страшной силой в воздухе. Электронные «мозги» этих систем путаются и дают неверные указания исполнительным механизмам.
Самое же главное, ухудшается управляемость, автомобиль начинает рыскать, особенно при изменении скорости (разгоне или торможении). Самое же последнее, но то, что принято замечать сразу — значительно снижается комфортность поездки, машину трясет, вибрация становится неравномерной и часто сопровождается стуками. Это первый очевидный признак неисправности амортизаторов. Значит, пришло время для их осмотра и диагностики.
Диагностика амортизаторов
Выделяют четыре способа диагностики амортизаторов — от самого поверхностного до «глубинного» с применением, конечно же, микропроцессоров и компьютеров.
1. Визуальный осмотр
Несмотря на то, что амортизатор как будто специально расположен в самом неудобном для осмотра месте, этот тест один из самых достоверных и, несомненно, дешевых и оперативных. На амортизаторе может быть заметен масляный «туман», но не должно быть подтеков. Подтеки масла свидетельствуют о потере герметичности и о том, что амортизатор уже «кончен» или недалек от этого. Если при проверке у Вас возникли сомнения, протрите амортизатор насухо и осмотрите его через несколько дней работы.
Обратите внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Масло, попавшее на их поверхность не только говорит о проблемах амортизатора, но и приводит к их очень быстрому разрушению. Это еще более ускорит выход из строя всего амортизатора — своеобразный эффект снежного кома.
Важнейшим элементом визуального осмотра является состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке наблюдаются неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов. Можно также наблюдать за поведением колеса при движении из другого автомобиля. Здесь не нужно быть экспертом, чтобы заметить, если оно «скачет» и что амортизатор неисправен.
Еще одним «визуальным» тестом является осмотр штока. Визуальным в кавычках потому, что в отличие от всего сказанного выше амортизатор нужно снимать. Тем не менее, если на полированной поверхности вы обнаружили следы от зажимов или пятна ржавчины — меняйте амортизатор. Другим печальным сигналом может быть износ хромового покрытия в виде пятна с одной стороны. Это следствие неправильной затяжки при установке, приведшей к несоосности цилиндра и штока. Результатом также будет потеря герметичности и выход амортизатора из строя.
Дефект 1 | Дефект 2 | Причина | Действия |
---|---|---|---|
Масло на корпусе и штоке амортизатора. Видны капли и подтеки |
Не обнаружено | Естественный износ уплотнения | Замена амортизатора |
Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора |
Коррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на шток |
Замена амортизатора | |
Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора |
Повреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установки |
Замена амортизатора | |
Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора |
Шток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удара |
Замена амортизатора | |
Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой |
Износ уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатора |
Замена амортизатора | |
Оторвано крепление амортизатора | — | Усталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатацией |
Замена амортизатора |
— | Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески) |
Замена амортизатора | |
Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком “мягкий” |
Износ, разрушение клапанов | Естественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески) |
Замена амортизатора |
Шток амортизатора погнут или сломан | Сильное механическое воздействие на амортизатор |
Сильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии |
Замена амортизатора |
Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатора |
Несоблюдение технологии монтажа | Замена амортизатора | |
Допущен перекос при установке амортизатора | Несоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузова |
Замена амортизатора | |
Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатора |
Сильное механическое воздействие на амортизатор | Попадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии |
Замена амортизатора |
Амортизатор “заклинило” | Амортизатор не имеет внешних дефектов | Внутреннее повреждение амортизатора | Замена амортизатора |
Амортизатор «замерз» (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкости |
Результат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкости |
Отогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства |
|
Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатора |
— | Отсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износ |
Замена амортизатора |
Большой свободный ход штока амортизатора | Нехватка амортизаторной жидкости | Утечка амортизаторной жидкости через уплотнение штока | Замена амортизатора |
Стук в амортизаторе | Внутренние повреждения | Экстремальные нагрузки | Замена амортизатора |
Потертости картриджа в амортизаторной стойке | Картридж не был жестко закреплен к стойке | Разобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки |
|
Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатора |
Не соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулок |
Замена втулок |
2. Тест на «покачивание»
Самый известный и самый критикуемый тест. Действительно, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить только заведомо «убитый» амортизатор. С ним автомобиль будет продолжать колебания. Однако, если он встал «как вкопанный», это может означать совсем не работающий, а наоборот, заклинивший амортизатор. Делайте этот тест больше для самоуспокоения и старайтесь «поймать» момент начала потери рабочих свойств при движении.
3. Оценка управляемости автомобиля в движении
Комфорт в автомобиле при его движении понятие гораздо более субъективное, чем устойчивость и управляемость. Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на скоростях начиная с 80 километров в час автомобиль начинает рыскать, особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль — тот уже вывернут, а машина все не начинает поворачивать.
Повторяясь, можно сказать, что водитель постепенно привыкает к отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах подстраивается под них. Действительно разницу можно оценить только сравнив два автомобиля — один с новыми, а другой — с «убитыми» амортизаторами. Однако, такая ситуация больше характерна для полигонов и журнальных статей, чем для реальной жизни. Поэтому, при первых подозрениях на проблемы с управляемостью и устойчивостью следует покачать автомобиль за углы, осмотреть амортизаторы и, либо немедленно менять их на новые (при наличие течи масла), либо отправляться на специализированный пункт инструментального контроля.
4. Инструментальный контроль (стендовая диагностика)
Различают вибрационные стенды и проверку демпфирующего усилия на испытательных стендах. В первом случае Вам необходимо заехать на автомобиле на площадку исполнительного механизма стенда и за несколько минут на нем будет получена диаграмма осевых колебаний. Сравнивая ее со специфичными граничными характеристиками для данного автомобиля, специалисты станции могут практически безошибочно оценить состояние амортизаторов.
Проверка демпфирующего усилия требует разборки подвески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить максимально точную информацию, но дорога и сложна уже сама по себе. Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов. Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стоимостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость их замены.
Диагностика дефектов новых и только что установленных амортизаторов
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о специфических дефектах, возникающих при непрофессиональной установке и о возможных заводских дефектах амортизаторов.
В таблице представлены основные дефекты, которые могут возникать при установке новых амортизаторов, а также виды заводского брака.
Наблюдаемый дефект | Причина | Действия |
---|---|---|
Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке нового амортизатора |
Если после вытирания подтеки не возобновляются, то это консервационная смазка амортизатора |
Амортизатор исправен |
Видны масляные капли или подтеки на корпусе и штоке установленного амортизатора |
На хромированном штоке амортизатора видны механические повреждения – следы несоблюдения технологии установки, приводящие к разрыву уплотнения штока |
Замена амортизатора |
На хромированном штоке амортизатора видны потертости – допущен перекос при установке амортизатора, приведший к разрыву уплотнения |
Замена амортизатора | |
Заводской брак | Замена амортизатора | |
При установке новых амортизаторов появляется стук в подвеске |
В связи с увеличением жесткости подвески, увеличивается нагрузка на все ее элементы |
Диагностика подвески и замена вышедших из строя элементов |
Недостаточные моменты затяжки крепежных узлов амортизатора |
Проверка моментов затяжки. Замена, в случае разрушения, крепежных узлов амортизатора |
|
Картридж недостаточно жестко закреплен внутри амортизаторной стойки |
Разобрать стойку и собрать ее с соблюдением технологии монтажа |
|
Не закреплен грязезащитный щиток | Снять амортизатор и провести монтаж с соблюдением технологии |
|
Заводской брак | Замена амортизатора | |
При “прокачивании” нового амортизатора ощущается провал |
Воздух в рабочем цилиндре амортизатора. Амортизатор хранился в горизонтальном положении |
Амортизатор исправен. Проблема сама устранится после нескольких циклов отбоя/сжатия |
Заводской брак | Замена амортизатора | |
Амортизатор слишком жесткий, мягкий или имеет слишком короткий ход. |
Установлен амортизатор, не подходящий к данной модели автомобиля, установлен спортивный амортизатор. |
Пользуйтесь услугами профессионалов при выборе амортизаторов |
Облом штока при монтаже | Несоблюдение момента затяжки, рекомендованного в руководстве по ремонту |
Замена амортизатора |
Облом штока при эксплуатации | Перекос амортизатора при установке | Замена амортизатора |
От чего умирают амортизаторы
В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения.
Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно, его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу.
После решения конструкторской задачи на первое место выходит качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и показатели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклонений, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит в определение такого емкого слова как «культура производства». Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше чем автомобиль, а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене разница может доходить до 10 раз.
Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает» взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и химически агрессивные вещества типа соляного раствора, которым поливают зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, когда этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника и масло начинает просачиваться наружу.
Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное, когда шток поврежден еще при установке горе-мастером, использовавшем в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты. Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к разрушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.
Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невысокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Действительно, зиму, лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер отбоя нужно также проверять регулярно. Он размягчается он попадающего на него масла и при его разрушении подвеску может «пробить».
Выбор амортизаторов
Замена амортизаторов, по сравнению, скажем, с заменой масла или топливного фильтра, может привести к значительным изменениям в поведении автомобиля. Отличаются не только «гидравлика» и «газ», но и однотипные амортизаторы различных фирм.
Комфорт и управляемость — показатели технически противоположные. Увеличивая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Неверно также утверждать, что газовые одноцилиндровые амортизаторы «в целом» лучше гидравлических двухтрубных. Да, они легче, лучше охлаждаются, практически не вспениваются и их можно переворачивать «вверх головой». Однако, все эти свойства становятся реальными преимуществами только в условиях спортивных соревнований.
Для подавляющего числа «рядовых» автомобилистов и условий их езды гидравлические амортизаторы справляются со своими задачами на сто процентов. Более того, большинство из тех, кто попробовал, отмечает излишнюю жесткость газовых однотрубников. То же самое относится и к ценовому подходу. Практически все однотрубные газонаполенные амортизаторы на 30-50%% дороже гидравлических. То же самое относится и к соотношению цен на амортизаторы российского и зарубежного производства, но разница здесь измеряется уже «разами». Стоит ли поэтому ломать копья и экспериментировать?
Пяти-десятилетняя иномарка вполне пройдет еще два-три года на новой гидравлике средней цены, а подержанный российский автомобиль и вовсе опасно ставить на «газ». Его кузов наверняка уже начал терять и без того небольшую изначальную жесткость и даже год, проведенный на газонаполненных амортизаторах, разобьет его окончательно.
Для амортизаторов, как и для всех расходных материалов, справедливо следующее правило — чем более раскручена марка, чем больше денег вкладывает фирма в рекламу, тем чаще их подделывают и тем больше вероятность наткнуться на продукцию третьих-четвертых стран в красивой упаковке. Точно также, как и производители фильтров и сцеплений, амортизаторные компании делятся на «больше» поставщиков конвейеров и тех, кто ориентируется на розницу. Точно также, как и в случае с Жигулями предпочтение при замене стоит отдавать «родным» амортизаторам, для иномарок существуют «оригинальные» поставщики.
На российском рынке сегодня представлены все основные производители. Их условно можно разбить на три группы, начиная с самых дорогих, но гарантированно надежных и заканчивая массовыми и доступными моделями:
- Koni, Bilstein, de Carbon (только французский, а не алжирский).
- Boge, Sachs, KYB.
- Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel.
При покупке амортизатора тщательно сверьте комплектность набора с тем, что значится в каталоге. В него могут входить специальные детали крепления, буферы отбоя, пыльники и т.д. При установке нельзя перетягивать резиновые втулки крепления, а окончательную затяжку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить со-осность элементов амортизатора.
Последнее замечание
Меняйте амортизаторы на СТО. Если у Вас нет достаточного опыта и специального инструмента не стоит экспериментировать. Специальный инструмент (съемник) требуется на многих моделях автомобилей (а на многих — не требуется) для сжатия и фиксации пружины подвески для ее снятия. При неумелом обращении, последняя может в буквальном смысле слова «выстрелить», последствия чего разрушительны и даже убийственны.
Амортизаторы Kayaba
Газонаполненные стойки серии «330000»
Лучший выбор для тех, кто хочет поменять стойки Макферсон с целью более комфортного и уверенного вождения. Если на вашем автомобиле изношены стойки, которые нельзя восстановить, вы можете установить газонаполненные стойки Kayaba, что позволит вам почувствовать контроль над дорогой и ощутить превосходную управляемость, которую вам может дать только газ. Вы также обнаружите, что с газовыми стойками Kayaba машина будет лучше управляться, чем с оригинальными, установленными производителем.
1. Масляное уплотнение с несколькими выступами продлевает срок эксплуатации амортизатора.
2. Контрольный клапан управляет движением жидкости и газа.
3. Покрытая тефлоном втулка уменьшает износ.
4. Хромированный стержень поршня уменьшает трение.
5. Сжатый азот уменьшает вероятность завоздушивания и вспенивания, что улучшает эксплуатационные свойства.
6. Остановка отдачи увеличивает срок работы.
7. Бесшовный цилиндр уменьшает возможность раскола.
8. Стальной поршень добавляет прочности.
9. Всесезонная жидкость.
10. Износостойкое кольцо поршня уменьшает утечку.
11. Клапан сжатия саморегулируется для быстрого восстановления.
Двутрубные газонаполненные амортизаторы серии «340000»
Вы получите гладкую езду и улучшенную управляемость, характерную для газовых амортизаторов. Благодаря запатентованной системе клапанов и используемому в этих амортизаторах сжатому азоту езда на автомобиле станет более комфортной; в то же время значительно уменьшится завоздушивание или вспенивание, характерные для обычных амортизаторов и вызывающие уменьшение их эффективности уже после нескольких минут эксплуатации. Амортизаторы данной серии — оптимальный вариант для тех, кто хочет почувствовать разницу.
1. Защитный кожух закрывает доступ для грязи.
2. Уплотнение с несколькими выступами уменьшает возможность течи масла.
3. Запатентованный контрольный клапан управляет движением жидкости и газа.
4. Стальная направляющая поршня увеличивает срок службы амортизатора.
5. Сжатый азот уменьшает вероятность завоздушивания и вспенивания, что улучшает эксплуатационные свойства.
6. Хромированный стержень поршня уменьшает трение.
7. Бесшовный цилиндр уменьшает возможность раскола.
8. 3-ступенчатый клапан отбоя улучшает контроль.
9. Стальной поршень добавляет прочности.
10. Износостойкое кольцо поршня уменьшает утечку и трение.
11. Всесезонная жидкость.
12. 3-ступенчатый клапан сжатия способствует быстрому восстановлению.
13. Бесшовное кольцо проушины уменьшает вероятность поломки.
Газонаполненные картриджи для стоек МакФерсон серии «360000»
Легкий и экономичный способ восстановить изношенные стойки, наиболее предпочтительный для разборных стоек. Экономит ваше время и деньги. Простой способ их установки сводит к минимуму дорогостоящее время автомехаников. От других методов восстановления стоек их выгодно отличает то, что они уже полностью готовы к установке, жидкость находится на нужном уровне и тщательно герметизирована. Гарантированное качество. Газонаполненные картриджи позволят вам увереннее чувствовать контроль над дорогой. Сжатый газ уменьшает вероятность завоздушивания, что увеличивает срок эксплуатации амортизаторов.
1. Масляное уплотнение с несколькими выступами продлевает срок эксплуатации амортизатора.
2. Контрольный клапан управляет движением жидкости.
3. Покрытая тефлоном втулка уменьшает износ.
4. Сжатый азот уменьшает вероятность завоздушивания и вспенивания, что улучшает эксплуатационные свойства.
5. Хромированный стержень поршня уменьшает трение.
6. Бесшовный цилиндр уменьшает возможность раскола.
7. Остановка отдачи увеличивает срок работы.
8. Всесезонная жидкость.
9. Стальной поршень добавляет прочности.
10. Износостойкое кольцо поршня уменьшает утечку.
11. Клапан сжатия саморегулируется для быстрого восстановления.
Амортизаторы серии «440000» и «130000» (кроме серии «136000»)
Отличная и длительная работа.
Эти амортизаторы отвечают запросам самых требовательных водителей. Полностью саморегулирующиеся, они имеют много особенностей, которые улучшают ходовые качества машины и продлевают срок службы амортизаторов. Некоторые из этих конструктивных особенностей уменьшают вероятность поломок, утечек и разрывов, уменьшают трение и износ. Износостойкое кольцо поршня способствует улучшению эксплуатационных качеств амортизатора. Эти амортизаторы подходят для большинства японских автомобилей.
1. Благодаря бесшовным кольцам проушин уменьшается вероятность поломки.
2. Защитный кожух.
3. Уплотнение с несколькими выступами сохраняет масло внутри амортизатора, а грязь — снаружи.
4. Стальная направляющая поршня.
5. Трение уменьшается, а срок службы увеличивается благодаря хромированному стержню поршня.
6. Цилиндр.
7. Стальной поршень.
8. Двойное действие 3-ступенчатого клапана отбоя.
9. Износостойкое кольцо поршня.
10. Цилиндр резервуара.
11. 3-ступенчатый клапан сжатия полностью саморегулируется и имеет двойное действие, что способствует быстрому восстановлению.
Газонаполненные амортизаторы серии «550000»
Новая концепция в дорожной стабильности означает больше удовольствия от езды, больше причин для того, чтобы купить амортизаторы этой серии. Так как эти высококачественные, автоматически настраивающиеся амортизаторы двойного действия появились в продаже сравнительно недавно, вы найдете все ниженаписанное полезным для ваших продаж. Основной секрет успеха амортизаторов этой серии — это комбинация сжатого азота со всепогодной жидкостью, что позволяет уменьшить воздействие неровностей дороги на ваш автомобиль и сделать поездки на нем более комфортными, более уверенно управлять им и входить в повороты. Плюс к этому, это означает уменьшение износа ходовой части и шин. Эти особенности имеют большое значение для спортивных автомобилей или автомобилей, эксплуатирующихся в спортивном режиме. Эти амортизаторы, заслуживающие самого пристального внимания, подходят для большинства автомобилей.
Особенности конструкции увеличивают надежность.
1. Благодаря бесшовным кольцам проушин уменьшается вероятность поломки.
2. Защитный кожух.
3. Стальная направляющая поршня.
4. Вероятность утечки масла уменьшена благодаря закрывающемуся уплотнению.
5. Резиновая подушка защищает от внутренних ударов при максимальном ходе амортизатора.
6. Хромированный стержень поршня уменьшает трение и износ.
7. Износостойкое кольцо поршня продлевает срок работы амортизатора.
8. Бесшовные стальные цилиндры большого диаметра повышают сопротивление к расколу.
9. Однотрубная конструкция уменьшает вероятность повышения температуры.
10. Клапаны сжатия и отдачи расположены в поршне для быстрой реакции на воздействие в обоих направлениях.
11. Стальной поршень.
12. Всепогодная жидкость сохраняет постоянную вязкость, что обеспечивает последовательный контроль авмортизаторы независимо от температуры.
13. Газ и жидкость полностью отделены друг от друга разделительным плавающим поршнем, имеющим запатентованную О-кольцевую конструкцию.
14. Азот удерживает жидкость под постоянным высоким давлением, что предотвращает вспенивание и завоздушивание.
15. Запатентованный трубчатый протектор защищает цилиндр от повреждения камнями и пр.
Картриджи для стоек МакФерсон серии «660000
Клиенты оценят улучшение качества езды при уменьшении количества расходов.
Предложите вашим клиентам быстрый, экономичный и эффективный способ замены изношенных стоек МакФерсон. Этот способ очень выгоден: клиентам не придется заменять стойку полностью, а лишь изношенную ее часть. Картриджи для стоек поставляются в полностью собранном виде и не требуют дальнейшей регулировки и выравнивания. Так что ваши клиенты сэкономят свое время и деньги. К тому же особенности этих картриджей улучшают их работу и продлеваеют срок этой работы. Фактически, эксплуатационные свойства картриджей этой серии равнозначны или даже лучше, чем характеристики устанавливаемых производителями.
1. Срок службы амортизаторов существенно увеличивается благодаря уплотнению с несколькими выступами. Уплотнение прочно удерживается на месте радиальной пружиной.
2. Бронозовая втулка, покрытая тефлоном, уменьшает износ и увеличивает срок службы.
3. Хромированный стержень поршня уменьшает трение и увеличивает срок работы в пиковых условиях.
4. Благодаря бесшовному цилиндру уменьшается вероятность раскола под давлением.
5. Встроенная механическая остановка отдачи также увеличивает срок эксплуатации амортизаторов.
6. Поршень обеспечивает полное действие в обоих направлениях для быстрого восстановления.
7. Износостойкое кольцо поршня снижает вероятность утечки масла, действует как направляющая подшипника благодаря диапазону действия амортизатора.
8. 3-ступенчатый клапан сжатия полностью саморегулируется и имеет двойное действие, что способствует быстрому восстановлению.
Стойки МакФерсон серии «630000»
Стойки МакФерсон высокого качества для полной замены.
Так как эти стойки — фабричной сборки и обладают поэтому фабричной точностью, ваши клиенты вправе ожидать от них характеристик, позволяющих получить улучшенный контроль над дорогой и комфортную езду. Стойки Kayaba спроектированы специально для того, чтобы компенсировать износ и поломки других деталей подвески. Это обеспечит вам улучшенное управление и комфорт при поездке на вашем автомобиле.
1. Масляное уплотнение с несколькими выступами продлевает срок эксплуатации амортизатора.
2. Покрытая тефлоном втулка уменьшает износ.
3. Хромированный стержень поршня уменьшает трение.
4. Бесшовный цилиндр уменьшает возможность раскола.
5. Остановка отдачи увеличивает срок работы.
6. Клапан отдачи способствует быстрому восстановлению.
7. Всепогодная жидкость.
8. Стальной поршень продлевает срок работы.
9. Износостойкое кольцо поршня уменьшает трение и вероятность утечки.
10. Клапан сжатия саморегулируется, что способствует быстрому восстановлению.
Таблица соответствия и прайс-лист на амортизаторы Kayaba
Номер KYB | Предл. по каталогу | Модели | Марки кузова | Цена USD | F/R | L/R | Возможна замена | |
334288 | carina, corona, caldina | !!! ST195 4WD | 79 | R | R | |||
334289 | carina, corona, caldina | !!! ST195 4WD | 79 | R | L | |||
334290 | camry, vista | !!! SV35 4WD | 79 | R | R | |||
334291 | camry, vista | !!! SV35 4WD | 79 | R | L | |||
334296 | camry, vista | !!! SV43 4WD | 79 | R | R | |||
334297 | camry, vista | !!! SV43 4WD | 79 | R | L | |||
334127 | carina ed, celica, corona exiv | !!! ST205 4WD | 79 | R | R | |||
334128 | carina ed, celica, corona exiv | !!! ST205 4WD | 79 | R | L | |||
333286 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib | !!! AE114, AE115, CE114 4WD | 79 | R | R | |||
333287 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib | !!! AE114, AE115, CE114 4WD | 79 | R | L | |||
332036 | corolla, sprinter, corolla levin, sprinter trueno | EE 90, AE 91 | 74 | R | R | |||
332037 | corolla, sprinter, corolla levin, sprinter trueno | EE 90, AE 91 | 74 | R | L | |||
332074 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
EE 100, AE 100 | 74 | R | R | |||
332075 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
EE 100, AE 100 | 74 | R | L | |||
332088 | corolla, sprinter | EE110/111, AE110/111 | 74 | R | R | |||
332089 | corolla, sprinter | EE110/111, AE110/111 | 74 | R | L | |||
333051 | corolla | AE92, CE90, EE90, AE91, AE92 | 74 | R | R | |||
333052 | corolla | AE92, CE90, EE90, AE91, AE92 | 74 | R | L | |||
333063 | carina, corona | AT170, AT171, CT170 | 74 | R | R | |||
333064 | carina, corona | AT170, AT171, CT170 | 74 | R | L | |||
333067 | starlet, corolla ii, corsa, tercel, cynos | EP80, EP81, EP82, NP80, EL4#, NL4# | 74 | F | R | |||
333068 | starlet, corolla ii, corsa, tercel, cynos | EP80, EP81, EP82, NP80, EL4#, NL4# | 74 | F | L | |||
333107 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | R | R | |||
333108 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | R | L | |||
333112 | carina, corona | AT190, ST190 | 0 | R | R | 333107 | ||
333113 | carina, corona | AT190, ST190 | 0 | R | L | 333108 | ||
333114 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
EE100/101, AE100/101 | 74 | F | R | |||
333115 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
EE100/101, AE100/101 | 74 | F | L | |||
333116 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
CE100, EE100, EE101, AE100, AE101 | 74 | R | R | |||
333117 | corolla, sprinter, corolla ceres, corolla levin, sprinter trueno, sprinter marino |
CE100, EE100, EE101, AE100, AE101 | 74 | R | L | |||
333197 | carina, corona | AT211, AT212, AT190, ST190, ST191 | 74 | F | R | |||
333198 | carina, corona | AT211, AT212, AT190, ST190, ST191 | 74 | F | L | |||
333209 | raum, starlet, corsa, tercel, corolla ii | EXZ10, EP91, EL# | 74 | F | R | |||
333210 | raum, starlet, corsa, tercel, corolla ii | EXZ10, EP91, EL# | 74 | F | L | |||
333236 | corolla, sprinter, corolla levin, sprinter trueno | EE110/111, AE110/111 | 74 | F | R | |||
333237 | corolla, sprinter, corolla levin, sprinter trueno | EE110/111, AE110/111 | 74 | F | L | |||
334054 | mark ii wagon | CV25 4WD | 74 | R | R | |||
334055 | mark ii wagon | CV25 4WD | 74 | R | L | |||
334061 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | R | R | |||
334062 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | R | L | |||
334063 | carina, corona, caldina | CT210, ST210, AT190, ST191, CT190 | 74 | R | R | |||
334064 | carina, corona, caldina | CT210, ST210, AT190, ST191, CT190 | 74 | R | L | |||
334093 | estima, estima lucida, estima emina | TCR/CXR10, TCR101, TCR20, TSR 21 2WD, 4WD | 74 | F | R | |||
334094 | estima, estima lucida, estima emina | TCR/CXR10, TCR101, TCR20, TSR 21 2WD, 4WD | 74 | F | L | |||
334125 | carina ed, celica, corona exiv | ST200, ST201, ST202, ST203 | 74 | R | R | |||
334126 | carina ed, celica, corona exiv | ST200, ST201, ST202, ST203 | 74 | R | L | |||
334131 | scepter | ES300, SXV10,VCV10 | 74 | F | R | |||
334132 | scepter | ES300, SXV10,VCV10 | 74 | F | L | |||
334133 | camry, vista, scepter | SV40, SV41, SV42, CV40, ES300, SXV10,VCV10 | 74 | R | R | 365062 | ||
334134 | camry, vista, scepter | SV40, SV41, SV42, CV40, ES300, SXV10,VCV10 | 74 | R | L | 365062 | ||
334137 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | F | R | |||
334138 | carina, corona, caldina | AT190, ST191, CT190 | 74 | F | L | |||
334170 | camry, vista, scepter | SV40, SV41, SV42, CV40, ES300, SXV10,VCV10 | 74 | F | R | |||
334171 | camry, vista, scepter | SV40, SV41, SV42, CV40, ES300, SXV10,VCV10 | 74 | F | L | |||
334172 | ipsum, gaia | SXM10, CXM10 | 74 | F | R | |||
334173 | ipsum, gaia | SXM10, CXM10 | 74 | F | L | |||
334176 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib, corolla levin, sprinter trueno |
AE111, CE110, CE111 | 74 | F | R | |||
334177 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib, corolla levin, sprinter trueno |
AE111, CE110, CE111 | 74 | F | L | |||
334178 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib, corolla levin, sprinter trueno |
AE111, CE110, CE111 | 74 | R | R | |||
334179 | corolla, corolla spacio, sprinter, sprinter carib, corolla levin, sprinter trueno |
AE111, CE110, CE111 | 74 | R | L | |||
334186 | corolla, sprinter, corolla spacio, sprinter, sprinter carib | AE114, AE115, CE114 4WD | 74 | F | R | |||
334187 | corolla, sprinter, corolla spacio, sprinter, sprinter carib | AE114, AE115, CE114 4WD | 74 | F | L | |||
334241 | rav4 | SXA10G, SXA11G, SXA15G, SXA 16G | 74 | F | R | |||
334242 | rav4 | SXA10G, SXA11G, SXA15G, SXA 16G | 74 | F | L | |||
334251 | rav4 | SXA11G 5 DOOR | 74 | F | R | |||
334252 | rav4 | SXA11G 5 DOOR | 74 | F | L | |||
341082 | 551050 | starlet | EP80, EP91, EP82, NP80 | 48 | R | L/R | ||
341111 | 551079 | mark ii, chaser, cresta | RX80, RX81, GX81, MX81, JZX81 | 48 | R | L/R | ||
341125 | tercel, corsa | EL4#, NL4# | 48 | R | L/R | |||
341152 | 551080 | mark ii, chaser, cresta | LX80, LX81, SX80, YX80 | 48 | R | L/R | ||
341159 | celsior | UCF10, USF20 | 66 | R | L/R | |||
341160 | 341268 | celsior | UCF10 | 66 | R | L/R | ||
341161 | soarer | JZZ30, UZZ30 | 55 | F | L/R | |||
341162 | soarer | JZZ30, UZZ30 | 55 | R | L/R | |||
341191 | 551064 | starlet, corsa, tercel | EP80, EP81, EP82, EP91 NP80, EL5# | 48 | R | L/R | ||
341196 | aristo | JZS147 | 68 | F | L/R | |||
341197 | aristo | JZS147 | 68 | R | L/R | |||
341221 | crown comfort | GXS10, LXS11, SXS11, YXS11 | 48 | R | L/R | |||
341232 | land cruiser prado, hilux surf | KZJ90, KZJ95, VZJ90, VZJ95, LN185W, KZN185W | 64 | F | L/R | |||
341262 | mark ii, chaser, cresta | GX100, JZX100, GS151, JZS151, JZS155, LS151, GXE10, SXE10 | 55 | F | L/R | |||
341263 | altezza | GXE10, SXE10 | 67 | R | L/R | |||
341264 | aristo | JZS147 | 63 | F | L/R | |||
341265 | aristo | JZS147 | 63 | R | L/R | |||
341266 | aristo | JZS160/161 | 67 | F | L/R | |||
341267 | aristo | JZS160/161 | 67 | R | L/R | |||
341268 | celsior | UCF10 | 67 | R | L/R | |||
341269 | celsior | UCF20 | 67 | R | L/R | |||
341288 | mark ii, chaser, cresta | JZX90, GX90 | 60 | F | L/R | |||
341290 | mark ii, chaser, cresta | JZX90, GX90 | 57 | R | L/R | |||
341292 | mark ii, chaser, cresta | JZX90 | 57 | R | L/R | |||
343036 | 553056 | 443099 | carina, celica, supra, corolla, sprinter, tercel, corsa | A35, A45, A55, A60, TA12, TA17, RA11, RA15, RA15, TA20 | 29 | R | L/R | |
343039 | 553041 | 443102 | camry, vista, carina, corolla, sprinter, corona, mark ii, chaser, cresta | TA41, SA60G, RA40, RA45, AT140, CT140,TT130, GX60 | 29 | R | L/R | |
343042 | 553063 | camry, vista, carina, corolla, sprinter, corona, mark ii, chaser, cresta, soarer |
TA55, TA61, RA63, RT141, TT142, GX51, MX51, MX71, GZ10 | 29 | R | L/R | ||
343190 | 443346 | lite ace, town ace | KM30, CM30,YM30, KM31, KM36, , CM35, CM36, CR26, YR25 | 29 | F | L/R | ||
343192 | lite ace, town ace | KR21, YR21, YR22, CR21, YR21G, YR22G | 29 | R | L/R | |||
343195 | 553110 | 443106 | hilux, hilux surf | LN105, YN106 4WD, RN36/39 | 29 | F | L/R | |
343196 | lite ace | KM36, CM35, CM36, | 29 | R | L/R | |||
343201 | 553114 | 443185 | town ace | LO21P, L022P, K11T, K12T, K14T 4WD, CR36, CR37,YR38 4WD | 29 | R | L/R | |
343242 | 553056 | corolla, sprinter | AE95 4WD | 29 | R | L/R | ||
343246 | 553191 | 443254 | hilux | LN60, YN60, LN61V, YN61V, RN106, RN135, LN/YN/RN107 | 29 | R | L/R | |
343250 | hilux | LN105, YN106 4WD | 29 | R | L/R | |||
343253 | 553190 | 443257 | hilux | LN105, YN106 4WD | 29 | R | L/R | |
343267 | lite ace | KM30, CM30, KM31, | 29 | R | L/R | |||
343272 | 553195 | rav4 | SXA10G, SXA11G, SXA15G, SXA16G | 29 | R | L/R | ||
343277 | town ace | CR36, CR37, YR38, YR31, CR31 | 29 | R | L/R | |||
343278 | town ace | YR31, CR31 | 29 | R | L/R | |||
343282 | ipsum | SXM10, CXM10 | 29 | R | L/R | |||
343313 | rav4 | SXA10G 3 DOOR | 36 | R | L/R | |||
343314 | rav4 | SXA11G 5 DOOR | 36 | R | L/R | |||
344099 | hiace | LH80, LH100, YH81, YH80 | 31 | R | L/R | |||
344100 | 554118 | hiace | LH100, LH101, RZH100/102/103, RZH101, LH102/103/110/113 | 31 | R | L/R | ||
344102 | 444023 | 553154 | coaster, dyna, hiace, lite ace | KA20/40/50, T720/722, NB720, RU18, JU18, BU35/36/40, RH20 | 40 | R | L/R | |
344109 | 554139 | 444221 | crown | GS130, LS130, JZS130, MS130, YS130, GS131, LS131, MS135 | 31 | F | L/R | |
344118 | crown | GS130, LS130, JZS130 | 40 | R | L/R | |||
344201 | 444093 | hiace | LH107G, LH117G, LH108/109/118/119/129, RZH109/119, YH57G | 31 | F | L/R | ||
344202 | 554069 | 444103 | hilux, hilux surf | LN165/170, RZN168/173, LN61V, YN61V, RN106/135 | 31 | F | L/R | |
344203 | 554136 | 444104 | hiace | LH100, LH101, RZH100/102/103, RZH101, LH102/103/110/113 | 31 | F | L/R | |
344204 | 444105 | hiace | LH107G, LH117G, LH108/109/118/119/129, RZH109/119, YH57G | 31 | R | L/R | ||
344205 | 553288 | 444222 | crown | GS130, LS130, MS130, YS130, GS136, LS136, YS120 | 40 | R | L/R | |
344210 | 554081 | 444110 | land cruiser | FJ80, HZJ70/73, PZJ70/73 | 46 | F | L/R | |
344211 | 554076 | land cruiser | RJ70/73, LJ70/73/77, KZJ70/73/77 | 46 | F | L/R | ||
344225 | estima, estima emina, estima lucida | TCR11 2WD, TCR21 4WD | 31 | R | L/R | |||
344226 | estima, estima emina, estima lucida | TCR/CXR10 2WD, TCR20 4WD | 31 | R | L/R | |||
344254 | 554071 | hilux surf | LN130, YN130, VZN130 4WD | 31 | R | L/R | ||
344255 | 554084 | lite ace | KR21, YR21, YR22, CR21, YR21G, YR22 | 31 | F | L/R | ||
344259 | hiace | RCH12/13/22/23, LXH12/22, KCH10/40, RCH41 2WD | 46 | R | L/R | |||
344260 | hiace | RCH18/19/28/29, LXH18/28, KCH16/46/47 4WD | 46 | R | L/R | |||
344288 | land cruiser prado, hilux surf | KZJ90, KZJ95, VZJ90, VZJ95, LN185W, KZN185W | 31 | R | L/R | |||
345010 | 554124 | land cruiser | FJ80, HDJ80, HZJ80, FJ80, EZJ80 | 73 | R | L/R | ||
345011 | 555005 | land cruiser | RJ70/73, LJ70/73/77, KZJ70/73/77 | 73 | R | L/R | ||
345017 | land cruiser | FJ80 | 73 | R | L/R | |||
345020 | land cruiser | HDJ80, HZJ80, FJ80, EZJ80 | 73 | F | L/R | |||
345022 | land cruiser | HDJ100, UZJ100 | 73 | F | L/R | |||
345023 | land cruiser | HDJ100, UZJ100 | 73 | R | L/R | |||
363030 | 663039 | tercel, corsa | AL20,AL21 | 57 | F | L/R | ||
363037 | 663063 | tercel, corsa | AL25 4WD | 57 | F | L/R | ||
363047 | starlet, corsa, tercel | EP70,EP71,NP70,NR70,EL30 EL31,EN30 | 57 | F | L/R | |||
363059 | corolla, sprinter, corona, carina | EE80,AE80,AE82 | 57 | F | L/R | |||
363060 | 333118 | 333119 | corolla, sprinter | EE90,AE91/92,EE96/97/98 | 57 | F | L/R | |
363062 | corona, carina | AT170,AT171,ET176 | 57 | F | L/R | |||
365061 | camry, vista | SV20,SV21,CV20,ZVZ21,SV25,SV30,SV32,SV33,VZV31 | 57 | F | L/R | |||
365062 | corona, carina | AT170, AT171, ET76V | 57 | F | L/R | |||
365063 | camry, vista | SV20,SV21,CV20,ZVZ21 | 57 | R | L/R | |||
365064 | corolla, sprinter | AE92, CE90, CE96/97, | 57 | F | L/R | |||
365066 | corolla, sprinter | AE95 4WD, EE90, AE91/92, CE90 | 57 | F | L/R | |||
365068 | celica, corona, carina | AT160, ST160, ST162, ST165, AT175, CT170, CT176, ST171 | 57 | F | L/R | |||
365076 | 665037 | celica, supra, mark ii, cresta, chaser, crown comfort, soarer | GA61, GX51, MX51, GX61, MX61, LX65, GX71, MX71, LX70 | 57 | F | L/R | ||
365077 | celica | AT180, ST182, ST183, ST185 | 57 | F | L/R | |||
365081 | corona, carina | AT190, ST191, CT190 | 57 | F | L/R | |||
365085 | windom, avalon, scepter | SXV10, VCV10 | 57 | F | L/R | |||
365090 | corolla, sprinter | AE104, CE104, CE109V, EE100, CE100 | 57 | F | L/R | |||
365091 | corolla, sprinter | AE101, CE100, CE106V/108G | 57 | F | L/R | |||
365092 | celica | ST200, ST201, ST202, ST203 | 57 | F | L/R | |||
365093 | rav4 | SXA10G, SXA11G, SXA15G, SXA16G | 57 | F | L/R | |||
365095 | 665087 | crown comfort | GXS10, LXS11, SXS11, YXS11 | 57 | F | L/R | ||
365096 | camry, vista | CV30, SV40, SV41, SV42, CV40 | 57 | F | L/R | |||
365097 | camry, vista | CV30, SV40, SV41, SV42, CV40 | 57 | R | L/R | |||
443106 | 343195 | 553110 | hilux, hilux surf | RN36/39, LN36/46, LN60/65, YN60, LN105, YN106, | 21 | F | L/R | |
443150 | 553143 | lite ace, town ace | F20W, 50V, LO31PUE, L036P, L039P, L063P, L069P, LD10, KM20 | 21 | R | L/R | ||
443241 | 553160 | hilux | LN60/65, YN60/65 | 21 | R | L/R | ||
443260 | 343254 | dyna, toyo ace | LY211, YY211, LY60/61, YY51/52/61/62 | 21 | F | L/R | ||
443285 | 553193 | dyna | PA3W, PA4W, PA5W, YY211L, LY211L, | 21 | F | L/R | ||
444084 | 344065 | 554108 | dyna, hiace, toyo ace | JY30, BY30, C240, | 25 | R | L/R | |
444085 | 344058 | 554052 | dyna, hiace, toyo ace | LH80, LH100, YH81, YH80 | 25 | F | L/R | |
444086 | hiace | NHR54,55, NKR55EU1 | 25 | R | L/R | |||
444093 | 344201 | hiace | LH108/109/118/119/129, RZH109/119 | 25 | F | L/R | ||
444103 | 344202 | 554069 | hilux | RN106/1356, LN/YN/RN107/110, LN108 4WD; LN165/170, RZN168 | 25 | F | L/R | |
444104 | 344203 | 554136 | hiace | LH102/103/110/113/115/120/123/125, RZH102/103/112/113/115 | 25 | F | L/R | |
444123 | 344100 | 554118 | hiace | LH102/103/110/113/115/120/123/125, RZH102/103/112/113/115 | 25 | R | L/R | |
444172 | 344059 | 554053 | hiace | YH50/61, LH51/61 | 25 | R | L/R | |
444221 | 344109 | 554139 | crown | GS130, LS130, MS130, YS130 | 25 | F | L/R | |
444222 | 344205 | 553288 | crown | GS130, LS130, MS130, YS130 | 25 | R | L/R | |
551079 | 341111 | mark ii, chaser, cresta | RX80, RX81, GX81, MX81, JZX81 | 57 | R | L/R | ||
551080 | 341152 | mark ii, chaser, cresta | LX80, LX81, SX80, YX80 | 57 | R | L/R | ||
553041 | 343039 | 443102 | camry, vista, carina, celica, supra, corolla, sprinter, corona, mark ii, chaser,cresta |
TA41, AA60, SA60, RA40/45/46, RA60/64, AT140, ST140 | 34 | R | L/R | |
553056 | 343036 | 443099 | carina, celica, supra, corolla, sprinter | TE70, 71, CE70 | 34 | R | L/R | |
553063 | 343042 | camry, vista, carina, celica, supra, corolla, sprinter, corona, mark ii, chaser,cresta, soarer |
RA55 GT, RA56, RA57, TA57, TA55/61/63, RA55/63, MA55/56 | 34 | R | L/R | ||
553195 | 343272 | rav4 | SXA10G, SXA11G, SXA15G, SXA16G | 34 | R | L/R | ||
553261 | 444185 | crown | G121, MS122/123/125, GS131, LS131, MS135, JZS131 | 34 | R | L/R | ||
553288 | 344205 | 444222 | crown | GS130, LS130, MS130, YS130, GS136, LS136, YS120 | 34 | R | L/R | |
554069 | 344202 | 444103 | hilux, hilux surf | LN165/170, RZN168/173, LN61V, YN61V, RN106/135 | 43 | F | L/R | |
554118 | 344100 | 444123 | hiace | LH100, LH101, RZH100/102/103, RZH101, LH102/103/110/113 | 43 | R | L/R | |
554123 | 345009 | land cruiser | HDJ80, HZJ80, FJ80, EZJ80 | 43 | F | L/R | ||
554124 | 345010 | land cruiser | FJ80, HDJ80, HZJ80, FJ80, EZJ80 | 43 | R | L/R | ||
554136 | 344203 | 444104 | hiace | LH100, LH101, RZH100/102/103, RZH101, LH102/103/110/113 | 43 | F | L/R | |
554139 | 344109 | 444221 | crown | GS130, LS130, JZS130, MS130, YS130, GS131, LS131, MS135 | 43 | F | L/R | |
634061 | carina, corona | AT190 | 63 | R | R | |||
634062 | carina, corona | AT190 | 63 | R | L | |||
665083 | sprinter carib | AE95 | 56 | F | L/R | |||
KS1008 | land cruiser | FJ80 | 61 | — | — | |||
KS1011 | hilux | LN/YN/VZN10#/130 | 61 | — | — | |||
Примечания:
33- Стойка газомасляная 34, 55- Амортизатор газомасляный 36- Катридж газомасляный 44- Амортизатор масляный 63- Стойка масляная |