Тестер для проверки работоспособности O2-sensor

Приборчик сделан на коленках товарищем по работе на микроконтроллере Atmel (AVR серия) со встроенными компараторами, а мной просто повторен. Если бы делал я, использовал бы PIC- контроллер с АЦП, но зачем изобретать велосипед…

Схема O2 тестера

Конечно, наблюдать сигнал с O2-sensor лучше всего осциллографом, но это часто неудобно (нет под рукой осциллографа или питающей сети, да и громоздко). А так приборчик позволяет промерять сам сигнал с лямбды (диапазон 0…1вольт) и его динамику. В отличие от обычных цифровых и тем более стрелочных мультиметров, прибор практически безинерционный и позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала). Каждый светодиод — приращение примерно 0.1В. Горит всегда один.

Подключение на авто: (+) на схеме — плюс аккумулятора, (-) — минус аккумулятора/масса, вход — к сигнальному проводу лямбды, или к сигналу Ox1 диагностического разъема (если выведен туда).

Методика проверки — vf1 диагностика (см.на сайте у al’a — www.alflash.narod.ru).

Конденсатор, поключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера — задающий для компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем случае — К71-7 2710pF однопроцентный). Для сброса/запуска микроконтроллера можно использовать либо RC-цепочку (зачеркнуто на схеме), либо, что лучше, DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга питания/Watch Dog Timer. Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в двух вариантах — в шестнадцатиричном (testlambda.hex) и двоичном (testlambda.bin) форматах.

А вот так выглядит готовый приборчик:

Тестер для проверки работоспособности O2-sensor

По материалам сайта www.toyota.mnc.ru

This entry was posted in Эксплуатация и ремонт.