Тест-драйв Toyota Sequoia

Toyota Sequoia Невероятно! Что происходит с американцами, если символом их мечты становятся японские автомобили?! Мало того что японцы теснят легковые американские автомобили, так еще и влезли в святая святых — сектор полноразмерных внедорожников. Куда вам? Посмотрите на себя! А теперь посмотрите на автомобиль, который вы сотворили! Да в нем же половина населения Японии поместится! Этакая япона-мать получилась. Но, главное, американцы довольны. Получили полноразмерный семейный внедорожник, но японского качества. Ну как тут справиться с собственным патриотизмом, на корню задушенным трезвым расчетом? А никак. Купляйце японскае! А мы его протестируем.

Sequoia в тундре

Toyota Sequoia В США нет тундр. Зато был и есть полноразмерный японский пикап Tundra. 8 цилиндров, 245 л.с. Мечта любого фермера или ковбоя. Хотя, по моему разумению, настоящий ковбой должен ездить на американском автомобиле. С другой стороны, Tundra собирается в США, штат Индиана. Все, можно остановить ростки патриотизма, повторяя про себя фразу: «Я езжу на автомобиле американского производства, я езжу на автомобиле американского производства…» Tundra пришлась по вкусу «янкесам», поэтому уже через год после ее премьеры, в 2000 году, посетители Детройтского автосалона смогли лицезреть внедорожник Sequoia, построенный на базе Tundra. От донора Sequoia получила мощную лонжеронную раму, двигатель V8, неразрезной задний мост, автоматическую коробку передач и систему полного привода. Ну, и некоторые черты «лица».

Размышления о великом и малом…

Если поставить Sequoia рядом с «БелАЗом» или еще каким карьерным исполином, она, конечно, покажется невеличкой. Но по сравнению с Sequoia даже самый близкий родственник — Land Cruiser — выглядит легковым универсалом. Почти 5 метров 20 сантиметров от «корня» до «верхушки». Попавшийся мне в потоке не самый маленький Lexus RX300 и вовсе показался хэтчбеком гольф-класса. Вообще, немного найдется автомобилей в этом классе, водители которых встретились бы с вами взглядом. Lincoln Navigator, Dodge Durango, Ford Expedition и еще парочка. Но кто из них может похвастаться выдающимся качеством материалов или сборки? Вот и я о том же.

Несмотря на размеры, Sequoia не выглядит уж очень брутально и тяжеловесно. Мягкие линии кузова и гармоничный дизайн создают легкий оптический обман, но не у тех, кто едет рядом. В полном соответствии с габаритами выполнен и внутренний объем Sequoia. В Африке есть племена, которые устраивают себе жилища в баобабах. Американцы могут жить в «секвойях». Все необходимое для этого в салоне Sequoia имеется. У Sequoia 7 посадочных мест, обшитых, естественно, кожей, пусть и не самой лучшей выделки. Если посадить на последний ряд детей, они будут в восторге. И даже двое не самых рослых взрослых особо возражать не станут. Только если пожалуются на слишком низкие спинки кресел. Кстати, непонятно, почему в графе «количество мест» проставлена цифра «8». В последнем ряду стоят 2 кресла, которые можно двигать взад/вперед и регулировать наклон спинки. Может, как раз имелось в виду, что там можно усадить троих детей?

Если вдруг надумаете перевозить в багажнике грузы, можно целиком вытащить задние кресла и поставить их у себя в гостиной. Отлично будут смотреться. На среднем ряду трое пассажиров любой комплекции могут хоть танцевать, хоть на баянах играть. И попутно баловаться с отдельным климат-контролем. Такого не предлагает даже более дорогой Land Cruiser. Если задние кресла уже стоят в гостиной, а места для груза все равно не хватает, можно сложить сиденья второго ряда. Если и в этом случае груз не помещается, присмотритесь к грузовику-«пятитоннику». А я пока займу место водителя.

Как и полагается роскошному американскому внедорожнику, передние к ресла имеют электрические регулировки и не имеют развитой боковой поддержки. В крутом вираже остается держаться за руль. А если вы привыкли вальяжно рулить одной рукой в любой ситуации (случалось сталкиваться и с такими экстремалами), на левой стойке имеется очень удобная ручка. Правда, предназначена она для облегчения входа/выхода. Но наш человек всегда найдет ей другое применение. Руль, сам по себе очень удобный, регулируется только по высоте. Раз уж я упомянул о том, что Sequoia можно использовать в качестве жилья, скажу: в огромном боксе-подлокотнике между передними креслами вполне можно установить, простите, биотуалет. В общем, и в одной секвойе можно заблудиться.

Под капотом уже угрожающе бормочут 8 цилиндров, а я в который раз убеждаюсь, что Фрейд был прав. Сейчас я вам всем покажу, кто на дороге хозяин! Огромная Sequoia плавно выруливает со стоянки и неспешно набирает ход. «Автомат» пока радует — мягко переключает передачи что вверх, что вниз. Он хоть и четырехступенчатый, но с электронным управлением. Sequoia плывет по городским улицам. Люки, трамвайные пути, ямы — все это остается где-то там, внизу, и до пассажиров доходит лишь в виде глухих шлепков. Подвеска неплохо справляется даже с вибрациями тяжеленного заднего моста. Я начал наглеть, а если честно, то и вовсе оборзел. Черт с ним, с расходом топлива! С каждого перекрестка я начал стартовать под аккомпанемент утробного рева мотора. Разгон до «сотни» занимает чуть меньше 10 секунд. А с учетом размеров и массы ощущения от разгона становятся еще острее. При старте Sequoia задирает к небу капот и устремляется вперед. «Автомат» и в таких режимах не спасовал. Лихо переключался вверх, держал передачу и практически моментально переходил на пониженную при срабатывании кик-дауна. После всех «выкрутасов» бортовой компьютер выдал средний расход топлива — 15,6 литра. Учитывая объем двигателя и массу автомобиля, результат можно считать превосходным.

Toyota Sequoia Как оказалось, в пробках можно передвигаться не только на маленьком, но и на большом автомобиле. Мигнул для проформы поворотником, всунул огромную «морду» в первый образовавшийся просвет — и все. Большинство водителей пропускают беспрепятственно. Обгоны по трамвайным путям, объезды справа по бордюру становятся частым явлением. Парковка? Нет проблем, если есть пространство. Заметьте, я не говорю о месте, потому что припарковать Sequoia можно где угодно и как угодно.

Конечно, такое поведение на дороге не делает чести ни одному водителю, а уж тем более автомобильному журналисту. Но, честное слово, не виноват я, она сама «пришла». Наверное, нужно просто поездить на таком автомобиле подольше, привыкнуть, успокоиться. Весь день, отведенный на тест-драйв, я торопился, хотя никуда не спешил. Давил на газ, хотя думал о том, как сэкономить топливо. В итоге понял, что в городе мое дурацкое поведение ни к чему хорошему не приведет. Тем более что вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади у Sequoia оставляют желать лучшего. Давишь на педаль тормоза — Sequoia замедляется. Но потом понимаешь, что впереди стоящий автомобиль все равно что-то слишком быстро приближается. Приходится резко продавливать педаль тормоза, из-за чего Sequoia клюет «носом». Недостаток становится особенно заметным при торможении со скорости 150-160 км/ч. Слабые тормоза и мощный мотор — плохое сочетание. А ездить медленно на Sequoia не получается.

На высокой скорости Sequoia напоминает дерево, в честь которого и названа: твердо стоит на колесах, лишь слегка покачиваясь на неровностях дороги. Даже мощные порывы бокового ветра не в силах сбить автомобиль с пути. Больше 160 км/ч Sequoia разгоняться не захотела, хотя в технических характеристиках указана «максималка» в 175 км/ч. Но даже на скорости чуть меньше заявленной Sequoia ведет себя отлично. По дороге не «плавает», на руле появляется подобие обратной связи, и только аэродинамические шумы ненавязчиво напоминают о высокой скорости. Тяги двигателя хватает на то, чтобы интенсивно разгоняться даже после 100 км/ч. Я сразу же оккупирую левый ряд. Чаще всего для того, чтобы тихоходы уступили дорогу, хватает показать здоровенную «морду» Sequoia в зеркалах заднего вида. От нависающей сзади массы большинству водителей становится неуютно, и они быстренько уходят правее. Вот там и оставайтесь! Не путайтесь под колесами, карликовые «березы»!

Toyota Sequoia Далее по плану следовали внедорожные испытания. Глянув на исключительно дорожный рисунок протектора, для себя решил, что от грязевых испытаний лучше отказаться. Джип, конечно, крутой, но уж больно неохота далеко идти за трактором. Тем более что «выкорчевать» Sequoia из грязи способен как минимум гусеничный бульдозер. А вот глубокий песок вполне подойдет. Осталось разобраться с внедорожным арсеналом Sequoia. Первый элемент — дорожный просвет в 25 сантиметров. Больше, чем у большинства подобных мастодонтов. Уже хорошо. Далее следует кнопка включения полного привода. Воспользоваться ею можно на любой скорости. Нажимаю, на панели приборов загорается пиктограмма — четыре светящихся колеса. Японцы использовали схему с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. На бездорожье это гораздо эффективнее, чем автоматически подключаемый передний мост. В режиме постоянного полного привода межосевой дифференциал блокируется автоматически. Кроме того, на тоннеле пола притаился небольшой рычаг раздаточной коробки, у которого есть три положения: L4, N и H. Режим L4 можно включать только на неподвижном автомобиле. Если при этом «кочергу» автоматической трансмиссии перевести в режим L, жестко заблокируется межосевой дифференциал. Межколесных дифференциалов нет, зато есть система A-Trac (Activ Traction Control) — электронная имитация блокировок. A-Trac подтормаживает буксующие колеса, а крутящий момент передается на те, у которых сцепление с поверхностью лучше. Система вступает в работу только при включенной пониженной передаче. В остальных случаях работает VSC (Vehicle Skid Control) — аналог электронной системы стабилизации. В целях безопасности отключается VSC только в режиме полного привода. Безопасность — это, конечно, хорошо. Но как бы хотелось на мощном заднеприводном внедорожнике поноситься на грунте! Очень, очень обидно. Потому что на полном приводе Sequoia никаких сюрпризов не преподносит — соскальзывает наружу всеми четырьмя колесами и стабилизируется под хруст VSC. Но перед этим позволяет себе легкий занос задней оси. В общем, нестись по грунтовке можно на очень приличном ходу, не опасаясь внезапно «потерять» автомобиль. Да и по глубокому песку Sequoia чешет как по асфальту.

Подвеска Sequoia просто покорила своей энергоемкостью. Длинноходная и в меру жесткая, она ни разу не сработала до отбоя, хотя ухабы попадались чуть ли не в полколеса. Скорее водитель и пассажиры не выдержат таких испытаний, чем подвеска. Из этого легко сделать один вывод: большинство препятствий лучше преодолевать ходом. Машина-то тяжелая, да и шины неподходящие.

Toyota Sequoia А потом я поддался на уговоры фотографа заехать в грязь. Для эффектного снимка. Предварительно походил, потоптался. Вроде все нормально, должны проехать. Небольшой разгон, влетаю на участок. Sequoia превращается в корову на льду. Крутит задом туда-сюда, не реагируя на мои действия. Грязь, как оказалось, не так уж сильно и высохла. Вконец замотавшись, Sequoia останавливается. Что? Сели? Да-а-а… Вроде, где-то рядом трактор работал. Стоп! А как же понижающая передача и блокировка дифференциала? И A-Trac даром свой рис ест, что ли? Действую по системе «все включено». Педаль газа вообще не трогаю. Медленно-медленно, под похрустывания A-Trac, Sequoia ползет вперед. Вот уже передние колеса заехали на песок. Все! Справились. И не успокоились на этом. Конечно, грязь — хорошее испытание для электронной блокировки дифференциала, но как она справится с диагональным вывешиванием? Сейчас узнаем. Несколько попыток ни к чему не привели. Сцепные свойства шин заканчиваются раньше, чем возможности электроники и подвески. Sequoia еще стоит на четырех колесах, но они бесполезно шлифуют землю. Но все равно, внедорожные возможности Sequoia можно оценить выше среднего. Она не так беспомощна на бездорожье, как большинство подобных «монстров».

На асфальте в предельных режимах Sequoia выступила неплохо. В повороте, конечно, не хватает информативности рулевого управления, но за асфальт цепляется здорово. И, как обычно, малейшие попытки потери устойчивости моментально берет на себя исправить VSC. Только бросил Sequoia в поворот быстрее, чем нужно, тут же: «Хрусь, хрусь». И все закончилось, не успев начаться. На «змейке» Sequoia сильно кренится, но тут свою лепту вносят и высокопрофильные шины. Они заламываются так, что вот-вот, кажется, разбортируются. А при быстром рулении не хватает производительности гидроусилителя — руль «закусывает».

После всех испытаний я думал, что уже успокоился. Но нет. Как только я въехал в город, приступ мании величия подступил снова. А ну-ка все из левого ряда! Здесь буду ехать я! На металлическом японском исполине, названном в честь природного североамериканского гиганта.

P.S. Всем, кто наблюдал мою езду, приношу извинения за свое поведение.

Вердикт.

Настоящий американский внедорожник, собранный с настоящим японским качеством, — убийственная формула. Если так дальше и пойдет, то скоро Америка начнет есть палочками, из речи исчезнут слова «гамбургер» и «виски». Вместо них будут употреблять «суши» и «сакэ». Потому что заявка в секторе американских автомобильных святынь получилась более чем серьезная.

Достоинства Toyota Sequoia

  • просторный салон;
  • энергоемкая подвеска;
  • работа автоматической трансмиссии;
  • качество сборки.

Недостатки Toyota Sequoia

  • крены кузова в поворотах;
  • простая отделка салона;
  • «слепая» панель приборов;
  • ценообразование.

Протестированный автомобиль 2003 года выпуска с пробегом 50.000 км стоит 38.500 у.е. без растаможки. В принципе, возможно привезти автомобиль под заказ через официального дилера «Тойота Центр Минск». О стоимости автомобиля говорить сложно, но ориентиром может служить цена Sequoia в США в максимальной комплектации — 42.000 у.е. Прибавьте сюда стоимость доставки и растаможки. Sequoia во многом унифицирована с Land Cruiser, так что с обслуживанием проблем не возникнет. Нерастаможенный новый Land Cruiser в сходной комплектации обойдется в 49.500 у.е.

Из конкурентов-«американцев» можно рассматривать Chevrolet Tahoe c двигателем 5,3 литра. Стоимость богато укомплектованного экземпляра — 44.000 у.е. без растаможки.

Краткие технические характеристики Toyota Sequoia

Тип двигателя бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объем, см.куб. 4664
Мощность, л.с. при об./мин 243/4800
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. 427/3400
Привод полный
КПП 4-ст.автомат
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Макс. скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 18
Габариты, мм 5180/1980/1860-1940
Колесная база, мм 3000
Объем багажника, л 785/3630

Павел Мурашко

Источник: www.abw.by

This entry was posted in Автомобили TOYOTA and tagged .